Работа иллюстратором в издательстве в москве

Описание

Суть работы иллюстратора – создание эскизов и готовых работ для заказчиков. Иллюстраторы должны владеть огромным количеством различных техник рисования:

  • Графическая иллюстрация. Выполнение рисунка в технике графики. Это может быть простой либо черный карандаш. Рисунок наносится в виде штрихов и пятен. Основным требованием графики является присутствие только одного цвета линий.
  • Ботаническая иллюстрация. Это картинка, являющаяся изображением описываемого объекта. Такие обычно применяют в школьных или университетских учебниках.
  • Техническая иллюстрация. Это всевозможные чертежи, которые являются обязательным сопровождением всей инженерной документации.
  • Иллюстрация особыми техниками. К ним относятся оригами, вышивка, лепка, аппликация, икебана и т.д.

Любой иллюстратор должен владеть каждой из данных техник, ведь разные заказчики предъявляют абсолютно разносторонние требования к выполняемой работе.

Сфера применения иллюстрации довольно широкая. Данное искусство востребовано в следующих сферах:

  • литература и пресса;
  • плакаты, постеры – полиграфия;
  • мультипликация – раскадровка;
  • интернет-баннеры, состоящие из иллюстраций;
  • рекламная продукция.

Иллюстратор – одна из постоянно востребованных профессий.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы стать художником-иллюстратором, необходимо научиться технике рисования. Ведь именно она является основным требованием заказчиков. Получить необходимые знания можно, выбрав такие специальности:

  • художник-иллюстратор;
  • художник-оформитель;
  • иллюстрация и эстамп;
  • иллюстрация.

Данные специальности позволят вам стать настоящим художником, способным создавать неповторимые образы с помощью рисования.

Критика и работа в команде как главная движущая сила

Я придерживаюсь мнения, что художнику нужен человек, исполняющий роль менеджера, который будет давать конструктивную критику. Кто-то, чьему мнению вы доверяете. Ведь когда вы работаете над проектом долгое время, то оцениваете свою работу лишь с одной точки зрения. Вы легко можете прочесть заложенный вами же смысл. Но нужно понять, как видят «картину» другие, та ли это реакция, которую вы ожидали. Причём желательно, чтобы это был взгляд человека, заинтересованного в проекте и замотивированного хорошенько вас покритиковать.

Поэтому художникам, работающим в команде, гораздо проще. Ведь команда — это та самая сила, которая сможет пропустить через себя вашу работу и укажет на моменты, которые стоило бы улучшить.

Если вы иллюстратор-фрилансер, то с этим моментом гораздо сложнее. Ведь взаимодействие зачастую происходит напрямую с заказчиком, и вы выполняете сразу и менеджерскую функцию. Борьба с клиентскими правками ложится на неготовые к критике иллюстраторские плечи. С одной стороны вы, конечно, закаляетесь, с другой — в угоду заказчику начинаете принимать неуместные правки, которые не удалось оспорить. Так желание отстаивать свой авторский подход может пропасть совсем, что довольно удручающе! Подобное, к сожалению, происходит постоянно, и избежать этого можно двумя способами.

Первый — стать компетентным менеджером своих проектов: грамотно отстаивать своё мнение или уметь работать с правками так, чтобы выполнять проект без потерь для авторского подхода. Второй способ — иметь большую аудиторию и авторский стиль, за которым идут именно к вам. И то и другое довольно сложные задачи, которые требуют от художника умения совмещать навыки разнопрофильных специалистов.

Радует, что мы живём в век информационных технологий: художник может легко найти профессиональную компанию, присоединиться к ней, набираться опыта и получать конструктивную критику. А имея аккаунты в различных профильных платформах, например на Patreon, можно получить поддержку своей лояльной аудитории.

Patreon — это платформа, где автора можно поддержать платной подпиской на его аккаунт и получать от него за это ништяки в виде дополнительного контента. К примеру, если автор — художник, это могут быть видео о том, как он создаёт работы, или скетчи с концептами, или любая другая обучающая информация. Если у автора большая фан-база, готовая его поддерживать, то аккаунт на Патреоне станет отличным местом для вложения его времени и труда.

Где учиться

Для того чтобы стать иллюстратором, вы можете выбрать любую ближайшую художественную школу города. В наше время таких заведений не слишком много, поэтому все большее количество людей стремится получить необходимое образование онлайн. Среди учебных заведений можно выделить:

  • МГУП (Московский Государственный Университет Печати).
  • ВАШГД (Высшая Академическая Школа Графического Дизайна).
  • Британская Высшая Школа Дизайна.

Это самые именитые учебные заведения, в которых не просто учат различным техникам. Здесь вам откроют мир прекрасного. Вы сможете увидеть прелесть даже в тех вещах, которые ранее вызывали только отвращение.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Работа иллюстратора ненормированная. Ежедневно вы будете заниматься рисованием

Учитывая тот факт, что большинство таких художников работают через интернет, важно понимать, что вы будете скованны сроками. Неважно, есть ли у вас вдохновение в ближайшие 12 часов или же у вас что-то случилось

Вы обязаны сдать работу в срок, и нет никаких оправданий.

Большинство иллюстраторов уже давно перешли на интернет-просторы и используют в работе только графические редакторы

Поэтому особенно важно изучить все нюансы работы в них:

  • Illustrator.
  • Photoshop.
  • CorelDRAW.

Именно файлы, обработанные в таких редакторах, являются одним из основных требований заказчиков.

Работа в офисе радует удобством. Вы будете иметь возможность творить, не отвлекаясь ни на что

Но даже здесь важно соблюдение сроков

Рисование – основная обязанность иллюстратора. Это разнообразная и творческая работа, которая способна дарить массу удовольствия. Но она требует усидчивости и умения создавать качественные рисунки даже в те дни, когда для художеств вдохновения нет.

Кому подходит данная профессия

Данная профессия подходит творческим и креативным личностям. Хороший иллюстратор обладает поразительной и сильно развитой фантазией. Услышав слова, его мозг сразу создает яркие и оригинальные образы к ним.

Помимо высокой креативности, иллюстратор должен обладать усидчивостью и силой воли. Это человек цели. Поставив задачу, он идет к ней, невзирая ни на что. Это важнейшее качество для художника – преодолевать себя, даже в самые угрюмые дни, и творить.

Графический дизайнер

Среди множества «визуальных» направлений графический дизайн пользуется сейчас особенно большим спросом. Специалисты в этой области разрабатывают рекламные материалы, буклеты и плакаты, создают книжные макеты, упаковку, сайты и многое другое. Дизайнеру необходимы отличное знание графических пакетов (Photoshop, Illustrator, InDesign), мультимедийных программ, колористики, композиции, веб-верстки, а также хотя бы базовые навыки рисования.

Помимо этого, графическим дизайнерам необходимо уметь общаться с заказчиками, а также понимать, как мыслит конечный потребитель их продукции.

Где учат:

Грамотно пишите, внимательно читайте

— Многие иллюстраторы отлично рисуют, но плохо ведут дела. Поэтому, прежде чем приступать к работе, разберитесь, как вести себя с клиентами. Научитесь писать грамотные письма, внимательно читайте контракты, чтобы предотвращать конфликты, а не решать их. Столкнувшись с первыми проблемами, новички начинают грубить заказчикам и злиться — так делать не надо. Сфера очень узкая, а арт-директора постоянно переходят с места на место и всех запоминают. И, конечно, помните, что прямолинейность — это не грубость, говорите как профессионал, даже если вы работаете только два дня.

— Иллюстраторы планируют от месяца к месяцу, дизайнеры — год от года: берите с них пример. Подумайте, какие клиенты и проекты могут обеспечить стабильный заработок. Иллюстрация к самиздату за 300 фунтов? Вряд ли. Мелкие подработки не помогут много заработать, а погрязнув в них, будет тяжело перескочить на крупные заказы: тем, кто делал только мелочовку, ее же будут заказывать и дальше.

Цельтесь в крупных клиентов и проекты — не рисуйте один логотип, думайте, как отрисовать всю книгу или даже рекламную кампанию. Даже если у хорошего заказчика не хватает на что-то бюджета и он предлагает не много работы, будьте инициативны, предложите то, на что точно хватит денег, но все же увеличит объем. Не работайте на клиента, работайте вместе с клиентом.

Обратите внимание на работу для медиа: там небольшие деньги, но хорошие шансы запомниться и получать регулярные (что особенно ценно) заказы. Будьте внимательны с американскими заказчиками: они любят нанимать иллюстраторов на зарплату, но взамен часто просят отказаться от авторских прав (это сразу нет)

Будьте внимательны с американскими заказчиками: они любят нанимать иллюстраторов на зарплату, но взамен часто просят отказаться от авторских прав (это сразу нет).

И ни при каких обстоятельствах не копируйте работы других иллюстраторов по просьбе заказчика: это сразу стоп-лист.

— Всегда. А если готовы отказаться, подумайте: за какие деньги вы бы отказались от базовых прав человека (в их число, безусловно, входит копирайт)? Отдавая авторские права, вы соглашаетесь, что с вашей работой смогут сделать все что угодно, — по сути, вы не сможете добавить ее в портфолио. Учтите, что копирайт распространяется на время вашей жизни плюс еще 70 лет, — это огромная куча денег! Я не вижу смысла связываться с клиентами, которые не соблюдают авторское право, когда полно тех, кто все делает грамотно и ни на что не претендует.

— Многим кажется, что работать дома очень приятно, но лучше снять студию в складчину с коллегами или найти коворкинг и заканчивать каждый день в одно и то же время. Это помогает не прокрастинировать и работать больше. Вам может казаться, что дома вы занимаетесь заказами вообще все время, — это не так. Вы отвлекаетесь на кошку, холодильник, соседей, а делом занимаетесь гораздо меньше, чем думаете.

Иван Семенов

Иван Семенов. Иллюстрации к произведению «Фантазеры». 1960 г. Фотография: planetaskazok.ru

Иван Семенов. Год неизвестен. Фотография: colory.ru

Иван Семенов. Иллюстрация к произведению «Живая шляпа». 1962 г. Фотография: planetaskazok.ru

Создатель знаменитого Карандаша и всего детского журнала «Веселые картинки» начинал с карикатур. Ради любимого дела ему пришлось бросить Медицинский институт, так как из-за учебы рисовать было просто некогда. Первое детское признание художнику принесли иллюстрации к веселым историям Николая Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа», а тираж книги «Бобик в гостях у Барбоса» с иллюстрациями Семенова превысил три миллиона экземпляров. В 1962 году Иван Семенов вместе с Агнией Барто проехал с выставкой советских детских книг по всей Англии. К тому времени художник возглавлял редакцию «Веселых картинок» и знал буквально все о детской литературе и жизни советских детей.

Трудовые будни

Якобс позиционирует себя как иллюстратора. По ее словам, она никогда не пыталась найти работу в индустрии моды, поскольку считает, что в этой области не слишком много интересных для нее заказов. Сейчас Якобс сотрудничает в основном с различными рекламными агентствами, которые находят для нее заказчиков, и с журналами.

В некоторых своих проектах Якобс исполняет также роль графического дизайнера. Ей больше всего нравится делать всю работу самой  так она может полностью задействовать все свои способности. И все же Якобс признается, что к исполнению таких проектов она подходит с точки зрения иллюстратора. Поэтому дизайном в чистом виде она занимается крайне редко. «Все зависит от результата, которого ожидает клиент. н апример, если нужно создать отрисованный от руки шрифт, то такое задание лучше поручить не дизайнеру, а именно иллюстратору»,  считает Якобс.

Фотографии колец и подвесок стали частью иллюстрации для журнала Jewels Fashion & Watches

Как правило, работу разбивают на отдельные этапы, а Якобс выполняет ту ее часть, которая отведена иллюстратору. «Дизайнер разрабатывает концепцию проекта и представляет ее заказчику, после чего проект передается мне для создания иллюстраций,  говорит Якобс. Понятно, что на этом этапе я не могу сильно изменять идею заказа».

Но зачастую в процессе работы над проектом у Якобс появляются свои идеи, которые никак не вписываются в предложенный дизайнером макет. «Мне всегда бывает очень обидно в таких случаях,  говорит художница.  Ведь конечный результат мог бы быть намного лучше, если бы заказчики привлекали иллюстраторов­фрилансеров к проекту еще на стадии разработки концепции. Проблема в том, что чем больше бюджет, тем меньше времени отводится на реализацию проекта. А иллюстрация требует времени и точного понимания того, как должен быть выполнен проект и почему. Дело же не только в технике».

Работа для журнала Brillant

Что касается поиска новых клиентов, то чаще всего они сами находят Якобс благодаря агентству, которое рассылает портфолио иллюстратора потенциальным заказчикам. Время от времени новые клиенты появляются после публикаций о Якобс в специализированной прессе. А иногда художница лично представляет свое портфолио, поскольку, по ее словам, ей нравится самой узнавать людей, с которыми она, возможно, будет работать в будущем.

как стать иллюстратором .

КАК Я СТАЛА ИЛЛЮСТРАТОРОМ? || МОЙ ПУТЬ, РАБОТА

Нажми для просмотра

Страничка
для
заказов —
Влоговый
канал —
Сотрудниче
ство …
 
 
 
Тэги:
 
Урок 1: Как стать иллюстратором?

Нажми для просмотра

В первом
уроке
Софья
Мироедова,
известный
журнальный
и
рекламный
иллюстрато
р,
расскажет
о термине
и…
 
 
 
Тэги:
 
Творческий путь иллюстратора. Андрей Гордеев (Академия re:Store)

Нажми для просмотра

Андрей
Гордеев
(Gordei) —
рекламный
иллюстрато
р; работал
для таких
брендов
как Coca-Cola,
Twix, Colgate,
Whiskas, …
 
 
 
Тэги:
 
КАК СТАТЬ ИЛЛЮСТРАТОРОМ

Нажми для просмотра

Магазин
находится
по адресу
г.
Санкт-Пете
бург, ул
Кирочная 7
Сайт Мам,
купи!
 
 
 
Тэги:
 
Сколько зарабатывает иллюстратор-фрилансер

Нажми для просмотра

Полина
Плавинская

художник-и
люстратор
и
фрилансер.
В этом
видео она
рассказыва
ет о том,
как можно…
 
 
 
Тэги:
 
ФРИЛАНС. Мой опыт как иллюстратора, показываю свои работы. Советы начинающим.

Нажми для просмотра

Мой канал с
ежедневным
и видео –
Я
параллельн
о с
учебой …
 
 
 
Тэги:
 
САМООБРАЗОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАТОРА | как правильно выстроить план учебы дома?

Нажми для просмотра

А какие у
вас методы
самообучен
ия?
Делитесь в
комментари
ях!
 
 
 
Тэги:
 
Самый дорогой иллюстратор в России. Алёна Лавдовская.

Нажми для просмотра

Во-первых,
это
красиво! Я
давно
слежу за
Инстаграмо
м Алены
Лавдовской
и хочу вам
сказать,
что она
создает…
 
 
 
Тэги:
 
ИЗ МАСТЕРА МАНИКЮРА В ИЛЛЮСТРАТОРЫ. КАК СТАТЬ ФРИЛАНСЕРОМ?

Нажми для просмотра

С каким
трудом я
уходила на
фриланс,
сколько я
сменила
работ , что
бы
работать
на себя.
Так же
рассказыва
ю…
 
 
 
Тэги:
 
5 ПРИЧИН СТАТЬ ИЛЛЮСТРАТОРОМ УЖЕ СЕГОДНЯ

Нажми для просмотра

В этом
видео я
назвала
одни из
самых
важных
причин,поч
му я
работаю
иллюстрато
ром-фрилан
ером и
почему…
 
 
 
Тэги:
 
Как стать топовым коммерческим иллюстратором и работать с мировыми брендами// Анна Богданова

Нажми для просмотра

В этом
выпуске –
реклама в
Instagram – как
работает
коммерческ
ий
иллюстрато
р –
творческие
марафоны –
как…
 
 
 
Тэги:
 
Советы Для Новичков Художников И Аниматоров ● Русский Дубляж

Нажми для просмотра

Original ~
Переводчик
— Exies
Озвучили —
Little Sister ВК
ПАБЛИК …
 
 
 
Тэги:
 
Графический Дизайн: Основы

Нажми для просмотра

Основы
графическо
го
дизайна.Эт
видео
рассказыва
ет об азах
графическо
го дизайна,
которые
должен
знать…
 
 
 
Тэги:
 
МОЕ ПОРТФОЛИО на Behance | Показываю иллюстрации для детской книги

Нажми для просмотра

канал с
ежедневным
и видео –
Официально
заявляю,
что у меня
теперь …
 
 
 
Тэги:
 
Как зарабатывать на творчестве?

Нажми для просмотра

Олимпиада:
 
 
 
Тэги:
 
Рисуем спящего лисенка в Adobe Illustrator

Нажми для просмотра

Чтобы
узнать
подробност
и обучения,
жмите: #iy
Научим
рисовать
потрясающу
ю …
 
 
 
Тэги:
 
Процесс иллюстрирования детской книги. Разворот про зайчиков и супчик

Нажми для просмотра

Это видео я
решила
снять бо
большей
части для
того, чтобы
организова
ть себя и
нарисовать
иллюстраци
ю для…
 
 
 
Тэги:
 
️5 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК ИЛЛЮСТРАТОРОВ-НОВИЧКОВ️

Нажми для просмотра

Слишком
сильное
давление
на
карандаш,
использова
ние всей
цветовой
палитры
маркеров
из вашего
пенала,
непро…
 
 
 
Тэги:
 
️10 СОВЕТОВ НОВИЧКАМ️ Иллюстрация, рисование, дизайн

Нажми для просмотра

канал с
ежедневным
и видео – С
чего
начать
рисование?
На что
обратить …
 
 
 
Тэги:
 
Путь иллюстратора — Наташа Кайя

Нажми для просмотра

Это будет
рассказ о
мифах и
реальности
профессии
иллюстрато
ра — как
оно есть на
самом деле
Многое
буду…
 
 
 
Тэги:
 
ВОПРОС-ОТВЕТ | все об иллюстрации!

Нажми для просмотра

канал с
ежедневным
и видео –
ТАЙМКОД0:36
Сколько
лет ты
ходила в …
 
 
 
Тэги:
 
Мини-курс «Adobe Illustrator для новичков». Урок 1 — Знакомство с программой

Нажми для просмотра

— курс
«Супер
Illustrator» от
команды
VideoSmile Это
первый
урок из
мини-курса
по …
 
 
 
Тэги:
 
Как стать востребованным иллюстратором. Радик Загидуллин (Академия re:Store)

Нажми для просмотра

Радик
Загидуллин
() —
иллюстрато
р, в списке
клиентов
которого
можно
увидеть:
BBDO …
 
 
 
Тэги:
 
Первая работа как фрилансера-иллюстратора на UpWork

Нажми для просмотра

Подписывай
тесь на
наши новые
каналы
(этот
больше
обновлятьс
я не будет).
Спасибо!
Саша — Аня
-.
 
 
 
Тэги:
 
Видео-семинар: Портфолио Иллюстратора. Как показать свой талант

Нажми для просмотра

Смотреть
полностью:
ОПИСАНИЕ:
Это
комплект
пошаговых 
 
 
 
Тэги:
 
Что необходимо знать иллюстратору детских книг?

Нажми для просмотра

Где меня
найти:
Порфолио
на Behance
Instagram  …
 
 
 
Тэги:
 
Грася Олийко – о том, как стать иллюстратором | Переплет

Обучение на художника иллюстратора

Без высшего образования сложно найти работу в творческой сфере, но если человек действительно талантливый, то он может пройти ускоренный курс обучения. Для поступления нужно будет сдать следующие экзамены:

  • литература и русский язык;
  • история;
  • творческий конкурс. Это может быть живопись или композиция, но тип конкурса напрямую зависит от требований того или иного вуза.

Во время обучения студенты получат навыки работы с компьютерными программами и графическими редакторами, освоят разные техники живописи и теорию (история искусств, живопись и другие). Также научатся составлять портфолио и искать заказчиков!

Код специальности: 54.05.03.

Курсы

Школа иллюстрации и живописи Bratec Lis School

В этой школе студенты смогут получить знания и попробовать свои силы в практической работе, а также будут посещать мастер-классы и интересные лекции. Некоторые занятия и лекции — бесплатные, а обучение будет интересно людям, которые уже освоили эту творческую специальность и желают совершенствовать свои навыки.

Школа Дизайна и Компьютерной Графики при РГУ им. А.Н. Косыгина

Обучение длится 9 месяцев, а студенты должны посещать занятия, длящиеся 4 часа, 3 раза в неделю. Также можно посещать факультативные занятия, а в конце обучения каждый студент получает диплом гос. образца и свой первый заказ!

Учеба и ЕГЭ

Если профессия иллюстратор – ваш твердый выбор, для учебы лучше выбрать высшее учебное заведение. Хорошее образование даст фундамент, который затем можно дополнять новыми умениями, получаемыми на различных курсах и мастер-классах.

Итак, где учиться на иллюстратора? Таких специалистов готовят не только в Москве, но и во многих городах России. Несколько примеров художественных вузов:

  1. Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. Штиглица. Факультет монументально-декоративного искусства.
  2. Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина при Российской академии художеств. Факультет графики.
  3. Краснодарский институт культуры. Факультет дизайна, изобразительных искусств и гуманитарного образования.
  4. Волгоградский социально-педагогический госуниверситет. Институт художественного образования.
  5. Московский академический художественный институт им. Сурикова при Российской академии художеств. Факультет графики.
  6. Санкт-Петербургский институт культуры. Факультет информационных технологий.
  7. Курский госуниверситет. Художественно-графический факультет.

Для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе. Кроме экзамена, предусмотрен творческий конкурс (обычно – композиция и живопись). Тип внутренних вступительных испытаний зависит от конкретного учебного заведения.

Как стать иллюстратором без образования? Можно записаться на тематические курсы, взять серию уроков у опытных специалистов, посещать мастер-классы настоящих профи и, конечно же, не жалеть времени на саморазвитие. Но все это сработает только при условии, что человек талантлив от природы и ему нужно всего лишь отшлифовать уже имеющиеся способности.

Реши, в чём ты крутан, и фигачь

Объясню на очень абстрактном примере. Вот есть художник Вася, и он очень круто рисует картинки красным мелком на картоне в позе лотоса под звуки губной гармошки. А, допустим, фотореалистичного тигра под пальмой он не нарисует. Такие тигры, считает Вася, моветон, не в его вкусе. Если Васе прилетит такой заказ, он, скорее всего, будет долго мучиться с ним, может быть, даже впадёт в уныние. Но не надо уныния и страданий! Поэтому Васе лучше не брать на себя такого тигра в пальмах. А что же можно сделать? Лучше взять тигра и нарисовать его красным мелком на картоне в позе лотоса и под звуки губной гармошки — всё как Вася любит. Но и о желаниях клиента забывать не стоит! Если возможно найти компромисс между стилевым пожеланием клиента и навыками Васи, то стоит на него пойти. Но если заказчик непреклонно требует фотореалистичного тигра, то тут уж лучше отступить и не брать такой заказ.

Не нужно распыляться и проходить курсы рисования «фотореалистичных тигров» или чертежей футуристических кораблей в векторе. Хватаясь за всё подряд, можно не преуспеть вообще ни в чём. Лучше достичь продвинутого уровня в «рисовании мелом в любой позе, на любом покрытии» и стать в этом деле уверенным и уникальным. А затем уже можно думать, в чём прокачиваться дальше.

Художник не должен уметь рисовать «в стиле другого художника» или в куче разных техник — на одной голове лучше не носить сразу десять шляп. Можно, конечно, но категорически не рекомендую. Главное суметь выполнить задачу, адаптировав её под свои навыки так, чтобы результат смотрелся хорошо и уместно.

Круто, когда заказчики не загоняют в рамки создания иллюстрации в стиле каких-то других художников. Нужно стремиться, чтобы люди приходили за вашими работами в вашем видении. Это я и считаю успехом.

Обязанности

Главная задача иллюстратора – создание изображений по техническому заданию заказчика. Для этого им понадобится хорошая фантазия и умение разрабатывать несколько эскизов для одного проекта.

В понятие «изображение» в данном случае могут входить очень разные виды работ: создание векторных и растровых изображений, создание коллажей, ретушь изображений, разработка шрифтов, создание персонажей, прорисовка кадров и многие другие.

Для выполнения всех этих задач иллюстратору необходимо владеть различными техниками создания изображений: от графики до акварели. Сейчас конечно наиболее востребована компьютерная графика, поэтому иллюстратор должен владеть всем спектром графических программ и редакторов: Illustrator, Photoshop и др.

Работа эта достаточно сложная. Она требует от специалиста не только профессиональных навыков, но и коммуникативных. Часто придется находить общий язык с заказчиком, уточнять требования, перерабатывать подготовленные макеты изображений в связи с пожеланиями.

Леонид Владимирский

Леонид Владимирский. Иллюстрации к произведению «Приключения Буратино». 19536 г. Фотография: orehi.tv

Леонид Владимирский. Год не известен. Фотография: kp.ru

Леонид Владимирский. Иллюстрации к произведению «Волшебник Изумрудного города». 1959 г. Фотография: orehi.tv

Создатель классического образа Буратино. Деревянного мальчишку в полосатом колпачке Владимирский, выпускник ВГИКа, нарисовал впервые в 1953 году для диафильма по сказке Алексея Толстого. Продолжил работать над образом он уже в иллюстрациях для книги «Приключения Буратино», благодаря которой и попал в детскую литературу. Еще одной знаковой работой художника-иллюстратора стали рисунки к шести сказочным повестям Александра Волкова из серии про Волшебника Изумрудного города. Прообразом Элли стала дочка художника, а Папу Карло Владимирский рисовал с собственного деда. Общий тираж книг с иллюстрациями художника составил около двадцати миллионов экземпляров.

Карьера

Айрин Мария Якобс родилась в 1969 году в Голландии. Рисовать она любила с самого детства. Правда, художница признается, что тогда ее навыки оставляли желать лучшего. «Я могла рисовать только девочек с совершенно одинаковыми лицами и фигурами,  рассказывает Якобс.  И постоянно повторяла эти рисунки, потому что когда я пыталась нарисовать что­то другое, например лошадь, то не представляла себе, как это сделать. В итоге у меня получалась лошадь с ногами девочки. Но все вокруг уверяли меня, что рисую я хорошо, поэтому я никогда не задумывалась о карьере в какой­либо другой сфере».

Образование в области модной иллюстрации Якобс получила в колледже St. Joost Art College, находящемся в г.Бреде на юге страны. Учебную практику она прошла в Германии, где в качестве свободного художника сотрудничала с несколькими популярными журналами.

Получив диплом бакалавра искусств в 1993 году, Якобс начала работать вместе с фрилансерской группой графических дизайнеров и иллюстраторов. По словам самой художницы, в этот период она многому научилась, в частности использовать возможности, которые предоставляют современным дизайнерам и иллюстраторам компьютерные технологии. Якобс три года проработала в этой группе в качестве иллюстратора и ассистента дизайнера. За это время она успела значительно углубить свои знания и приобрести необходимые знания в этой области.

Иллюстрация, выполненная по заказу журнала Jewels Fashion & Watches

В 1996 году художница почувствовала, что готова работать самостоятельно, и переехала в Роттердам, где живет и сейчас. Оставаясь фрилансером, Якобс начала вырабатывать свой собственный художественный стиль и искать клиентов, которые позволили бы ей реализовать свой творческий потенциал в избранном стиле.

Успех пришел к ней довольно быстро. Список известных компаний, вошедших в число ее клиентов, продолжает пополняться и по сей день. В их числе такие крупные фирмы, как Coca­Cola, Ferrero, Toyota, L’Oreal, Sainsbury’s и многие другие. Якобс также довольно часто выполняет заказы различных журналов. Она иллюстрирует статьи, создает коллажи для Marie Claire, Glamour Vibe, Brillant, Jewels Fashion & Watches и других популярных журналов. Некоторые из этих изданий в России выходят с иллюстрациями Якобс.

За профессиональные заслуги Якобс была удостоена нескольких наград. Особенно гордится художница наградой в категории «Рекламная иллюстрация» от Ассоциации нидерландских дизайнеров (Beroepsorganisatie Nederlandse Ontwerpers), которую она получила в 2000 году.

Описание профессии

Чтобы окончательно понять, кто такой иллюстратор, разберемся, чем он должен заниматься. Прежде всего ему следует определиться с основным жанром, в котором он будет работать. Художник может выбрать один из следующих видов иллюстрации:

  • плакатная;
  • ретростиль;
  • fashion;
  • оформление произведений художественной литературы;
  • комиксы;
  • карикатурный жанр (сатира и юмор);
  • спортивная;
  • фэнтезийная;
  • концептуальная.

Прежде чем приступить к созданию иллюстрации для какого-нибудь продукта, специалист подробно изучает его. Ведь картинка должна четко отражать суть текстовой информации в журнале либо сюжет книги и служить дополнением общего смысла.

Каким бы объемным багажом знаний и умений ни обладал художник-иллюстратор, ему необходимо постоянно повышать свой уровень, интересоваться новейшими направлениями и трендами. Также он должен:

  • уметь работать с большим количеством жанров и быть готовым к созданию изображений разной тематики, дополняющих текст и гармонично вписывающихся в него;
  • иметь хорошо развитую фантазию;
  • адекватно относиться к требованию заказчика делать сразу несколько различных рисунков, из которых будет выбран наиболее подходящий.

Для успешной работы иллюстратору надо отлично владеть компьютером, специальным программным обеспечением и графическим планшетом, но и о классическом инструментарии забывать не следует, ведь эскизы делаются карандашами и обыкновенной акварелью. Каким будет тип рисунка, какие материалы использовать для его создания – все это художник решает не сам. В этих нюансах он целиком зависит от формата конкретного издания и требований заказчика. Хотя, конечно, собственное мнение высказать может.

Чтобы действительно хорошо зарабатывать, иллюстратору нужно уметь работать с максимальным количеством инструментов и владеть множеством техник. Кроме того, он должен иметь предпринимательские способности. Они потребуются для поиска заказчика и продвижения собственных работ.

Кратко об истории

Иллюстрировать тексты начали с древних времен. С момента изобретения Иоганном Гуттенбергом метода печати книг наборными буквами их стали сопровождать рисунками. Они выполнялись высокой печатью с деревянных досок. Такой способ назывался ксилографией. Воспроизводили же иллюстрации из книги посредством гравюры. В 18 столетии ее сменила литография.

Профессия иллюстратора окончательно оформилась с дальнейшим развитием печатного дела и появлением периодики. Кроме издательств таких специалистов начали приглашать редакции газет и журналов. В СМИ, работающих в комическом направлении, требовались люди, умеющие делать карикатуры. Иллюстраторами становились некоторые художники с классическим образованием. По мере наращивания мастерами опыта улучшалось качество рисунка. Вскоре издатели заметили, что хорошая иллюстрация продается ничуть не хуже, чем качественный текст.

Пик в развитии профессии пришелся на то время, когда газета, журнал и книга «с картинками» начали доминировать среди источников информации. Технологический прогресс в печати позволил избавиться от ограничений на применение цвета и разнообразил техники. Многим иллюстраторам в этот период удалось достичь успеха, а некоторые даже разбогатели и стали знаменитыми. Их работы вошли в классику мирового искусства. Сегодня появляются новые средства информации, которые понемногу вытесняют с лидирующих позиций иллюстрацию. И все же она не утрачивает своей востребованности.

Зарплата

В среднем по России заработная плата художника-иллюстратора колеблется в пределах от 15 до 80 тысяч рублей. Ее размер во многом зависит от региона и конкретного места работы. В Москве уровень оплаты труда традиционно выше, в столице можно получать от 60 до 120 тысяч рублей.

Заработок трудоустроенного в издательстве иллюстратора обычно фиксированный и выражается в конкретной сумме, определяемой штатным расписанием. Если же художник хочет отправиться в «свободное плавание» и самостоятельно выбирать заказчика, оплата обретает вид гонорара за каждый выполненный проект. Его средний размер колеблется от 5 до 10 тысяч рублей, на окончательную сумму влияют количество иллюстраций и их сложность, поставленные сроки сдачи готовой работы, а также опыт исполнителя.

Иллюстрации — это когда рисуешь «чтобы что-то»

Иллюстраторское ремесло тесно связано с умением рассказывать истории. По сути, это и есть рассказ, но не устный, а визуальный. Вот почему художник должен хорошо разбираться, какие визуальные ассоциации нужны для поддержки истории и погружения в неё.

Чтобы развить навык «иллюстрирования слов», нужно прокачивать насмотренность и читать любую литературу, связанную со сценарным мастерством, и о том, как можно использовать его в комиксах и в кино.

Я, например, регулярно тренирую себя в создании коротких историй. Очень хорошо работает метод, когда задаёшь сама себе начальную и финальную точки повествования, а затем выстраиваешь между ними «смысловой мостик». Либо же знаешь цель истории, её мысль, мораль или результат. Если обозначить эти основные точки, будет гораздо проще придумать «начинку» истории, перипетии и путь к развязке.

В тему к этому хочу порекомендовать книгу А. Соколова «Монтаж, кино, телевидение, видео». В ней автор даёт полезную теорию для кинорежиссёров, сценаристов и аниматоров. Я уже не раз убедилась, что эта информация дала мне чёткое понимание того, что такое монтажный кадр, как выстраивать в нём композицию, как вообще грамотно подавать историю. Книга адресована в первую очередь тем, кто осваивает видеомонтаж, но и тем, кто размышляет о том, как стать иллюстратором, она будет не менее полезна.

Ссылка на основную публикацию