Как пишется: по максимуму или по‐максимуму?

Расчёт 1ПМ[править | править код]

Различные веса, поднимаемые атлетом на тренировках, принято высчитывать в процентах от 1ПМ. Считается, что риск получения травмы при попытке использовать 1ПМ будет выше, чем при выполнении нескольких повторений в каждом сете, поэтому были предприняты различные предложения для способов вычисления аппроксимации 1ПМ.

Многие атлеты пытались вывести свои формулы для расчёта 1ПМ не только для определения самого сильного спортсмена, но и для сравнения силы атлетов разных весовых и возрастных категорий для обоих полов, так появились знаменитые формулы: Роберта Хоффмана, О’Кэррола, Швартца, Малоне, Роберта Уилкса.

Формула Роберта Хоффмана предназначена для определения лучшего атлета на соревновании по пауэрлифтингу среди мужчин, оперируя суммой троеборья, собственным весом спортсмена и специальным коэффициентом, уравнивающим шансы спортсменов во всех категориях. Позднее была заменена более совершенной формулой британского математика, доктора М. Дж. О’Кэррола. Формула О’Кэррола была заменена формулой Лайла Швартца, преподавателя силовой подготовки Университета В Иллинойсе (США). Спортивный функционер и пауэрлифтёр Патрик Малоне (США) предложил формулу для определения лучшей спортсменки на соревнованиях по пауэрлифтингу среди женщин, которая оперирует суммой троеборья, собственным весом спортсменки и специальным коэффициентом, уравнивающим шансы спортсменок во всех весовых категориях. Вскоре Роберт Уилкс (Австралия) предложил более совершенную формулу для определения лучшего атлета на соревнованиях по пауэрлифтингу среди мужчин и женщин. Формула Уилкса заменила собой прежде признанные в качестве стандарта формулы О’Кэрролла, Малоне и Швартца из-за дисбаланса в отношении поднятого и собственного веса атлета: более лёгкие атлеты имеют более высокое отношение силы к весу тела.

Есть две общие формулы, используемые для расчета одного повторения с максимальным весом. Если r — это количество повторений и w — используемый вес (здесь w является делителем каждой формулы, поэтому единица измерения не имеет значения), то…

Мэтт Бжицки (Matt Brzycki)править | править код

Эту версию 1ПМ часто называют Формулой Бжицки в честь своего создателя Мэтта Бжицки, она может быть записана в целых или десятичных приближениях:

Формула 1 и формула 2 дают идентичные результаты в 10 повторениях. Однако, для менее 10 повторений, Формула 1 даёт немного выше ожидаемого максимума. Например, если человек может поднять 100 кг в данном упражнении с 10-ю повторениями, по оценкам 1ПМ будет 133 кг в обеих формулах, но, если атлет выполнил только 6 повторений, то формула 1 даст от 1ПМ приблизительно 120 кг, в то время как формула 2 — приблизительно 116 кг.

Эти типы вычислений не всегда могут давать точные результаты, но могут быть использованы в качестве начальной точки. Вес может быть подкорректирован по мере необходимости для более точного числа повторений в дневнике тренировок.

Несколько более сложные формулы были предложены с использованием различных коэффициентов для разного количества повторений и даже для различных упражнений. Используя те же обозначения, как указано выше, имеем…

Значения коэффициентов для мужчин:

Значения коэффициентов для женщин:

Конструктор

Но самое интересное здесь – внутри. Главная новость – спустя шесть лет Mac Pro вновь стал полноценным модульным «системником»! Причем инженеры Apple воплотили многолетние мечты фанатов по-максимуму – менять здесь можно практически что угодно и без больших проблем.

В официальной документации говорится о «доступе на 360 градусов». Достаточно снять алюминиевый корпус (поднять запорную ручку на верхней панели и потянуть вверх) – и вы сразу получаете полный доступ к системе.

Материнская плата у нового Mac Pro двухсторонняя – с одной стороны находятся процессор, видеокарта и слоты для расширения, с другой – SSD и оперативная память. Нужно поменять? Меняйте – никаких проблем. И да – почти всё можно сделать самостоятельно.

Модификации А350 XWB

Изначально предполагалось строить три модификации нового лайнера.

A350-800 с тремя классами комфортности способен перевозить 270 пассажиров на расстояние до 15 700 км. В сентябре 2014 года было заявлено о закрытии проекта в пользу А330 neo.

A350-900 введен в эксплуатацию в 2014 году и может перевозить до 314 пассажиров при трех классах комфортности. Максимальная дальность полета — 15 000 км. По заявлениям Airbus, A350-900 на 30% экономичнее в расчете на одно место и имеет на 25% меньшую стоимость эксплуатации по сравнению с Boeing 777-200 ER. В дальнейшем планируется создание грузовой модификации A350-900 F (Freighter), а также дальнемагистральной версии A350-900 R.

A350-1000 был представлен публике в июле 2016 года. Эта самая большая модель из семейства A350 сможет перевозить 350 пассажиров при трех классах комфортности. Максимальная дальность полета — 14 800 км. A350-1000 имеет несколько большее крыло, площадь которого увеличена примерно на 4% по сравнению с 800/900 модификациями. Так же, как и Boeing 777, А350-1000 имеет трехосные основные стойки шасси.

Что такое объемный тренинг?

Мое определение объемного тренинга (ОТ) — это комбинация большого количества подходов, повторов и/или упражнений. Распространенной ошибкой объемного тренинга является выбор слишком легких снарядов, с которыми проще завершить намеченное число сетов или повторений. Выбор правильного веса — ключ к успеху.

При составлении тренировочных программ на силу обычно берется процент от 1 повторного максимума (1ПМ) спортсмена. Примером может служить программа для жима штанги лежа 5х5, в которой используется 75% от 1ПМ.

Для объемного тренинга я предпочитаю выбирать отягощение на основе максимума повторений (МП) или веса для максимума повторений (ВМП). МП — это максимальное число повторов, которое вы гарантировано выполните с заданным весом или с массой тела, а ВМП — это рабочий вес, который вы берете в подходах на заданный максимум повторений.

Вы можете спросить, почему это важно или необходимо при выборе рабочего веса? Допустим, я составил комплекс приседаний, в котором в общей сложности надо присесть 25 раз с весом МП5. Если думаете, что можно просто взять штангу и сделать 5 подходов по 5 раз, вы ошибаетесь

Вес, с которым вы выполняете 5 сетов по 5 повторений, обычно легче, чем ВМП5. Если вы приседаете 5х5 со штангой 125 кг, ваш реальный ВМП5 будет 145 кг. Имейте в виду, ВМП5 — это не тот вес, с которым вы «спокойно» делаете 5 повторений. Это настоящий максимум на 5 раз, с которым в пятом повторе вы оставляете последние силы.

При использовании этой методики вы начинаете подходы с пяти приседов со штангой 145 кг и продолжаете выполнять сеты, пока не сделаете все 25 приседаний — даже если к концу тренировочной сессии навалится усталость, и подходы будут состоять из 1-2 приседов. Скорее всего, вам потребуется больше 5 подходов, и за 25 приседаний вы поднимете больший вес, чем если бы работали по схеме 5х5.

Ключ к успеху — выбирать достаточно тяжелый снаряд и делать максимум повторов в каждом подходе. Цель объемной тренировки — сделать больше повторений, а не больше подходов с увеличенным числом повторений.

Здесь важно сделать одно замечание. Система процента от 1ПМ отлично подходит для жима штанги лежа, приседаний или становой тяги, но что насчет таких упражнений, как шраги с гантелями, махи гирей двумя руками или скручивания с отягощениями? В большинстве упражнений намного сложнее определить 1ПМ и, как следствие, процент от 1ПМ

Внешний вид Mac Pro 2019

Дизайнеры Apple, как и ожидалось, отказались от созданного в 2013 году «мусорного ведерка». Новый экстерьер Mac Pro был создан по проверенной схеме – взять за основу «старый добрый» Tower-вариант из прошлого (а именно – корпус Mac Pro 2010, который выглядел как «обычный системник») и творчески доработать его с учетом современных веяний и пожеланий пользователей. Что же получилось в итоге?

Обновленный Mac Pro хорош. Он начинается со сверкающей рамы-«скелета» из нержавеющей стали. Сверху рама превращается в две большие ручки для удобной транспортировки.

Снизу – в четыре опорные ножки. Очень стильно – и, разумеется, максимально надёжно и удобно. В качестве отдельной опции предлагаются транспортировочные колесики.

Три внешних панели выполнены из алюминия и объединены в единую деталь. Они придают конструкции необходимую жесткость. А в связке с системой охлаждения «броня» Mac Pro помогает создавать и поддерживать необходимый температурный режим.

Оформление торцевых панелей нового Mac Pro уже дал шутникам повод назвать его «теркой для овощей» (как вариант, для сыра). Но это не простая дизайнерская прихоть Джони Айва, а полезная «фича»! В Apple говорят, что эти «трехмерные взаимопроникающие полусферы» – копия гениального изобретения природы, молекулярной структуры кристалла. Они увеличивают площадь поверхности, оптимизируют воздушный поток и опять-таки делают всю систему более прочной.

Производство A350 XWB

Производственные помещения линии окончательной сборки A350 XWB
Фото: Григорий Беденко

По данным Airbus, через четыре года после ввода нового лайнера в коммерческую эксплуатацию темпы производства составят 10 самолетов в месяц. География изготовления сегментов самолета следующая:

носовая секция и центроплан (Сен-Назер);

хвостовая секция, носовая секция, вертикальное оперение (Гамбург);

крыло собирают в Брутоне (монтаж систем крыла в Бремене);

горизонтальное оперение (Гетафе/Ильескас);

пилоны и гондолы двигателей (Тулуза).

Наибольший интерес представляет линия финальной сборки самолета, которая не только концептуально абсолютно новая, но и работает с применением «зеленых» технологий и альтернативных источников энергии.

Финальная сборка в Тулузе (станции и этапы работ):

  • St. 59: Подготовка и проверка секций + погрузка крупногабаритных элементов салона (кухонные и туалетные блоки, комнаты отдыха экипажа). Все секции самолета доставляются на линию сборки в уже полностью собранном виде.
  • St. 50: Стыковка секций + установка шасси + завершение монтажа комнат отдыха экипажа, кухонных блоков.
  • St. 40: Стыковка консолей крыла с фюзеляжем + установка вертикального и горизонтального оперения + основных стоек шасси + пилонов двигателей + элементов интерьера (пол, отсеки для хранения ручной клади, потолочные и боковые панели). Первое подключение электрической системы.
  • St. 30: Тестирование систем самолета (тестирование электрической, гидравлической систем, проверка работы элементов механизации крыла, калибровка, уборка/выпуск шасси) + продолжаются работы по оборудованию интерьера салона.
  • St. 18: Внешние тесты: опрессовка гермокабины фюзеляжа + тесты на утечку топлива + проверка работы системы радиосвязи.
  • Покраска: Процесс занимает от 7 до 18 дней в зависимости от сложности ливреи. При покраске используется краска с пониженным содержанием полиуретана и летучих органических соединений. Краска наносится с помощью специального электростатического пистолета для порошковой окраски, который позволяет наносить краску ровным тонким слоем, оптимизируя, таким образом, общий вес лакокрасочного покрытия на самолете.
  • St. 20: Финальные работы по установке пассажирского салона и элементов кабины экипажа +подвеска двигателей + установка ВСУ.

Комплекс назван в честь первого генерального конструктора Airbus Роже Бетея. Он представляет собой основной производственный цех, где проходят работы по финальной сборке самолетов, складские помещения, площадку для проведения статических испытаний и офисные помещения.

Общая площадь территории комплекса составляет 11 гектаров. Airbus заявляет, что около 40 тысяч кубометров материалов, необходимых для строительства цеха, были использованы вторично.

Самое интересное — это крыша производственного цеха. 22 тысячи квадратных метров покрыто фотогальваническими солнечными панелями, которые вырабатывают около 55% энергии, необходимой для освещения.

По расчетам Airbus cпрос на самолеты типа А350 составит около 8 100 единиц на ближайшие 20 лет.

Таким образом, новейший европейский авиалайнер концептуально определит облик коммерческой авиации в мире на ближайшие десятилетия. А это прежде всего экологичность, комфорт пассажиров при длительных перелетах, снижение потребления углеводородного топлива и постепенный переход к использованию альтернативных технологий в авиастроении, таких как отказ от применения металлов в пользу композитов.

Производственная площадка линии финальной сборки A350 XWB.

Недостроенный A350 XWB для авиакомпании Singapore Airlines.

Модель A350 XWB в холле главного производственного помещения.

Казахстанские акулы пера и смартфона на экскурсии. Пресс-секретарь Airbus в России Мария Шляхтова — вторая слева.

Boing 787-8

Главные технические характеристики Boing 787 Dreamliner (базовая версия 787-8)

Размеры
Длина, м 56,7
Размах крыльев, м 60,2
Высота, м 17.0
Площадь крыла, кв.м 325
Ширина салона, м 5,5
Ширина фюзеляжа, м 5,8
Высота фюзеляжа, м 8
Вес
Взлетный вес (max), кг 227 900
Посадочный вес (max), кг 172 400
Вес пустого, кг 119 950
Вес без топлива (max), кг 161 000
Емкость топливных баков, л 126 200
Грузовместимость. куб. м 138,2 (28 контейнеров LD3)
Летные данные
Дальность полета при максимальной загрузке, км 13 620
Крейсерская скорость (max), км 902
Максимальная скорость, км/ч 956
Высота полета (max), км 13100
Длина разбега, м

модернизированный

3 100

2 600

Расход топлива, кг/час 4 800
Двигатели 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B

Boing 787-9

Для модели Boing 787-9 все размеры идентичны, кроме длины. Она составляет 63 м.

Вес
Взлетный вес (max), кг 254 000
Посадочный вес (max), кг 193 000
Вес пустого, кг 126 000
Емкость топливных баков, л 126 200
Грузовместимость. куб. м 174,5 (36 контейнеров LD3)
Летные данные
Дальность полета при максимальной загрузке, км 14 140
Крейсерская скорость (max), км 902
Максимальная скорость, км/ч 956
Высота полета (max), км 13100
Длина разбега, м 2 900
Расход топлива, кг/час 5 400
Двигатели 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B

Boing 787-10

Длина воздушного судна — 68,27 м. Остальные габариты аналогичны модели 787-8

Вес
Взлетный вес (max), кг 254 000
Посадочный вес (max), кг 202 000
Вес пустого, кг Нет данных
Емкость топливных баков, л 193 200
Грузовместимость. куб. м 192,6 (40 контейнеров LD3)
Летные данные
Дальность полета при максимальной загрузке, км 11 910
Крейсерская скорость (max), км 902
Максимальная скорость, км/ч 956
Высота полета (max), км 13100
Длина разбега, м Нет данных
Расход топлива, кг/час 5 700
Двигатели 2 х Rolls-Royce Trent 1000 или 2 х General Electric GEnx-1B

Преимущества Боинга 787

Новый боинг обладает неоспоримыми достоинствами, что отличает его от всех ранее выпускаемых самолетов:

  1. Законцовки стреловидных крыльев изгибаются переменно, так обеспечивается увеличение подъемной силы.
  2. С помощью удлиненного фюзеляжа возросла пассажировместимость.
  3. Специально разработанные новые двигатели значительно снизили шумовой фон (на 20%). Это отмечают все авиапассажиры, уже совершившие полет на Дримлайнере.
  4. Отделение для багажа стало наполовину просторнее из-за плоского дна фюзеляжа.
  5. Меньшее потребление топлива.
  6. Снизился вес воздушного судна за счет использования композитных материалов.
  7. В кабине пилотов изображение с рабочих мониторов проецируется на лобовое стекло для удобства считывания параметров, установлены датчики, измеряющие турбулентность и другое дополнительное оборудование.

Интересно! Проходит последние тестирования устройство инфракрасного сканирования, с использованием которого облака не будут помехой пилотам для хорошего обозрения.

На борту Дримлайнера установлена новейшая электронная система. Информация о рабочих параметрах воздушного судна и прочие данные отображаются на дисплее. В процессе полета происходит сбор данных о работе конструктивных узлов и агрегатов и автоматически передается наземным операторам. По приземления лайнера нет необходимости проводить диагностику, можно немедленно начинать техобслуживание.

Алгоритм 2

Здесь мы рассмотрим другой алгоритм. Его чуть сложнее понять, но зато он более элегантен, чем приведённый выше, и реализуется чуть-чуть короче. Этот алгоритм был предложен Джеем Каданом (Jay Kadane) в 1984 г.

Описание алгоритма

Сам алгоритм выглядит следующим образом. Будем идти по массиву и накапливать в некоторой переменной текущую частичную сумму. Если в какой-то момент окажется отрицательной, то мы просто присвоим . Утверждается, что максимум из всех значений переменной , случившихся за время работы, и будет ответом на задачу.

Докажем этот алгоритм.

В самом деле, рассмотрим первый момент времени, когда сумма стала отрицательной. Это означает, что, стартовав с нулевой частичной суммы, мы в итоге пришли к отрицательной частичной сумме — значит, и весь этот префикс массива, равно как и любой его суффикс имеют отрицательную сумму. Следовательно, от всего этого префикса массива в дальнейшем не может быть никакой пользы: он может дать только отрицательную прибавку к ответу.

Однако этого недостаточно для доказательства алгоритма. В алгоритме мы, фактически, ограничиваемся в поиске ответа только такими отрезками, которые начинаются непосредственно после мест, когда случалось .

Но, в самом деле, рассмотрим произвольный отрезок , причём не находится в такой «критической» позиции (т.е. , где — последняя такая позиция, в которой ). Поскольку последняя критическая позиция находится строго раньше, чем в , то получается, что сумма неотрицательна. Это означает, что, сдвинув в позицию , мы увеличим ответ или, в крайнем случае, не изменим его.

Так или иначе, но получается, что действительно при поиске ответа можно ограничиться только отрезками, начинающимися сразу после позиций, в которых оказывалось . Это доказывает правильность алгоритма.

Реализация

Как и в алгоритме 1, приведём сначала упрощённую реализацию, которая ищет только числовой ответ, не находя границ искомого отрезка:

int ans = a,
	sum = ;
for (int r=; rn; ++r) {
	sum += ar;
	ans = max (ans, sum);
	sum = max (sum, );
}

Полный вариант решения, с поддержанием индексов-границ искомого отрезка:

int ans = a,
	ans_l = ,
	ans_r = ,
	sum = ,
	minus_pos = -1;
for (int r=; rn; ++r) {
	sum += ar;
 
	if (sum > ans) {
		ans = sum;
		ans_l = minus_pos + 1;
		ans_r = r;
	}
 
	if (sum  ) {
		sum = ;
		minus_pos = r;
	}
}

История

Sonic Cruiser

К концу 1990-х стало очевидно, что Boeing 767 значительно устарел и не может конкурировать с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Boeing объявил о начале разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Boeing заявлял, что новый самолёт сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт уменьшенного времени полёта), чем 767-й или А330. Однако из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен.

Boeing 787

26 апреля 2004 года Boeing представил миру свой новый проект под кодовым именем 7E7. Этот новый проект послужил в качестве замены Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника. 28 января 2005 года Boeing объявил, что 7Е7 будет выпускаться под названием Boeing 787. 25 апреля 2005 года, то есть год спустя от начала проекта, внешний вид 787-го был утверждён.

Первый испытательный полёт авиалайнера планировалось провести ещё летом (сентябрь) 2007 года, однако тогда концерн подвели партнёры, не обеспечив поставку ряда ключевых деталей в необходимые сроки. После ряда отсрочек Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.

Dreamliner демонстрировался на ряде авиасалонов, в частности на крупнейшем авиасалоне в британском Фарнборо, открывшемся 19 июля 2010 года. Самолёт также присутствовал на Международном Московском Авиасалоне .

Boeing 787-8 авиакомпании All Nippon Airways

18 января 2011 Boeing объявил о поставке первого Dreamliner в третьем квартале и первый самолёт был передан заказчику 25 сентября.

2 июля 2011 года Boeing 787 успешно совершил свой первый пробный полёт, вылетев из Сиэтла и приземлившись в токийском аэропорту Ханэда. Новейший Boeing летал в Японию на испытания: компания проверяла, насколько лайнер готов к коммерческим полётам. Тесты проводились совместно с японской авиакомпанией All Nippon Airways (ANA). Лайнер поднимался в японское небо 4 июля и в течение недели проходил испытания на маршрутах между городами Токио, Хиросима, Осака и Окаяма.

26 августа 2011 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало компании Boeing сертификат на эксплуатацию лайнера.

25 сентября 2011 года первый серийный пассажирский самолёт Boeing-787 Dreamliner передан заказчику — японской авиакомпании «All Nippon Airways».
Свой первый коммерческий рейс лайнер совершил 26 октября 2011 года.

16 июня 2014 года Boeing получил от Федерального управления гражданской авиации США и Европейского агентства авиационной безопасности сертификат на удлинённый вариант 787-9.

По состоянию на апрель 2019 года заказано 1441 экземпляров Boeing 787, поставлено 829.

Приостановка полётов

16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), а также Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили, после нескольких происшествий, полёты Boeing 787 Dreamliner и потребовали от американских эксплуатантов доказать надёжность установленных на самолёте передовых Li-ion аккумуляторов, изготовленных с использованием Lithium cobalt oxide (англ.)русск. (LiCoO2).
Японские авиакомпании JAL и ANA также приостановили полёты Boeing 787 Dreamliner. FAA совместно с инженерами Boeing должны выяснить причины неполадок с аккумуляторами и проверить некоторые аспекты сертификации самолёта.. В конце апреля 2013 полёты Boeing 787 были возобновлены.

Место производства

Основной и самый первый завод авиаконцерна Боинг располагается в Сиэтле. Но компания обладает предприятиями и в других городах. Boing 787 Dreamliner решено производить в Эверетте (Вашингтон) и на новом предприятии в г. Северном Чарльстоне (Южная Каролина). Комплектующие поставляют партнеры из многих стран мира.

Интересно! Перед началом производства новых самолетов в Северном Чарльстоне в 2011 г. в Сиэтле прокатилась волна профсоюзных забастовок против этого решения. Профсоюзы считали, что производство переносится в наказание за предыдущие забастовки, из-за которых были не выполнены сроки поставок. Впоследствии конфликт уладили обещанием разместить в Сиэтле сборку нового Boeing 737MAX.

iPhone 5 и все последующие модели, вышедшие после 2012 года

Минимальная версия iOS: iOS 10.0.2 (14A456)Максимальная версия iOS: обновления актуальны

Первый смартфон, которому Apple открыла доступ к последней прошивке iOS 10. Вместе с iPhone 5 актуальную версию iOS 10 можно установить и на:

  • iPhone 5s, 5c
  • iPhone 6, 6 Plus
  • iPhone SE
  • iPhone 6s, 6s Plus
  • iPhone 7, 7 Plus.

На момент публикации данного материала актуальной версией iOS 10 остается iOS 10.1. Версию прошивки iOS 10.0.1 установить невозможно, поскольку Apple прекратила ее подписывать.

Загрузить актуальные версии iOS для конкретного устройства можно . Там же можно узнать и состояние подписки системы со стороны Apple.

iPhones.ru

Расставляем все точки над iOS.

Примечания

  1. Виктор Беляев. Наконец-то «Мечта» сбылась (рус.) // Авиация и космонавтика. — М., 2010. — № 1. — С. 48, 49.>
  2.  (англ.)
  3. ↑ . Boeing. (англ.)
  4. . Lenta.ru (16 декабря 2009). Дата обращения 19 декабря 2009.
  5. . Lenta.ru (27 августа 2011). Дата обращения 23 июня 2012.
  6.  (англ.). The Boeing Company. Дата обращения 16 июня 2014.
  7. . Дата обращения 19 января 2013.  (англ.)
  8. . Дата обращения 19 января 2013.  (англ.)
  9. . Дата обращения 19 января 2013. (англ.)
  10. . Дата обращения 27 апреля 2013.
  11. .
  12. ↑ . Дата обращения 4 февраля 2013.  (англ.)
  13.  (англ.). Flightglobal (17 September 2013). Дата обращения 29 января 2016.
  14.  (англ.). All Nippon Airways. Дата обращения 29 января 2016.
  15. Trimble, Stephen.  (англ.). Flight International (18 June 2013). Дата обращения 29 января 2016.
  16. Eddy Metcalf.  (англ.) (недоступная ссылка). Aviation Online Magazine (19 June 2013). Дата обращения 29 января 2016.
  17.  (англ.). Boeing (2 December 2015). Дата обращения 29 января 2016.
  18. . boeing.mediaroom.com.
  19. Susanna Ray.  (англ.). The Seattle Times (13 December 2010). Дата обращения 29 января 2016.
  20. Ostrower, Jon.  (англ.). Flight International (8 January 2010). Дата обращения 29 января 2016.
  21. . Boeing.
  22.  (англ.). Boeing. Дата обращения 28 января 2016.
  23.  (англ.) (PDF). Дата обращения 28 января 2016.
  24. . Flightglobal (7 июля 2007).
  25. ↑  (англ.) (недоступная ссылка). Boeing (June 2015). Дата обращения 28 января 2016.
  26.  (англ.). Aspire Aviation (16 December 2014). Дата обращения 28 января 2016.
  27.  (англ.) (PDF). Boeing Commercial Aircraft (November 2014). Дата обращения 28 января 2016.
Ссылка на основную публикацию