Дата (объект date)

Примеры методов

Для начала давайте научим нашего пользователя здороваться:

Здесь мы просто использовали Function Expression (функциональное выражение), чтобы создать функцию для приветствия, и присвоили её свойству нашего объекта.

Затем мы вызвали её. Теперь пользователь может говорить!

Функцию, которая является свойством объекта, называют методом этого объекта.

Итак, мы получили метод объекта .

Конечно, мы могли бы заранее объявить функцию и использовать её в качестве метода, примерно так:

Объектно-ориентированное программирование

Когда мы пишем наш код, используя объекты для представления сущностей реального мира, – это называется объектно-ориентированное программирование или сокращённо: «ООП».

ООП является большой предметной областью и интересной наукой само по себе. Как выбрать правильные сущности? Как организовать взаимодействие между ними? Это – создание архитектуры, и есть хорошие книги по этой теме, такие как «Приёмы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования» авторов Эрих Гамма, Ричард Хелм, Ральф Джонсон, Джон Влиссидес или «Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений» Гради Буча, а также ещё множество других книг.

Существует более короткий синтаксис для методов в литерале объекта:

Как было показано, мы можем пропустить ключевое слово и просто написать .

Нужно отметить, что эти две записи не полностью эквивалентны

Есть тонкие различия, связанные с наследованием объектов (что будет рассмотрено позже), но на данном этапе изучения это неважно. В большинстве случаев сокращённый синтаксис предпочтителен

文档

初始化的时候,对月份做了修补。

moment(1459235037).format()moment(1459235037000).format()moment(2016,12,23,4,3,5).format("f")moment(2015,12,3).format("f")moment("2014-12-03").format("f")moment("2014-12-03 12:34").format("f")moment("2014-12-03 12:34:12").format("f")moment("20141203").format("f")moment("201412031223").format("f")

格式化日期转换标准

  • YYYY/yyyy:年份
  • M:月份
  • MM:月份,个位补充0
  • D/d:天数
  • DD/dd:天数,个位补充0
  • H/h:小时
  • HH/hh:小时,个位补充0
  • m:分钟
  • mm:分钟,个位补充0
  • S/s:秒数
  • SS/ss:秒数,个位补充0
  • w:星期,返回中文:
  • q:上下午,返回中文:
  • «l»: «YYYY-MM-DD»,
  • «ll»: «YYYY年MM月DD日»,
  • «k»: «YYYY-MM-DD hh:mm»,
  • «kk»: «YYYY年MM月DD日 hh点mm分»,
  • «kkk»: «YYYY年MM月DD日 hh点mm分 q»,
  • «f»: «YYYY-MM-DD hh:mm:ss»,
  • «ff»: «YYYY年MM月DD日 hh点mm分ss秒»,
  • «fff»: «YYYY年MM月DD日 hh点mm分ss秒 星期w»,
  • «n»: «MM-DD»,
  • «nn»: «MM月DD日»,
moment()moment().toString()moment().format()moment().format("l")moment().format("ll")moment().format("k")moment().format("kk")moment().format("kkk")moment().format("f")moment().format("ff")moment().format("fff")moment().format("n")moment().format("nn")moment().format("YYYY")
moment.config({    formatString{"r""YYYY"},    now"2016-07-11T18:42:34.453+08:00"}moment().format("r")

方法,对月份做了修补。

moment().year()moment().year(2018).format()moment().month()moment().month(4).format()moment().minutes()moment().minutes(34)moment().time()moment().time(123131312321).format()moment().date()moment().date(4).format()moment().isLeapYear()moment().toString()moment().toISOString()
moment("2012-09-21").distance("2012-09-20 23:59:59")moment("2012-09-21").distance("2012-09-20 23:59:59",moment.DAY)moment("2012-09-21").distance("2012-08-20 23:59:59",moment.MONTH)moment("2012-09-21").distance("2011-09-20 23:59:59",moment.YEAR)

方法,对日期做加减法,只有add函数,如果需要减法,则传递负数。

moment("2012-10-03 23:59:59").add(1,moment.DAY).format("fff")moment("2012-10-03 23:59:59").add(-1,moment.DAY).format("fff")moment("2012-10-03 23:59:59").add(26,moment.MONTH).format("fff")moment("2012-10-03 23:59:59").add(-1,moment.YEAR).format("fff")moment("2012-10-03 23:59:59").add(1,moment.MINUTE).format("ff")

方法,做一定规则的时间处理。

moment("2012-10-03 23:59:59").startOf(moment.DAY).format("fff")moment("2012-10-03 23:59:59").startOf(moment.YEAR).format("fff")moment("2012-10-03 23:59:59").startOf(moment.MONTH).format("fff")moment("2012-10-03 23:59:59").startOf(moment.HOUR).format("fff")moment("2012-10-03 23:59:59").startOf(moment.WEEK).format("fff")moment("2012-10-03 23:59:59").startOf(moment.WEEK,moment.MONDAY).format("fff")

方法,做一定规则的时间处理。

moment("2012-10-03 23:59:59").endOf(moment.DAY).format("ff")moment("2012-10-03 23:59:59").endOf(moment.YEAR).format()moment("2012-10-03 23:59:59").endOf(moment.MONTH).format()moment("2012-10-03 23:59:59").endOf(moment.WEEK).format("fff")moment("2012-10-03 23:59:59").endOf(moment.WEEK,moment.MONDAY).format("fff")
moment().getWeekOfMonth()moment().getWeekOfMonth(moment.MONDAY)moment().getWeekOfYear(moment.MONDAY)

Formatting Numbers and Testing

Where it is available and functional, this plugin uses either or to render formatted numerical output. Unfortunately, many environments do not fully implement the full suite of options in their respective specs, and some provide a buggy implementation.

This plugin runs a feature test for each formatter, and will revert to a fallback function to render formatted numerical output if the feature test fails. To force this plugin to always use the fallback number format function, set to . The fallback number format function output can be localized using options detailed at the bottom of this page. You should, in general, specify the fallback number formatting options if the default locale formatting would be unacceptable on some devices or in some environments.

This plugin is tested using BrowserStack on a range of Android devices with OS versions from 2.2 to 7, and on a range of iOS devices with OS versions from 4.3 to 11. Also tested on Chrome, Firefox, IE 8-11, and Edge browsers.

Please raise an issue if you notice formatting issues or anomalies in any environment!

Объект Date. Работа с датами

Объект Date позволяет работать с датами и временем в JavaScript.

Существуют различные способы создания объекта Date. Первый способ заключается в использовании пустого конструктора без параметров:

var currentDate = new Date();
document.write(currentDate);

В этом случае объект будет указывать на текущую дату компьютера:

Второй способ заключается в передаче в конструктор Date количества миллисекунд, которые прошли с начала эпохи Unix, то есть с 1 января 1970
года 00:00:00 GMT:

var myDate = new Date(1359270000000);
document.write(myDate); // Sun Jan 27 2013 10:00:00 GMT+0300 (RTZ 2 (зима))

Третий способ состоит в передаче в конструктор Date дня, месяца и года:

var myDate = new Date("27 March 2008");
// или так
// var myDate = new Date("3/27/2008");
document.write(myDate); // Thu Mar 27 2008 00:00:00 GMT+0300 (RTZ 2 (зима))

Если мы используем полное название месяца, то оно пишется в по-английски, если используем сокращенный вариант, тогда используется формат месяц/день/год.

Четвертый способ состоит в передаче в конструктор Date всех параметров даты и времени:

var myDate = new Date(2012,11,25,18,30,20,10); // Tue Dec 25 2012 18:30:20 GMT+0300 (RTZ 2 (зима))

В данном случае используются по порядку следующие параметры: .
При этом надо учитывать, что отсчет месяцев начинается с нуля, то есть январь — 0, а декабрь — 11.

Получение даты и времени

Для получения различных компонентов даты применяется ряд методов:

  • getDate(): возвращает день месяца

  • getDay(): возвращает день недели (отсчет начинается с 0 — воскресенье, и последний день — 6 — суббота)

  • getMonth(): возвращает номер месяца (отсчет начинается с нуля, то есть месяц с номер 0 — январь)

  • getFullYear(): возвращает год

  • toDateString(): возвращает полную дату в виде строки

  • getHours(): возвращает час (от 0 до 23)

  • getMinutes(): возвращает минуты (от 0 до 59)

  • getSeconds(): возвращает секунды (от 0 до 59)

  • getMilliseconds(): возвращает миллисекунды (от 0 до 999)

  • toTimeString(): возвращает полное время в виде строки

Получим текущую дату:

var days = ;
var months = ;
			
var myDate = new Date();
var fullDate = "Сегодня: " + myDate.getDate() + " " + months + 
				" " + myDate.getFullYear() + ", " + days;
document.write(fullDate); // Сегодня: 18 Август 2015, Вторник

Перевести из числовых значений в более привычные названия для дней недели и месяцев используются массивы. Получив индекс дня недели ()
и индекс месяца () можно получить нужный элемент из массива.

Теперь получим текущее время:

var welcome;
var myDate = new Date();
var hour = myDate.getHours();
var minute = myDate.getMinutes();
var second = myDate.getSeconds();
if (minute 

Установка даты и времени

Коме задания параметров даты в конструкторе для установки мы также можем использовать дополнительные методы объекта Date:

  • setDate(): установка дня в дате

  • setMonth(): уставовка месяца (отсчет начинается с нуля, то есть месяц с номер 0 — январь)

  • setFullYear(): устанавливает год

  • setHours(): установка часа

  • setMinutes(): установка минут

  • setSeconds(): установка секунд

  • setMilliseconds(): установка миллисекунд

Установим дату:

var days = ;
var months = ;
			
var myDate = new Date();
myDate.setDate(15);
myDate.setMonth(6);
myDate.setYear(2013);

var fullDate = myDate.getDate() + " " + months + 
				" " + myDate.getFullYear() + ", " + days;
document.write(fullDate); // 15 Июль 2013, Понедельник

При установке значений мы можем передать величину, большую, чем максимальное допустимое значение. Например, установить для часа число 54:

myDate.setHour(54);

В этом случае значение часа будет равно 54 — 24 * 2 = 6, а оставшиеся часы будут составлять два дня (24 * 2), что прибавит к дате два дня. То же самое действует и
в отношении дней, минут, секунд, миллисекунд и месяцев.

НазадВперед

Улучшена поддержка юникода

Внутренняя кодировка строк в JavaScript – это UTF-16, то есть под каждый символ отводится ровно два байта.

Но под всевозможные символы всех языков мира 2 байт не хватает. Поэтому бывает так, что одному символу языка соответствует два юникодных символа (итого 4 байта). Такое сочетание называют «суррогатной парой».

Самый частый пример суррогатной пары, который можно встретить в литературе – это китайские иероглифы.

Заметим, однако, что не всякий китайский иероглиф – суррогатная пара. Существенная часть «основного» юникод-диапазона как раз отдана под китайский язык, поэтому некоторые иероглифы – которые в неё «влезли» – представляются одним юникод-символом, а те, которые не поместились (реже используемые) – двумя.

Например:

В тексте выше для первого иероглифа есть отдельный юникод-символ, и поэтому длина строки , а для второго используется суррогатная пара. Соответственно, длина – .

Китайскими иероглифами суррогатные пары, естественно, не ограничиваются.

Ими представлены редкие математические символы, а также некоторые символы для эмоций, к примеру:

В современный JavaScript добавлены методы String.fromCodePoint и str.codePointAt – аналоги и , корректно работающие с суррогатными парами.

Например, считает суррогатную пару двумя разными символами и возвращает код каждой:

…В то время как возвращает его Unicode-код суррогатной пары правильно:

Метод корректно создаёт строку из «длинного кода», в отличие от старого .

Например:

Более старый метод в последней строке дал неверный результат, так как он берёт только первые два байта от числа и создаёт символ из них, а остальные отбрасывает.

Есть и ещё синтаксическое улучшение для больших Unicode-кодов.

В JavaScript-строках давно можно вставлять символы по Unicode-коду, вот так:

Синтаксис: , где – четырёхзначный шестнадцатиричный код, причём он должен быть ровно четырёхзначным.

«Лишние» цифры уже не войдут в код, например:

Чтобы вводить более длинные коды символов, добавили запись , где – максимально восьмизначный (но можно и меньше цифр) код.

Например:

Во многих языках есть символы, которые получаются как сочетание основного символа и какого-то значка над ним или под ним.

Например, на основе обычного символа существуют символы: . Самые часто встречающиеся подобные сочетания имеют отдельный юникодный код. Но отнюдь не все.

Для генерации произвольных сочетаний используются несколько юникодных символов: основа и один или несколько значков.

Например, если после символа идёт символ «точка сверху» (код ), то показано это будет как «S с точкой сверху» .

Если нужен ещё значок над той же буквой (или под ней) – без проблем. Просто добавляем соответствующий символ.

К примеру, если добавить символ «точка снизу» (код ), то будет «S с двумя точками сверху и снизу» .

Пример этого символа в JavaScript-строке:

Такая возможность добавить произвольной букве нужные значки, с одной стороны, необходима, а с другой стороны – возникает проблемка: можно представить одинаковый с точки зрения визуального отображения и интерпретации символ – разными сочетаниями Unicode-кодов.

Вот пример:

В первой строке после основы идёт сначала значок «верхняя точка», а потом – нижняя, во второй – наоборот. По кодам строки не равны друг другу. Но символ задают один и тот же.

С целью разрешить эту ситуацию, существует юникодная нормализация, при которой строки приводятся к единому, «нормальному», виду.

В современном JavaScript это делает метод str.normalize().

Забавно, что в данной конкретной ситуации приведёт последовательность из трёх символов к одному: \u1e68 (S с двумя точками).

Это, конечно, не всегда так, просто в данном случае оказалось, что именно такой символ в юникоде уже есть. Если добавить значков, то нормализация уже даст несколько символов.

Для большинства практических задач информации, данной выше, должно быть вполне достаточно, но если хочется более подробно ознакомиться с вариантами и правилами нормализации – они описаны в приложении к стандарту юникод Unicode Normalization Forms.

Не стоит брать width/height из CSS

Мы рассмотрели метрики – свойства, которые есть у DOM-элементов. Их обычно используют для получения их различных высот, ширин и прочих расстояний.

Теперь несколько слов о том, как не надо делать.

Как мы знаем, CSS-высоту и ширину можно установить с помощью и извлечь, используя , которые в подробностях обсуждаются в главе Стили и классы.

Получение ширины элемента может быть таким:

Не лучше ли получать ширину так, вместо метрик? Вовсе нет!

  1. Во-первых, CSS-свойства зависят от другого свойства – , которое определяет, что такое, собственно, эти ширина и высота. Получается, что изменение , к примеру, для более удобной вёрстки, сломает такой JavaScript.

  2. Во-вторых, в CSS свойства могут быть равны , например, для инлайн-элемента:

    Конечно, с точки зрения CSS размер – совершенно нормально, но нам-то в JavaScript нужен конкретный размер в пикселях, который мы могли бы использовать для вычислений. Получается, что в данном случае ширина из CSS вообще бесполезна.

Есть и ещё одна причина.

Полоса прокрутки – причина многих проблем и недопониманий. Как говорится, «дьявол кроется в деталях». Недопустимо, чтобы наш код работал на элементах без прокрутки и начинал «глючить» с ней.

Как мы говорили ранее, при наличии вертикальной полосы прокрутки, в зависимости от браузера, устройства и операционной системы, она может сдвинуть содержимое.

Получается, что реальная ширина содержимого меньше CSS-ширины. И это учитывают свойства .

…Но при этом некоторые браузеры также учитывают это в результате , то есть возвращают реальную внутреннюю ширину, а некоторые – именно CSS-свойство. Эти кросс-браузерные отличия – ещё один повод не использовать такой подход, а использовать свойства-метрики.

Если ваш браузер показывает полосу прокрутки (например, под Windows почти все браузеры так делают), то вы можете протестировать это сами, нажав на кнопку в ифрейме ниже.

У элемента с текстом в стилях указано .

На момент написания этой главы при тестировании в Chrome под Windows выводил , а в Firefox – . При этом оба браузера показывали прокрутку. Это из-за того, что Firefox возвращал именно CSS-ширину, а Chrome – реальную ширину, за вычетом прокрутки.

Описанные разночтения касаются только чтения свойства из JavaScript, визуальное отображение корректно в обоих случаях.

Установка компонентов даты

Следующие методы позволяют устанавливать компоненты даты и времени:

  • (устанавливает всю дату по миллисекундам с 01.01.1970 UTC)

Все они, кроме , обладают также UTC-вариантом, например: .

Как видно, некоторые методы могут устанавливать несколько компонентов даты одновременно, в частности, . При этом если какая-то компонента не указана, она не меняется. Например:

Автоисправление – очень удобное свойство объектов . Оно заключается в том, что можно устанавливать заведомо некорректные компоненты (например 32 января), а объект сам себя поправит.

Неправильные компоненты даты автоматически распределяются по остальным.

Например, нужно увеличить на 2 дня дату «28 февраля 2011». Может быть так, что это будет 2 марта, а может быть и 1 марта, если год високосный. Но нам обо всем этом думать не нужно. Просто прибавляем два дня. Остальное сделает :

Также это используют для получения даты, отдалённой от имеющейся на нужный промежуток времени. Например, получим дату на 70 секунд большую текущей:

Можно установить и нулевые, и даже отрицательные компоненты. Например:

Когда объект используется в числовом контексте, он преобразуется в количество миллисекунд:

Важный побочный эффект: даты можно вычитать, результат вычитания объектов – их временная разница, в миллисекундах.

Это используют для измерения времени:

Допустим, у нас есть несколько вариантов решения задачи, каждый описан функцией.

Как узнать, какой быстрее?

Для примера возьмём две функции, которые бегают по массиву:

Чтобы померить, какая из них быстрее, нельзя запустить один раз , один раз и замерить разницу. Одноразовый запуск ненадёжен, любая мини-помеха исказит результат.

Для правильного бенчмаркинга функция запускается много раз, чтобы сам тест занял существенное время. Это сведёт влияние помех к минимуму. Сложную функцию можно запускать 100 раз, простую – 1000 раз…

Померяем, какая из функций быстрее:

Теперь представим себе, что во время первого бенчмаркинга компьютер что-то делал параллельно важное (вдруг) и это занимало ресурсы, а во время второго – перестал. Реальная ситуация? Конечно реальна, особенно на современных ОС, где много процессов одновременно

Гораздо более надёжные результаты можно получить, если весь пакет тестов прогнать много раз.

Более точное время с

В современных браузерах (кроме IE9-) вызов performance.now() возвращает количество миллисекунд, прошедшее с начала загрузки страницы. Причём именно с самого начала, до того, как загрузился HTML-файл, если точнее – с момента выгрузки предыдущей страницы из памяти.

Так что это время включает в себя всё, включая начальное обращение к серверу.

Его можно посмотреть в любом месте страницы, даже в , чтобы узнать, сколько времени потребовалось браузеру, чтобы до него добраться, включая загрузку HTML.

Возвращаемое значение измеряется в миллисекундах, но дополнительно имеет точность 3 знака после запятой (до миллионных долей секунды!), поэтому можно использовать его и для более точного бенчмаркинга в том числе.

и

Для измерения с одновременным выводом результатов в консоли есть методы:

  • – включить внутренний хронометр браузера с меткой.
  • – выключить внутренний хронометр браузера с меткой и вывести результат.

Параметр используется для идентификации таймера, чтобы можно было делать много замеров одновременно и даже вкладывать измерения друг в друга.

В коде ниже таймеры , – конкретные тесты, а таймер «All Benchmarks» – время «на всё про всё»:

При запуске этого примера нужно открыть консоль, иначе вы ничего не увидите.

Внимание, оптимизатор!

Современные интерпретаторы JavaScript делают массу оптимизаций, например:

  1. Автоматически выносят инвариант, то есть постоянное в цикле значение типа , за пределы цикла.
  2. Стараются понять, значения какого типа хранит данная переменная или массив, какую структуру имеет объект и, исходя из этого, оптимизировать внутренние алгоритмы.
  3. Выполняют простейшие операции, например сложение явно заданных чисел и строк, на этапе компиляции.
  4. Могут обнаружить, что некий код, например присваивание к неиспользуемой локальной переменной, ни на что не влияет и вообще исключить его из выполнения, хотя делают это редко.

Эти оптимизации могут влиять на результаты тестов, поэтому измерять скорость базовых операций JavaScript («проводить микробенчмаркинг») до того, как вы изучите внутренности JavaScript-интерпретаторов и поймёте, что они реально делают на таком коде, не рекомендуется.

Получение даты из другой даты

Чтобы получить дату из другой даты, нужно:

  1. Установить конкретное значение даты/времени из другой даты.
  2. Добавить/вычесть отрезок времени из другой даты.

Установка конкретной даты / времени

Для этого можно использовать следующие методы:

  1. setFullYear

    : устанавливает четырехзначный год по местному времени.

  2. setMonth

    : устанавливает месяц года по местному времени.

  3. setDate

    : устанавливает день месяца по местному времени.

  4. setHours

    : устанавливает часы по местному времени.

  5. setMinutes

    : устанавливает минуты по местному времени.

  6. setSeconds

    : устанавливает секунды по местному времени.

  7. setMilliseconds

    : устанавливает миллисекунды по местному времени.

Например, если вы хотите задать дату для 15 числа месяца, вы можете использовать метод

setDate()
const d = new Date(2019, 0, 10)
d.setDate(15)
console.log(d) // 15 января 2019

Чтобы установить июнь месяц, примените метод

setMonth
const d = new Date(2019, 0, 10)
d.setMonth(5)
console.log(d) // 10 июня 2019

Методы установки значений даты изменяют исходный объект Date(). На практике лучше модифицировать отдельный экземпляр объекта.

const d = new Date(2019, 0, 10)
const newDate = new Date(d)
newDate.setMonth(5)
console.log(d) // 10 января 2019
console.log(newDate) // 10 июня 2019

Добавление/вычитание периода времени из другой даты

Чтобы добавить/вычесть период времени, нужно знать значение текущей даты. Его можно получить с помощью следующих методов:

  1. getFullYear

    : возвращает четырехзначный год по местному времени.

  2. getMonth

    : возвращает месяц года (0-11) по местному времени.

  3. getDate

    : возвращает день месяца (1-31) по местному времени.

  4. getHours

    : возвращает часы (0-23) по местному времени.

  5. getMinutes

    : возвращает минуты (0-59) по местному времени.

  6. getSeconds

    : возвращает секунды (0-59) по местному времени.

  7. getMilliseconds

    : возвращает миллисекунды (0-999) по местному времени.

Допустим, что вы хотите назначить свидание через три дня (начиная  с сегодняшнего дня). Предположим, что сегодня 28 марта 2019 года.

Первый подход (установка значения)

// Подразумеваем, что сегодня 28 марта 2019
const today = new Date(2019, 2, 28)

Сначала создаем новый объект Date (чтобы не изменять исходный экземпляр объекта):

const finalDate = new Date(today)

С помощью

getDate
const currentDate = today.getDate()

Свидание произойдет через три дня. Поэтому добавляем их к текущей дате:

finalDate.setDate(currentDate + 3)

Полный код для первого подхода:

const today = new Date(2019, 2, 28)
const finalDate = new Date(today)
finalDate.setDate(today.getDate() + 3)
console.log(finalDate) // 31 марта 2019

Второй подход (создание новой даты)

Сначала используем

getFullYear
getMonth
getDate
new Date
const today = new Date(2019, 2, 28)
// Получение нужных значений
const year = today.getFullYear()
const month = today.getMonh()
const day = today.getDate()
// Создание новой даты
const finalDate = new Date(year, month, day + 3)
console.log(finalDate) // 31 марта 2019

Оба подхода работают.

Автоисправление даты

Автоисправление – это очень полезная особенность объектов . Можно устанавливать компоненты даты вне обычного диапазона значений, а объект сам себя исправит.

Пример:

Неправильные компоненты даты автоматически распределяются по остальным.

Предположим, нам требуется увеличить дату «28 февраля 2016» на два дня. В зависимости от того, високосный это год или нет, результатом будет «2 марта» или «1 марта». Нам об этом думать не нужно. Просто прибавляем два дня. Объект позаботится об остальном:

Эту возможность часто используют, чтобы получить дату по прошествии заданного отрезка времени. Например, получим дату «спустя 70 секунд с текущего момента»:

Также можно установить нулевые или даже отрицательные значения. Например:

Образец документа

Мы будем использовать для примера вот такой элемент, у которого есть рамка (border), поля (padding), и прокрутка:

У него нет отступов , в этой главе они не важны, так как метрики касаются именно размеров самого элемента, отступы в них не учитываются.

Результат выглядит так:

Вы можете открыть этот документ в песочнице.

Внимание, полоса прокрутки!

В иллюстрации выше намеренно продемонстрирован самый сложный и полный случай, когда у элемента есть ещё и полоса прокрутки.

В этом случае полоса прокрутки «отодвигает» содержимое вместе с влево, отбирая у него место.

Именно поэтому ширина содержимого обозначена как и равна , а не , как в CSS.

Точное значение получено в предположении, что ширина полосы прокрутки равна , то есть после её вычитания на содержимое остаётся . Конечно, она сильно зависит от браузера, устройства, ОС.

Мы должны в точности понимать, что происходит с размерами элемента при наличии полосы прокрутки, поэтому на картинке выше это отражено.

Поля могут быть заполнены текстом

На рисунке выше поля изображены пустыми, но текст там вполне может быть, к примеру, при наличии вертикальной прокрутки.

Set

– коллекция для хранения множества значений, причём каждое значение может встречаться лишь один раз.

Например, к нам приходят посетители, и мы хотели бы сохранять всех, кто пришёл. При этом повторные визиты не должны приводить к дубликатам, то есть каждого посетителя нужно «посчитать» ровно один раз.

для этого отлично подходит:

В примере выше многократные добавления одного и того же объекта в не создают лишних копий.

Альтернатива – это массивы с поиском дубликата при каждом добавлении, но они гораздо хуже по производительности. Или можно использовать обычные объекты, где в качестве ключа выступает какой-нибудь уникальный идентификатор посетителя. Но это менее удобно, чем простой и наглядный .

Основные методы:

  • – добавляет в коллекцию , возвращает (чейнится).
  • – удаляет из коллекции, возвращает , если он там был, иначе .
  • – возвращает , если есть в коллекции, иначе .
  • – очищает .

Перебор осуществляется через или аналогично :

Заметим, что в у функции в три аргумента: значение, ещё раз значение, и затем сам перебираемый объект . При этом значение повторяется в аргументах два раза.

Так сделано для совместимости с , где у -функции также три аргумента. Но в первые два всегда совпадают и содержат очередное значение множества.

Добавление/удаление элементов

Мы уже знаем методы, которые добавляют и удаляют элементы из начала или конца:

  • – добавляет элементы в конец,
  • – извлекает элемент из конца,
  • – извлекает элемент из начала,
  • – добавляет элементы в начало.

Есть и другие.

Как удалить элемент из массива?

Так как массивы – это объекты, то можно попробовать :

Вроде бы, элемент и был удалён, но при проверке оказывается, что массив всё ещё имеет 3 элемента .

Это нормально, потому что всё, что делает – это удаляет значение с данным ключом . Это нормально для объектов, но для массивов мы обычно хотим, чтобы оставшиеся элементы сдвинулись и заняли освободившееся место. Мы ждём, что массив станет короче.

Поэтому для этого нужно использовать специальные методы.

Метод arr.splice(str) – это универсальный «швейцарский нож» для работы с массивами. Умеет всё: добавлять, удалять и заменять элементы.

Его синтаксис:

Он начинает с позиции , удаляет элементов и вставляет на их место. Возвращает массив из удалённых элементов.

Этот метод проще всего понять, рассмотрев примеры.

Начнём с удаления:

Легко, правда? Начиная с позиции , он убрал элемент.

В следующем примере мы удалим 3 элемента и заменим их двумя другими.

Здесь видно, что возвращает массив из удалённых элементов:

Метод также может вставлять элементы без удаления, для этого достаточно установить в :

Отрицательные индексы разрешены

В этом и в других методах массива допускается использование отрицательного индекса. Он позволяет начать отсчёт элементов с конца, как тут:

Метод arr.slice намного проще, чем похожий на него .

Его синтаксис:

Он возвращает новый массив, в который копирует элементы, начиная с индекса и до (не включая ). Оба индекса и могут быть отрицательными. В таком случае отсчёт будет осуществляться с конца массива.

Это похоже на строковый метод , но вместо подстрок возвращает подмассивы.

Например:

Можно вызвать и вообще без аргументов: создаёт копию массива . Это часто используют, чтобы создать копию массива для дальнейших преобразований, которые не должны менять исходный массив.

Метод arr.concat создаёт новый массив, в который копирует данные из других массивов и дополнительные значения.

Его синтаксис:

Он принимает любое количество аргументов, которые могут быть как массивами, так и простыми значениями.

В результате мы получаем новый массив, включающий в себя элементы из , а также , и так далее…

Если аргумент – массив, то все его элементы копируются. Иначе скопируется сам аргумент.

Например:

Обычно он просто копирует элементы из массивов. Другие объекты, даже если они выглядят как массивы, добавляются как есть:

…Но если объект имеет специальное свойство , то он обрабатывается как массив: вместо него добавляются его числовые свойства.

Для корректной обработки в объекте должны быть числовые свойства и :

«this» не является фиксированным

В JavaScript ключевое слово «this» ведёт себя иначе, чем в большинстве других языков программирования. Оно может использоваться в любой функции.

В этом коде нет синтаксической ошибки:

Значение вычисляется во время выполнения кода и зависит от контекста.

Например, здесь одна и та же функция назначена двум разным объектам и имеет различное значение «this» при вызовах:

Правило простое: при вызове значение внутри равно . Так что, в приведённом примере это или .

Вызов без объекта:

Мы даже можем вызвать функцию вовсе без использования объекта:

В строгом режиме () в таком коде значением будет являться . Если мы попытаемся получить доступ к , используя – это вызовет ошибку.

В нестрогом режиме значением в таком случае будет глобальный объект ( для браузера, мы вернёмся к этому позже в главе Глобальный объект). Это – исторически сложившееся поведение , которое исправляется использованием строгого режима ().

Обычно подобный вызов является ошибкой программирования. Если внутри функции используется , тогда ожидается, что она будет вызываться в контексте какого-либо объекта.

Последствия свободного

Если вы до этого изучали другие языки программирования, тогда вы, скорее всего, привыкли к идее «фиксированного » – когда методы, определённые внутри объекта, всегда сохраняют в качестве значения ссылку на свой объект (в котором был определён метод).

В JavaScript является «свободным», его значение вычисляется в момент вызова метода и не зависит от того, где этот метод был объявлен, а зависит от того, какой объект вызывает метод (какой объект стоит «перед точкой»).

Эта идея вычисления в момент исполнения имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, функция может быть повторно использована в качестве метода у различных объектов (что повышает гибкость). С другой стороны, большая гибкость увеличивает вероятность ошибок.

Здесь мы не будем судить о том, является ли это решение в языке хорошим или плохим. Мы должны понимать, как с этим работать, чтобы получать выгоды и избегать проблем.

Объект события

Чтобы хорошо обработать событие, могут понадобиться детали того, что произошло. Не просто «клик» или «нажатие клавиши», а также – какие координаты указателя мыши, какая клавиша нажата и так далее.

Когда происходит событие, браузер создаёт объект события, записывает в него детали и передаёт его в качестве аргумента функции-обработчику.

Пример ниже демонстрирует получение координат мыши из объекта события:

Некоторые свойства объекта :

Тип события, в данном случае .
Элемент, на котором сработал обработчик. Значение – обычно такое же, как и у , но если обработчик является функцией-стрелкой или при помощи привязан другой объект в качестве , то мы можем получить элемент из .
Координаты курсора в момент клика относительно окна, для событий мыши.

Есть также и ряд других свойств, в зависимости от типа событий, которые мы разберём в дальнейших главах.

Объект события доступен и в HTML

При назначении обработчика в HTML, тоже можно использовать объект , вот так:

Это возможно потому, что когда браузер из атрибута создаёт функцию-обработчик, то она выглядит так: . То есть, её первый аргумент называется , а тело взято из атрибута.

Погружение

В современном стандарте, кроме «всплытия» событий, предусмотрено ещё и «погружение».

Оно гораздо менее востребовано, но иногда, очень редко, знание о нём может быть полезным.

Строго говоря, стандарт выделяет целых три стадии прохода события:

  1. Событие сначала идёт сверху вниз. Эта стадия называется «стадия перехвата» (capturing stage).
  2. Событие достигло целевого элемента. Это – «стадия цели» (target stage).
  3. После этого событие начинает всплывать. Это – «стадия всплытия» (bubbling stage).

В стандарте DOM Events 3 это продемонстрировано так:

То есть, при клике на событие путешествует по цепочке родителей сначала вниз к элементу («погружается»), а потом наверх («всплывает»), по пути задействуя обработчики.

Ранее мы говорили только о всплытии, потому что другие стадии, как правило, не используются и проходят незаметно для нас.

Обработчики, добавленные через -свойство, ничего не знают о стадии перехвата, а начинают работать со всплытия.

Чтобы поймать событие на стадии перехвата, нужно использовать третий аргумент :

  • Если аргумент , то событие будет перехвачено по дороге вниз.
  • Если аргумент , то событие будет поймано при всплытии.

Стадия цели, обозначенная на рисунке цифрой , особо не обрабатывается, так как обработчики, назначаемые обоими этими способами, срабатывают также на целевом элементе.

Есть события, которые не всплывают, но которые можно перехватить

Бывают события, которые можно поймать только на стадии перехвата, а на стадии всплытия – нельзя…

Например, таково событие фокусировки на элементе onfocus. Конечно, это большая редкость, такое исключение существует по историческим причинам.

Ссылка на основную публикацию