#185925 color hex

Создание и работа со свойствами

Следующие два варианта создания объекта эквивалентны:

// эквивалентные записи
var o = new Object()
var o = {}

Есть два синтаксиса добавления свойств в объект. Первый — точка, второй — квадратные скобки:

// эквивалентные записи
o.test = 5
o = 5

Квадратные скобки используются в основном, когда название свойства находится в переменной:

var name = 'test'
o = 5

Здесь имя свойства «» является ключом в ассоциативном массиве, по которому лежит значение .

Доступ к свойству осуществляется точно так же:

alert(o.test)
alert(o)

Если у объекта нет такого свойства, то результат будет »

var o = {}
alert(o.nosuchkey)   // => undefined

Никакой ошибки при обращении по несуществующему свойству не будет, просто вернется специальное значение undefined.

Проверка глобальной переменной

В javascript нельзя проверить существование глобальной переменной простым :

if (x) { ... }

Если не определен, то конструкция вызовет ошибку javascript.

Распространенное решение — использовать :

if (typeof x != 'undefined') { ... }  // или typeof(x)

Однако зная, что глобальная переменная в javascript — всего лишь свойство объекта — мы можем записать проще:

if (window.x) { ... }   // правильный аналог if(x)
// или 
if (window.x !== undefined) // аналог typeof x ..

Все свойства объектов — , т.е при определении свойства никак нельзя ограничить доступ к свойству. В javascript есть специальные выверты для создания свойств, связанные с замыканиями. Они рассмотрены вместе с наследованием объектов.

Удаляет свойство оператор delete:

o.test = 5
delete o.test
o = true

Свойства можно указывать непосредственно при создании объекта, через список в фигурных скобках вида :

var o = { 
    test: 5,  
    bla: true 
}

Получившийся объект можно изобразить так:

Documentation.js

Once your codebase is sufficiently documented, it’s time to reach for a tool that will help you generate documentation based on all the nice comments you just wrote. At 4thought Studios we use the fantastic Documentation.js project, but there are more options out there if you prefer another route. All of these projects achieve the same thing — they translate your carefully written JSDoc code comments into readable html or markdown documentation.

Documentation.js is a node package designed to parse JSDoc and output your documentation in several different formats. We use Markdown so that we can link to the API documentation directly in our project wiki, but it might make more sense for you to output the docs as a fully-functioning website. Whichever approach you choose, you’ll have to introduce Documentation.js as either a system-wide or project-level dependency:

(or if you prefer npm)

Then we can reference (say that 5 times fast) to figure out how to parse our javascript files into readable documentation (I’m sorry for being repetitive — I don’t think that there’s any other way to say ‘documentation’).

We use the package to documentation from the source file(s) specified, and format it as html with the flag. We could instead output the documentation as markdown, and to do this we would change the above command to:

I know what you are thinking right now — this is all great, but does that mean I have to parse my files one at a time? This isn’t time saving at all!

Hold your horses — of course you don’t have to parse files one at a time! Let’s say that all of your javascript files exist in a folder in your project. You can parse everything in one fell swoop:

This will parse all of your javascript files in the src folder, and subdirectories, format it as html, and output the results to a directory. Pretty neat!

For bonus points, once you have the above command working as you want it to, include it as an additional script in your package.json folder to make your life easier in the future:

// package.json{  ...  "scripts": {    "docs:build": "documentation build src/** -f html -o docs"  }}

And now you can refresh your docs by running:

yarn docs:build# ornpm run docs:build

Yay documentation!

Finally! A website that clearly communicates what the heck a development tool does!

Способы проверки загрузки DOM в jQuery

Библиотека jQuery располагает двумя методами для проверки загрузки DOM, выполнения кода и прикрепления обработчиков событий: и .

Эти функции проверки загрузки DOM, которые используются в jQuery (также называются jQuery DOM Ready), имеют различные виды написания.

В основном, когда вы вызываете функцию jQuery, вы передаете ее объекту документа (document). Функция возвращает расширенную версию объекта документа. Этот расширенный объект имеет функцию , в которую вы передаете функцию(и) JavaScript. После готовности DOM, эти функции JavaScript будут выполнены.

Ниже мы рассмотрим примеры использования самовыполняющихся функций, которые срабатывают после загрузки элементов страницы.

Вариант №1.

$(document).ready(function() {
  //здесь выполняем jQuery код, когда загружен DOM
});

Вариант №2.

$(function() {
  //здесь jQuery код
});

Эта функция похожа на вариант №1 и выполняет буквально одно и то же.

Вариант №3.

jQuery(document).ready(function($) {
  // здесь выполняем jQuery код, когда загружен DOM
});

Использование этого варианта помогает предотвратить конфликты с другими JavaScript платформами. Конфликты могут возникать вследствие того, что многие JavaScript библиотеки/фреймворки используют одно и то же ключевое слово — (символ доллара). Использование одинаково именованных функций обескураживает браузер.

Способом предотвращения подобных конфликтов можно назвать использование псевдонима для пространства имен (в примере выше это jQuery). Также можно использовать функцию . Ниже 2 примера такого использования.

jQuery.noConflict(); // возвращаем переменную $ другим JavaScript библиотекам
jQuery(document).ready( function(){
  // здесь выполняем jQuery код, когда загружен DOM, и без конфликтов
});
// второй вариант – используя способ самореализации функции
jQuery.noConflict();
(function($) {
  // код, в котором используется алиас $ для jQuery
})(jQuery);

Вариант №4.

(function($) {
  // код, в котором используется алиас $ для jQuery
  $(function() {
    // другой код, в котором используется алиас $ для jQuery
  });
})(jQuery);
// дальше идет другой код, в котором используется алиас $ для других библиотек

Этот способ также поможет вам предотвратить конфликты с другими библиотеками JavaScript.

Вариант №5.

Иногда вам нужно манипулировать картинками с помощью JavaScript, но, напомним, что не позволяет это делать, поскольку функция ждет загрузки DOM, но не других ресурсов. В этом случае вам нужно использовать другую инициализацию jQuery. Ниже пример такого кода:

$(window).load(function(){
  // инициализация после того, как загрузились изображения на странице
  // теперь страница полностью загружена, включая все фреймы, объекты и картинки
});

Событие запускается, когда DOM полностью загружен, а событие запускается после загрузки не только DOM, но и всех ресурсов.

Вы также можете использовать событие загрузки документа следующим образом:

$(window).on("load", function(){
  // инициализация после того, как страница полностью загрузилась (включая все фреймы, объекты и картинки)
});

jQuery позволяет зарегистрировать несколько слушателей готовности (ready) документов. Просто вызовите необходимое количество раз (в основном так и делается, если на странице загружается несколько файлов скриптов). Код этих скриптов выполняется в том порядке, в котором они были загружены.

Объектная модель документа

an class=»reftag»>Объектная модель документа (Document Object Model, DOM) – это интерфейс программирования приложений (Application Programming Interface, API) для XML, который был расширен также для работы с HTML.

В DOM всё содержимое страницы (элементы и текст) представляется как иерархия узлов. Рассмотрим следующий код:

Простая страница

Привет Мир!

Этот код можно изобразить с помощью DOM как иерархию узлов:

Представляя документ в виде дерева узлов, DOM API предоставляет разработчикам полный контроль над содержимым и структурой веб-страницы.

При описании древовидной структуры DOM используется терминология, которая была заимствована у генеалогических деревьев.

Так, узел, расположенный непосредственно над данным узлом, называется родительским по отношению к данному узлу. Узлы, расположенные на один уровень ниже данного узла, называются дочерними по отношению к данному узлу. Узлы, находящиеся на одном уровне и имеющие одного и того же родителя, называются сестринскими или братьями. Узлы, расположенные на любое число уровней ниже данного узла, называются его потомками. Родительские, прародительские и любые другие узлы, расположенные на любое число уровней выше данного узла, называются его предками.

Справочник по DOM содержит описание объектов Document, Element, Event и NodeList, включая описание их методов и свойств:

  • HTML Document
  • HTML Element
  • HTML Event
  • NodeList

BOM (Browser Object Model)

Объектная модель браузера (Browser Object Model, BOM) – это дополнительные объекты, предоставляемые браузером (окружением), чтобы работать со всем, кроме документа.

Например:

  • Объект navigator даёт информацию о самом браузере и операционной системе. Среди множества его свойств самыми известными являются: – информация о текущем браузере, и – информация о платформе (может помочь в понимании того, в какой ОС открыт браузер – Windows/Linux/Mac и так далее).
  • Объект location позволяет получить текущий URL и перенаправить браузер по новому адресу.

Вот как мы можем использовать объект :

Функции тоже являются частью BOM: они не относятся непосредственно к странице, но представляют собой методы объекта окна браузера для коммуникации с пользователем.

Спецификации

BOM является частью общей спецификации HTML.

Да, вы всё верно услышали. Спецификация HTML по адресу https://html.spec.whatwg.org не только про «язык HTML» (теги, атрибуты), она также покрывает целое множество объектов, методов и специфичных для каждого браузера расширений DOM. Это всё «HTML в широком смысле». Для некоторых вещей есть отдельные спецификации, перечисленные на https://spec.whatwg.org.

Медиа события:

Событие Описание
onabort срабатывает при ошибке загрузки медиа;
oncanplay срабатывает после полной буферизации медиа;
oncanplaythrough срабатывает если браузер готов к воспроизведению медиа;
ondurationchange срабатывает если продолжительность медиа была изменена;
onemptied срабатывает если медиа не доступно;
onended срабатывает когда произведение медиа закончилось;
onerror срабатывает при ошибке загрузки медиа;
onloadeddata срабатывает после загрузки данных медиа;
onloadedmetadata срабатывает после загрузки мета-данных медиа;
onloadstart срабатывает после начала загрузки медиа;
onpause срабатывает при включении паузы;
onplay срабатывает когда медиа начало воспроизводится;
onplaying срабатывает в момент воспроизведения медиа;
onprogress срабатывает  в момент скачивания медиа;
onratechange срабатывает при изменении скорости воспроизведения;
onseeked срабатывает при изменении положения начала воспроизведения;
onseeking срабатывает в момент изменения положения начала воспроизведения;
onstalled срабатывает при неполучении данных о медиа;
onsuspend срабатывает при нарочном неполучении данных о медиа;
ontimeupdate срабатывает при изменении положения начала воспроизведения;
onvolumechange срабатывает при изменении громкости медиа;
onwaiting срабатывает при включении паузы для буфферизации.

JavaScript Bitwise Operators

Bit operators work on 32 bits numbers.

Operator Description Example Same as Result Decimal
& AND 5 & 1 0101 & 0001 0001  1
| OR 5 | 1 0101 | 0001 0101  5
~ NOT ~ 5  ~0101 1010  10
^ XOR 5 ^ 1 0101 ^ 0001 0100  4
Zero fill left shift 5 0101 1010  10
>> Signed right shift 5 >> 1 0101 >> 1 0010   2
>>> Zero fill right shift 5 >>> 1 0101 >>> 1 0010   2

The examples above uses 4 bits unsigned examples. But JavaScript uses 32-bit signed numbers.
Because of this, in JavaScript, ~ 5 will not return 10. It will return -6.
~00000000000000000000000000000101 will return 11111111111111111111111111111010

Bitwise operators are fully described in the JS
Bitwise chapter.

Возможности, которые дает DOM

Зачем, кроме красивых рисунков, нужна иерархическая модель DOM?

Очень просто:

Для манипуляций с DOM используется объект .
Используя , можно получать нужный элемент дерева и менять его содержание.

Например, этот код получает первый элемент с тэгом , последовательно удаляет два элемента списка и затем добавляет их в обратном порядке:

var ol = document.getElementsByTagName('ol')
var hiter = ol.removeChild(ol.firstChild)
var kovaren = ol.removeChild(ol.firstChild)
ol.appendChild(kovaren)
ol.appendChild(hiter)

Для примера работы такого скрипта — кликните на тексте на лосиной cтраничке

document.write

В старых руководствах и скриптах можно встретить модификацию HTML-кода страницы напрямую вызовом .

В современных скриптах этот метод почти не используется, случаи его правильного применения можно пересчитать по пальцам.

Избегайте document.write.. Кроме случаев, когда вы действительно знаете, что делаете (а зачем тогда читаете самоучитель — вы и так гуру)

Разберем подробнее способы доступа и свойства элементов DOM.

Исходные идеи

Кластеризация — это задача интеллектуального анализа данных – обычно решаемая с использованием мер расстояния, – которая заключается в поиске плотных областей в наборе данных. Другими словами, кластеризация — это процесс разбиения данных таким образом, чтобы подобные элементы данных были сгруппированы в наборы, именуемые кластерами.

Методы кластеризации

В области кластеризации метрических или пространственных данных проделана большая работа и предложены несколько типов алгоритмов. Вот некоторые из них:

  • алгоритмы сегментации;
  • иерархические алгоритмы;
    • однозвенная кластеризация (или метод минимального расстояния);
    • полнозвенная кластеризация (или метод максимального расстояния);
    • среднезвенная кластеризация;
  • алгоритмы на основе плотности.

Подробнее об этих методах см. в разделе .

Кластеризация XML-документа отличается от кластеризации наборов данных любого другого типа ввиду иерархической структуры XML. Было предложено несколько подходов к кластеризации XML данных, таких как кластеризация XML-документов по структуре, семантическая XML-кластеризация, кластеризация бессхемных XML-документов и кластеризация связанных XML-документов. Подробнее различные типы XML-кластеризации рассматриваются в части 1 настоящего цикла статей. Эта статья посвящена структурной кластеризации XML-документов с использованием метода иерархической XML-кластеризации (на основе расстояния).

В методах кластеризации на основе расстояния каждый объект из данного набора сначала присваивается кластеру. Затем вычисляются расстояния между парами кластеров, и ближайшие кластеры (наиболее схожие) группируются в новый кластер (большего размера). Другими словами, если два XML-документа больше схожи друг с другом, чем другие пары XML-документов, то расстояние между ними меньше; следовательно они могут стать членами одного и того же кластера.

Для иллюстрации идеи схожести XML-документов на изображены три XML-документа, два из которых весьма подобны (документы DA и DВ), тогда как документ DC не подобен ни DA, ни DB. Документы DA и DВ) содержат сведения о двух студентах, включая год обучения, предметы и сданные экзамены, а также имена этих студентов. Документ DC содержит сведения о книге, включая название, номер ISB и имена двух авторов.

Рисунок 1. Пример подобных и разнородных XML-документов

Из видно, что любые запросы, касающиеся сведений о студентах, применимы только к соответствующим документам (то есть DA и DВ), но не к другим документам, содержащим сведения другого рода, таким как DC. Интуитивно понятно, что документы DA и DB группируются в кластер, в то время как DC образует отдельный кластер.

Расстояние между XML-документами и XMLDelta

Если представить два XML-документа – D1 и D2 – в виде двух деревьев, то расстояние между этими двумя документами, обозначаемое как d(D1, D2 ), определяется набором основных операций (insert, update, delete) с наименьшей общей стоимостью, который позволяет преобразовать один документ в другой.

Например, для определения расстояния между документами DA и DB на сначала нужно найти набор основных операций, которые могут превратить DA в DB (вперед); затем набор основных операций, которые могут превратить DB в DA (назад). Для обоих этих наборов операций рассчитывается их стоимость; и, наконец, выбирается набор с наименьшей общей стоимостью:

Для вычисления минимальной стоимости каждого набора операций используется модель стоимости, основанная на положении узла в XML-документе. (Пример такой модели см. в разделе ). В данном случае стоимость равна:

В этом примере можно выбрать любой набор операций, потому что они имеют одинаковую общую стоимость.

В случае динамических (или многоверсионных) XML-документов каждая новая версия документа, по сути, представляет собой новый XML-документ, полученный путем определенного редактирования предыдущей версии документа. Это редактирование обычно выполняется путем применения набора основных операций (insert, update и delete) к предыдущей версии XML-документа. Если рассмотреть эти операции в целом, то они образуют так называемый дельта-документ. Когда говорят о дельта-документе XML, имеется в виду разница между двумя последовательными версиями XML-документа. Стоимость дельта-документа — это общая стоимость всех операций, упомянутых выше и используемых в дельта-документе.

Загрузка скриптов

Допустим, нам нужно загрузить сторонний скрипт и вызвать функцию, которая объявлена в этом скрипте.

Мы можем загрузить этот скрипт динамически:

…Но как нам вызвать функцию, которая объявлена внутри того скрипта? Нам нужно подождать, пока скрипт загрузится, и только потом мы можем её вызвать.

Для наших собственных скриптов мы можем использовать JavaScript-модули, но они не слишком широко распространены в сторонних библиотеках.

Главный помощник – это событие . Оно срабатывает после того, как скрипт был загружен и выполнен.

Например:

Таким образом, в обработчике мы можем использовать переменные, вызывать функции и т.д., которые предоставляет нам сторонний скрипт.

…А что если во время загрузки произошла ошибка? Например, такого скрипта нет (ошибка 404), или сервер был недоступен.

Ошибки, которые возникают во время загрузки скрипта, могут быть отслежены с помощью события .

Например, давайте запросим скрипт, которого не существует:

Обратите внимание, что мы не можем получить описание HTTP-ошибки. Мы не знаем, была ли это ошибка 404 или 500, или какая-то другая

Знаем только, что во время загрузки произошла ошибка.

Важно:

Обработчики / отслеживают только сам процесс загрузки.

Ошибки обработки и выполнения загруженного скрипта ими не отслеживаются. Чтобы «поймать» ошибки в скрипте, нужно воспользоваться глобальным обработчиком .

Возврат функции

Рассмотрим более «продвинутый» вариант, при котором внутри одной функции создаётся другая и возвращается в качестве результата.

В разработке интерфейсов это совершенно стандартный приём, функция затем может назначаться как обработчик действий посетителя.

Здесь мы будем создавать функцию-счётчик, которая считает свои вызовы и возвращает их текущее число.

В примере ниже создаёт такую функцию:

Как видно, мы получили два независимых счётчика и , каждый из которых незаметным снаружи образом сохраняет текущее количество вызовов.

Где? Конечно, во внешней переменной , которая у каждого счётчика своя.

Если подробнее описать происходящее:

  1. В строке запускается . При этом создаётся для переменных текущего вызова. В функции есть одна переменная , которая станет свойством этого объекта. Она изначально инициализуется в , затем, в процессе выполнения, получит значение :

  2. В процессе выполнения создаёт функцию в строке . При создании эта функция получает внутреннее свойство со ссылкой на текущий .

  3. Далее вызов завершается и функция возвращается и сохраняется во внешней переменной .

На этом создание «счётчика» завершено.

Итоговым значением, записанным в переменную , является функция:

Возвращённая из функция помнит (через ) о том, в каком окружении была создана.

Это и используется для хранения текущего значения счётчика.

Далее, когда-нибудь, функция будет вызвана. Мы не знаем, когда это произойдёт. Может быть, прямо сейчас, но, вообще говоря, совсем не факт.

Эта функция состоит из одной строки: , ни переменных ни параметров в ней нет, поэтому её собственный объект переменных, для краткости назовём его – будет пуст.

Однако, у неё есть свойство , которое указывает на внешнее окружение. Чтобы увеличить и вернуть , интерпретатор ищет в текущем объекте переменных , не находит, затем идёт во внешний объект, там находит, изменяет и возвращает новое значение:

Переменную во внешней области видимости можно не только читать, но и изменять.

В примере выше было создано несколько счётчиков. Все они взаимно независимы:

Они независимы, потому что при каждом запуске создаётся свой объект переменных , со своим свойством , на который новый счётчик получит ссылку .

Проверка встроенного свойства

Для проверки встроенной поддержки мы можем просто обратиться к .

Если DOM-свойство поддерживается, то его значение не может быть . Если детей нет – свойство равно , но не .

Сравним:

За счёт этого работает проверка в первой строке полифила.

Важная тонкость – элемент, который мы тестируем, должен по стандарту поддерживать такое свойство.

Попытаемся, к примеру, проверить «поддержку» свойства . У оно есть, у такого свойства нет:

Поддержка значений свойств

Если мы хотим проверить поддержку не свойства целиком, а некоторых его значений, то ситуация сложнее.

Например, нам интересно, поддерживает ли браузер . То есть, понятно, что свойство у , в целом, поддерживается, а вот конкретный тип ?

Для этого можно создать с таким и посмотреть, подействовал ли он.

Например:

  1. Первый имеет . Этот тип точно поддерживается, поэтому имеет значение , как и указано.
  2. Второй имеет . В качестве типа, для примера, специально указано заведомо неподдерживаемое значение. При этом равен , таково значение по умолчанию. Мы можем прочитать его и увидеть, что поддержки нет.

Эта проверка работает, так как хоть в HTML-атрибут и можно присвоить любую строку, но DOM-свойство по стандарту хранит реальный тип .

Итого

Если вы поддерживаете устаревшие браузеры – и здесь речь идёт не только про старые IE, другие браузеры тоже обновляются не у всех мгновенно – не обязательно ограничивать себя в использовании современных возможностей.

Многие из них легко полифилятся добавлением на страницу соответствующих библиотек.

Для поиска полифила обычно достаточно ввести в поисковике , и нужное свойство либо метод. Как правило, полифилы идут в виде коллекций скриптов.

Полифилы хороши тем, что мы просто подключаем их и используем везде современный DOM/JS, а когда старые браузеры окончательно отомрут – просто выкинем полифил, без изменения кода.

Типичная схема работы полифила DOM-свойства или метода:

  • Создаётся элемент, который его, в теории, должен поддерживать.
  • Соответствующее свойство сравнивается с .
  • Если его нет – модифицируется прототип, обычно это – в него дописываются новые геттеры и функции.

Другие полифилы сделать сложнее. Например, полифил, который хочет добавить в браузер поддержку элементов вида , может найти все такие элементы на странице и обработать их, меняя внешний вид и работу через JavaScript. Это возможно. Но если уже существующему поменять на – полифил не «подхватит» его автоматически.

Описанная ситуация нормальна. Не всегда полифил обеспечивает идеальную поддержку наравне с родными свойствами. Но если мы не собираемся так делать, то подобный полифил вполне подойдёт.

Один из лучших сервисов для полифилов: polyfill.io. Он даёт возможность вставлять на свою страницу скрипт с запросом к сервису, например:

При запросе сервис анализирует заголовки, понимает, какая версия какого браузера к нему обратилась и возвращает скрипт-полифил, добавляющий в браузер возможности, которых там нет. В параметре можно указать, какие именно возможности нужны, в примере выше это функции стандарта ES6. Подробнее – см. примеры и список возможностей.

Также есть и другие коллекции, как правило, полифилы организованы в виде коллекции, из которой можно как выбрать отдельные свойства и функции, так и подключить всё вместе, пачкой.

Примеры полифилов:

  • https://github.com/jonathantneal/polyfill – ES5 вместе с DOM
  • https://github.com/termi/ES5-DOM-SHIM – ES5 вместе с DOM
  • https://github.com/inexorabletash/polyfill – ES5+ вместе с DOM

Более мелкие библиотеки, а также коллекции ссылок на них:

  • http://compatibility.shwups-cms.ch/en/polyfills/
  • https://github.com/Modernizr/Modernizr/wiki/HTML5-Cross-browser-Polyfills

Конечно, можно собрать и свою библиотеку полифилов самостоятельно из различных коллекций, которые перечислены выше, а при необходимости и написать самому. В этой части учебника мы изучим ещё много методов работы с DOM, которые в этом помогут.

Ссылка на основную публикацию