Getting started with javafx

Создание основного приложения

Нам необходимо создать ещё один файл fxml-разметки, в котором будет компонент полосы меню. Этот файл будет служить обёрткой для только что созданного .

  1. В пакете создайте другой fxml-документ, и назовите его . На этот раз в качестве корневого элемента выберите BorderPane.

  2. Откройте файл в приложении Scene Builder.

  3. Установите предпочитаемое значение ширины и высоты компонента: 600 и 400 соответственно.

  4. В верхний слот компонента BorderPane добавьте компонент MenuBar. Функциональность меню мы будем реализовывать в последующих уроках.

Основной класс приложения JavaFX

Теперь нам надо создать основной класс Java, который будет запускать наше приложение с и добавлять в его центральную область .

  1. Кликните правой кнопкой мыши по нашему проекту, перейдите к пункту New | Other… и выберите JavaFX Main Class.

  2. Назовите класс и поместите его в пакет (примечание: это пакет является родительским для и ).

Созданный класс расширяет класс и содержит два метода. Это базовая структура, которая необходима для запуска приложения JavaFX. Нам интересен метод . Он автоматически вызывается при вызове метода из метода .

Как можно заметить, метод в качестве параметра принимает экземпляр класса . На следующем рисунке представлена структура любого приложения JavaFX:

Источник изображения: http://www.oracle.com/

Это как театральное представление (театральные подмостки) является основным контейнером, который, как правило, представляет собой обрамлённое окно со стандартными кнопками: закрыть, свернуть, развернуть. Внутрь добавляется сцена, которая может быть заменена другой . Внутрь добавляются стандартные компоненты типа , и другие.

Для получения более детальной информации о такой компоновке обратитесь к этому руководству: Working with the JavaFX Scene Graph.

Откройте класс и замените его содержимое на это:

package ch.makery.address;

import java.io.IOException;

import javafx.application.Application;
import javafx.fxml.FXMLLoader;
import javafx.scene.Scene;
import javafx.scene.layout.AnchorPane;
import javafx.scene.layout.BorderPane;
import javafx.stage.Stage;

public class MainApp extends Application {

    private Stage primaryStage;
    private BorderPane rootLayout;

    @Override
    public void start(Stage primaryStage) {
        this.primaryStage = primaryStage;
        this.primaryStage.setTitle("AddressApp");

        initRootLayout();

        showPersonOverview();
    }

    /**
     * Инициализирует корневой макет.
     */
    public void initRootLayout() {
        try {
            // Загружаем корневой макет из fxml файла.
            FXMLLoader loader = new FXMLLoader();
            loader.setLocation(MainApp.class.getResource("view/RootLayout.fxml"));
            rootLayout = (BorderPane) loader.load();

            // Отображаем сцену, содержащую корневой макет.
            Scene scene = new Scene(rootLayout);
            primaryStage.setScene(scene);
            primaryStage.show();
        } catch (IOException e) {
            e.printStackTrace();
        }
    }

    /**
     * Показывает в корневом макете сведения об адресатах.
     */
    public void showPersonOverview() {
        try {
            // Загружаем сведения об адресатах.
            FXMLLoader loader = new FXMLLoader();
            loader.setLocation(MainApp.class.getResource("view/PersonOverview.fxml"));
            AnchorPane personOverview = (AnchorPane) loader.load();

            // Помещаем сведения об адресатах в центр корневого макета.
            rootLayout.setCenter(personOverview);
        } catch (IOException e) {
            e.printStackTrace();
        }
    }

    /**
     * Возвращает главную сцену.
     * @return
     */
    public Stage getPrimaryStage() {
        return primaryStage;
    }

    public static void main(String[] args) {
        launch(args);
    }
}

Комментарии могут служить подсказками того, что и как делается.

Запустив приложение мы должны увидеть что-то похожее на то, что изображено на рисунке в начале этой статьи.

Часто встречающиеся проблемы

Если JavaFX не может найти указанный -файл, то вы получите следующее сообщение об ошибке:

Для решения этой проблемы внимательно проверьте правильность указания пути к файлам и правильность написания его названия.

Если и после этого не удастся запустить приложение, то скачайте исходники к этой части и запустить их.

Стили¶

Одним из важных перимуществ JavaFX является

использование каскадных таблиц стилей CSS

Рассмотрим пример приложения с кнопками, стиль которых задается в отдельном файле.

import javafx.application.Application;
import javafx.scene.Scene;
import javafx.scene.control.Button;
import javafx.scene.layout.HBox;
import javafx.stage.Stage;

public class ButtonStyleTest extends Application {
    public static void main(String[] args) {
        Application.launch(args);
    }
    @Override
    public void start(Stage stage) {
        Button yesBtn = new Button("Yes");
        Button noBtn = new Button("No");
        Button cancelBtn = new Button("Cancel");
        HBox root = new HBox();
        root.getChildren().addAll(yesBtn, noBtn, cancelBtn);
        Scene scene = new Scene(root);
        // Add a style sheet to the scene
        scene.getStylesheets().add("resources/css/buttonstyles.css");
        stage.setScene(scene);
        stage.setTitle("Styling Buttons");
        stage.show();
    }
}

Содержимое файла buttonstyles.css:

.button {
  -fx-background-color: blue;
  -fx-text-fill: white;
}

Можно задавать стили прямо в коде:

Что такое Java FX

Последнее обновление: 06.05.2019

JavaFX представляет инструментарий для создания кроссплатформенных графических приложений на платформе Java.

JavaFX позволяет создавать приложения с богатой насыщенной графикой благодаря использованию аппаратного ускорения графики и возможностей GPU.

С помощью JavaFX можно создавать программы для различных операционных систем: Windows, MacOS, Linux и для самых различных устройств: десктопы,
смартфоны, планшеты, встроенные устройства, ТВ. Приложение на JavaFX будет работать везде, где установлена исполняемая среда Java (JRE).

JavaFX предоставляет большие возможности по сравнению с рядом других подобных платформ, в частности, по сравнению со Swing. Это и большой набор элементов управления,
и возможности по работе с мультимедиа, двухмерной и трехмерной графикой, декларативный способ описания интерфейса с помощью языка разметки FXML,
возможность стилизации интерфейса с помощью CSS, интеграция со Swing и многое другое.

История JavaFX фактически началась в первой половине 2000-х годов, когда разработчик по имени Крис Оливер (Chris Oliver), будучи работником
компании SeeBeyond, разработал для создания графических интерфейсов новый язык F3 (Froms Follows Functions). Впоследствии в 2005 году SeeBeyond была приобретена компанией Sun Microsystems (которая на тот момент развивала язык Java до покупки компанией
Oracle). F3 был переименован в JavaFX, а Крис Оливер продолжил работу над новой платформой уже в рамках компании Sun.
И в мае 2007 года Sun Microsystems публично анонсировала новую платформу для создания графических приложений. А 4 декабря 2008 года вышел JavaFX 1.0 SDK.

После приобретения Sun Microsystems компанией Oracle в 2010 году была анонсирована, а в 2011 году вышла в релиз версия JavaFX 2.0.
В первой версии JavaFX фактически представлял скиптовый язык. Во второй версии был полностью изменен подход. Скриптовый язык был убран, а платформа
была полностью переписана фактически с нуля. Теперь создавать приложения можно было с помощью любого языка, который поддерживала JVM. Были добавлены новые API, интеграция со Swing
и много других вещей.

Следующими важными вехами в развитии платформы стали версии JavaFX 8 и особенно JavaFX 9, которая вышла в сентябре 2017 года вместе с Java 9 и
привнесла в платформу модульность. И если раньше JavaFX поставлялась вместе с Java SE, то сейчас JavaFX отделена от основной функциональности Java SE и
используется как отдельный модуль. Последняя версия фреймворка — JavaFX 12 — вышла в марте 2019 года.

На данный момент JavaFX представляет предпочтительный способ для создания графических приложений с помощью языка Java, который пришел на смену AWT и Swing.
Также стоит отметить, что для работы с JavaFX вместо Java теоретически можно использовать любой язык программирования, который поддерживается JVM.

Установка инструментария

И даже после установки 12-й версии важно убедиться, что именно она и будет использоваться. В частности, системная переменная
JAVA_HOME должна хранить путь к папке bin SDK 12-й версии

Проверить, какая версия Java используется на глобальном уровне, можно выполнив в консоли/командной строке команду:

java -version

Если отображается 11 или более низшая версия, то необходимо просмотреть системные переменные среды, которые могут использовать другую версию java вместо java 12.

JavaFX SDK

Например, если ос Windows, то соответственно надо загрузить JavaFX Windows SDK.
По сути SDK представляет архив с файлами, и после его загрузки его необходимо распаковать в любое предпочтительное место на жестком диске. Например, в моем случае SDK распакован в папку C:\javafx-sdk.

Модули JavaFX

Если мы откроем папку lib в распакованном SDK, то мы увидим там модули, которые собственно и
представляют JavaFX.

При написании кода приложений, а также при их компиляции и запуске мы будем использовать эти модули. Что они делают:

  • javafx.base: определяет базовый функционал фреймворка, в частности, функциональность привязки, свойств, коллекций, событий и т.д.

  • javafx.controls: определяет элементы управления, диаграммы и скины.

  • javafx.fxml: определяет функционал для работы с FXML.

  • javafx.graphics: определяет функциональность окон и контейнеров компоновки, жизненного цикла приложения,
    возможности рисования, пользовательского ввода, анимации, css и т.д.

  • javafx.media: определяет функционал для работы с мультимедиа.

  • javafx.swing: определяет интерфейс для взаимодействия и внедрения элементов Swing в приложении JavaFX.

  • javafx.web: определяет функционал WebView.

Вперед

Возможности Java Runtime Environment

  • Встроенный исполнительный компонент, позволяет полноценно работать с онлайн-сервисами и форумами;
  • Наличие разных классов для исполнения запросов HTTP, а также обработки ответов;
  • Предоставление открытого доступа к различным базам данных и веб-службам;
  • Удобные средства для создания и последующих настроек сетевых программ, игр и приложений;
  • Простые средства для создания виртуальной машины jvm;
  • Имеется поддержка выполнения http-запросов многопоточными приложениями;
  • Управление памятью в автоматическом режиме;
  • Встроенные средства для детальной обработки исключительных ситуаций;
  • Комфортное открытие онлайн игр, приложений и опросников;
  • Виртуальная машина Java, способна выполнять одновременно несколько программ.

Преимущества

  • Наличие платформы Java, предполагает возможность создания программных компонентов, а также написания различных команд;
  • Программа Java Runtime периодически обновляется с официального сайта разработчика;
  • Подключаемый модуль Java к браузерам и новая версия Java для ПК распространяется бесплатно;
  • Повышает комфорт при эксплуатации браузера, открывая
    приложения, написанные на языке Java;
  • Популярность среди web-разработчиков;
  • Быстродействие и надежность web-службы запуска java-приложений;
  • Наличие каталога средств, отвечающих за фильтрацию ввода/вывода;
  • Поддержка системы Windows (Vista, XP, а также Windows 7 и Windows 8);
  • Автоматическое управление памятью, присутствуют вспомогательные библиотеки;
  • Высокие показатели скорости производительности при работе с веб-приложениями, разными онлайн-играми и прочими ресурсами;
  • Возможность автоматической настройки сетевых приложений;
  • Поддержка web-приложений и онлайн-игр;
  • Кроссплатформенность Java JRE;
  • Имеются две модификации утилиты на 32 bit и 64 bit.

Недостатки

Скачать Java x64, x32 для Windows

Всегда рекомендуется использовать последнюю версию Java, так как в ней содержатся обновления компонентов, исправления уязвимостей и улучшения производительности относительно предыдущих версий.
Удаление предыдущих версий Java позволит гарантировать запуск приложений Java с использованием новейших обновлений безопасности и производительности для этой платформы.
Программа распространяется бесплатно, скачать последнюю версию для Windows, можно на официальном сайте по ссылкам ниже:

Приложение Java 8 Update 221 x32 (автономный установщик);

Приложение Java 8 Update 221 x64 (автономный установщик).

Это самая последняя версия 8 обновление 191 от 16 октября 2018 года, по ссылкам вы скачаете Java с сайта java.com.

Если вдруг скачать программу Java для Windows, с официального сайта по ссылкам выше не получается, мы продублировали их:

Диаграммы¶

Рассмотрим пример использования диаграмм JavaFX:

import javafx.collections.FXCollections;
import javafx.collections.ObservableList;
import javafx.scene.chart.PieChart;
public class PieChartUtil {
   public static ObservableListPieChart.Data> getChartData() {
      ObservableListPieChart.Data> data = FXCollections. observableArrayList();
      data.add(new PieChart.Data("China", 1275));
      data.add(new PieChart.Data("India", 1017));
      data.add(new PieChart.Data("Brazil", 172));
      data.add(new PieChart.Data("UK", 59));
      data.add(new PieChart.Data("USA", 285));
      return data;
   }
}
import javafx.application.Application;
import javafx.collections.ObservableList;
import javafx.geometry.Side;
import javafx.scene.Scene;
import javafx.scene.chart.PieChart;
import javafx.scene.layout.StackPane;
import javafx.stage.Stage;
public class PieChartTest extends Application {
        public static void main(String[] args) {
               Application.launch(args);
        }
        ...
   @Override
   public void start(Stage stage) {
       PieChart chart = new PieChart();
       chart.setTitle("Population in 2000");
       chart.setLegendSide(Side.LEFT);
       ObservableListPieChart.Data> chartData =
                    PieChartUtil.getChartData();
       chart.setData(chartData);
       StackPane root = new StackPane(chart);
       Scene scene = new Scene(root);
       stage.setScene(scene);
       stage.setTitle("A Pie Chart");
       stage.show();
   }
}

Топ-12 особенностей уроков JavaRush

1. JavaRush чем-то похож на игру. Здесь есть уровни и «прокачка».

Топ-3 фичи JavaRush

Это не все фичи JavaRush, у нас много интересного

Дата загрузки:2017-11-17T13:19:00

программирование с нуля

2. Уроки Java, ничего лишнего!

Java для начинающих

Светлая тема JavaRush

Переходите на «светлую сторону» (если хотите, разумеется!). Все люди разные. Кому-то комфортно работать со светлым текстом на тёмном фоне, кому-то — наоборот. Мы учли пожелания наших пользователей, и теперь вы можете переключиться на светлую тему («светлый фон, тёмный текст») в любом разделе JavaRush!

Дата загрузки:2017-11-17T13:19:00

3. 500 мини-лекций и 1200 + практических задач.

4. Четыре квеста, сорок уровней, тонны практических знаний.

Программирование с нуля для начинающих (JavaRush)

С чего начать изучение языков программирования? Как освоить азы программирования? JavaRush представляет разнообразные онлайн курсы для новичков в сфере IT разработки

Дата загрузки:2017-11-17T13:19:00

Квест JavaSyntax
Для начинающих. В этом квесте задачи и уроки по Java помогут усвоить основные языковые конструкции языка (переменные, условные операторы, циклы, методы, классы, основные сведения о коллекциях и объектах)
Квест Java Core
В этом квесте вы изучите основы ООП, ознакомитесь с сериализацией и перегрузкой методов
Квест Java Multithreading
Многопоточность — главное слово этого квеста. Но здесь речь пойдёт не только о ней, но также об устройстве классов Object и String и многом другом. Этот квест, а также следующий можно изучать одновременно.
Квест Collections
Коллекции для Java-программиста, всё равно, что динамит для старателя

Их нужно знать, но важно понимать, как ими пользоваться. Также в этом квесте много информации о работе с JSON, Git, RMI, DynamicProxy и чуть-чуть о JavaScript

6. Решение задач там, где удобно.

  • прямо на сайте. JavaRush — это не просто уроки Java для начинающих с заданиями. Это ещё и интерактивная среда для решения задач. Удобно: вы разбираете пример в лекции, и теперь вам нужно выполнить очень похожее задание. Такие маленькие задачки на закрепление материала можно делать прямо на сайте JavaRush: для этого мы разработали инструмент WebIDE;
  • для решения задач, которые требуют большего времени, рекомендуем использовать профессиональную среду разработки IntelliJ IDEA. Чтобы студентам JavaRush было удобно, мы создали функциональный плагин для этой популярной IDE. Плагин позволяет получить условие задачи в один клик и так же просто и быстро отправить решение на проверку;
  • после отправки на проверку, набранный вами код решений синхронизируется, если вы работаете с разных компьютеров/планшетов.

JavaRush и инструменты разработки Java

После просмотра переходите на сайт и учитесь программировать вместе с нами

Дата загрузки:2017-11-28T15:20:00

7. Мгновенная проверка решений.

  • пишете решение на Java;
  • жмёте на кнопку «проверить»: ваше решение отправляется на сервер JavaRush!
  • секунда — и вы получаете информацию о правильности вашего решения и рекомендации в случае ошибок.

9. Страница помощи.

Крутые возможности раздела «Помощь»

p itemprop=»description»>Код работает неправильно? Вам кажется, что вы — один на один со своими вопросами? Мы в JavaRush решили эту проблему и создали раздел «Помощь»

Дата загрузки:2018-02-20T16:39:00

Полное описание

Runtime Environment представляет собой современную технологию, позволяющую раскрывать полноценные возможности запуска обилия распространенных онлайн-игрушек, сервисов и веб-приложений. Наличие виртуальной машины Джава, выводит данную утилиту в ряд самых востребованных программ среди заядлых онлайн-геймеров и почитателей высокоскоростного сёрфинга в просторах сети Интернет.

Установка последней версии Java Рантайм, позволит значительно улучшить показатели производительности браузера, а также защитит вашу конфиденциальную информацию. Клиент для ОС Windows необходим для запуска игр из серии Minecraft, а также приложений, изначально созданных для мобильных устройств на персональном компьютере. Вы можете установить Java 32-разрядную или 64-разрядную. Все зависит от используемой версии Виндовс 10 — 7.

Конструкторы ArrayList

  • Пустой конструктор с начальной емкостью внутреннего массива = 10.

    В угловых скобках желательно указать тип хранимых значений. В примере выше — .

  • Конструктор принимает другую коллекцию, создавая новый массив с элементами переданной коллекции:

    Порядок элементов в новом списке будет совпадать с исходным.

  • В качестве параметра конструктора выступает значения начального размера внутреннего массива.

    Если в массиве, который лежит в основе , закончилось место при добавлении новых элементов, создается новый массив большего размера, и данные копируются в него. Если при написании кода заранее известно, что в массиве будет обрабатываться большое количество элементов, в целях оптимизации следует указать большее значение.

Предыстория

Команда Galactic Rush потерпела крушение на неизвестной планете. При падении корабль врезался в гору и оказался почти полностью засыпан обломками скалы. Несколько дней ушло на тщетные попытки освободить корабль. Экипаж потерял всякую надежду вернуться домой и начал обживаться на новом месте…

Неделю спустя Элли, штурман корабля, случайно обнаружила, что планета населена… тысячами диких роботов! Они бы могли помочь разобрать камни и освободить корабль. Но они очень примитивны и тупы — у них нет никаких навыков. Они даже камни таскать не умеют. Что было бы очень кстати.

Научный глава экспедиции, Профессор Нудлс, потом вспоминал:
— Через несколько дней я нашёл выход. Я додумался взять прошивку робота Диего, члена нашего экипажа, переделать её на прошивку каменщика и загрузить диким роботам.

— Но неудачи, казалось, преследовали нас. После небольшого исследования выяснилось, что у роботов нет разъёма для загрузки прошивки. У них вообще не было никакого разъёма для перепрошивки!

— Билаабо, единственный инопланетянин в составе экипажа, вспомнил, что когда-то на своей родной планете видел робота, который знал программирование. И не просто знал, а сам правил баги в своей собственной прошивке.

— Именно в этот момент меня посетила гениальная идея. Ведь когда-то давно я научил одного способного робота программированию на Паскале.

— Я приказал поймать самого талантливого молодого робота и обучить его программированию на Java. Умея программировать, он смог бы написать себе любую прошивку и помочь нам!

В общем, мы поймали один сообразительный экземпляр. Диего предложил назвать его Амиго, в честь своего брата, которого никогда не имел.

— Я предложил Амиго металлические бусы за каждый месяц обучения, и десять долларов в год за последующую работу по устранению завала. Дикарям и этого много, ведь мы бесплатно занимаемся их просвещением.

Диего потом напишет в своих мемуарах:

— Я был возмущён таким неприкрытым грабежом моего собрата, но вся команда стала на сторону профессора и Риши. Конечно же, я согласился (для вида) и предложил помочь научить Амиго. Хе-хе! Тем более, что никто не может обучить робота лучше, чем другой робот.

— Все так сильно обрадовались моей уступчивости, что тоже решили принять активное участие в обучении Java робота Амиго.

— Ты начинаешь с первого уровня. Твоя задача – прокачать Амиго до 40 уровня. Но давай начнем с малого. Для начала дойди до второго уровня уроков Java. Может быть тебе так понравится, что ты не заметишь, как пройдешь курс и пойдешь работать ; )

P.S.

А теперь давай перейдем к обучению с нуля — жми на кнопку «Открыть следующую лекцию…».

Урок J-10. Массивы в Java

24 марта 2014 Мария (admin)

Массив (англ. Array) это объект, хранящий в себе фиксированное количество значений одного типа. Другими словами, массив — это нумерованный набор переменных. Переменная в массиве называется элементом массива, а ее позиция в массиве задается индексом. Например, нам нужно хранить  50 различных имен, согласитесь, неудобно для каждого имени создавать отдельную переменную, поэтому мы будем использовать массив. Нумерация элементов массива начинается с 0, а длинна массива устанавливается в момент его создания и фиксируется.

Для наглядности картинка, взятая мною с The Java Tutorial.

Для того чтобы создать массив нужно его объявить, зарезервировать для него память и инициализировать.

Slider

Последнее обновление: 20.06.2018

Класс javafx.scene.control.Slider определяет элемент управления в виде числовой шкалы с делениями, на которой можно выбрать определеное значение, проще говоря
слайдер.

Для создания слайдера можно использовать один из двух конструкторов класса:

  • : создает слайдер с настройками по умолчанию

  • : создает слайдер, для которого установлены минимальное, максимальное и текущее
    значения

Некоторые наиболее используемые методы слайдера:

  • : устанавливает ориентацию слайдера — горизонтальную или вертикальную

  • : устанавливает текущее значение слайдера

  • : возвращает текущее значение слайдера

  • : значение true (по умолчанию) делает деления на шкале слайдера видимыми, соответственно
    значение false делает деления невидимыми

  • : устанавливает количество делений между двумя числовыми отметками на шкале

  • : устанавливает расстояниие между двумя числовыми отметками на шкале

  • : устанавливает видимость числовых меток на шкале

  • : устанавливает, насколько значений будет перемещаться бегунок слайдера
    с помощью клавиатурных клавиш Вперед и Назад при горизонтальной ориентации и клавиш Вверх и Вниз при вертикальной ориентации

  • : при передачи значения true позволяет переходить ровно по делениям (то есть вместо значения типа 4.5677687 будет 5)

Создадим слайдер:

import javafx.application.Application;
import javafx.stage.Stage;
import javafx.scene.Scene;
import javafx.scene.layout.FlowPane;
import javafx.scene.control.Label;
import javafx.scene.control.Button;
import javafx.scene.control.Slider;

import javafx.geometry.Orientation;
 
public class Main extends Application{
	
    public static void main(String[] args) {
         
        Application.launch(args);
    }
     
    @Override
    public void start(Stage stage) throws Exception {
         
        Label lbl = new Label("Value");
		
		Slider slider = new Slider(0.0, 20.0, 10.0);
		slider.setShowTickMarks(true);
		slider.setShowTickLabels(true);
		slider.setBlockIncrement(2.0);
		slider.setMajorTickUnit(5.0);
		slider.setMinorTickCount(4);
		slider.setSnapToTicks(true);
		
		Button btn = new Button("Click");
		btn.setOnAction(event -> lbl.setText("Slider Value: " + slider.getValue()));
		
		FlowPane root = new FlowPane(Orientation.VERTICAL, 10, 10, slider, lbl, btn);
        Scene scene = new Scene(root, 300, 250);
         
        stage.setScene(scene);
        stage.setTitle("Slider in JavaFX");
        stage.show();
    }
}

В данном случае чтобы вывести текущее значение слайдера на элемент Label, необходимо нажать на кнопку. Однако мы можем сразу динамически
изменять текст на метке при изменении значения слайдера. Для этого мы можем прослушивать изменения значения с помощью слушателя ChangeListener:

import javafx.application.Application;
import javafx.stage.Stage;
import javafx.scene.Scene;
import javafx.scene.layout.FlowPane;
import javafx.scene.control.Label;
import javafx.scene.control.Button;
import javafx.scene.control.Slider;

import javafx.geometry.Orientation;
import javafx.beans.value.ObservableValue;
import javafx.beans.value.ChangeListener;
 
public class Main extends Application{
	
    public static void main(String[] args) {
         
        Application.launch(args);
    }
     
    @Override
    public void start(Stage stage) throws Exception {
         
        Label lbl = new Label("Value");
		
		Slider slider = new Slider(0.0, 20.0, 10.0);
		slider.setShowTickMarks(true);
		slider.setShowTickLabels(true);
		slider.setBlockIncrement(2.0);
		slider.setMajorTickUnit(5.0);
		slider.setMinorTickCount(4);
		slider.setSnapToTicks(true);
		
		slider.valueProperty().addListener(new ChangeListener(){
			
			public void changed(ObservableValue extends Number> changed, Number oldValue, Number newValue){
				lbl.setText("Slider Value: " + newValue);
			}
		});
		
		FlowPane root = new FlowPane(Orientation.VERTICAL, 10, 10, slider, lbl);
        Scene scene = new Scene(root, 300, 150);
         
        stage.setScene(scene);
        stage.setTitle("Slider in JavaFX");
        stage.show();
    }
}

В примерах выше использовались горизонтальные слайдеры, но также можно задать вертикальную ориентацию слайдера:

import javafx.geometry.Orientation;
//...............
Slider slider = new Slider(0.0, 20.0, 10.0);
slider.setOrientation(Orientation.VERTICAL);

НазадВперед

Создание нового проекта JavaFX

В приложение Eclipse (с уже установленным e(fx)clipse) в меню выберите пункт File | New | Other…, и затем выберите JavaFX Project.
Укажите имя проекта (наше будет называться AddressApp) и нажмите Finish.

Если Eclipse автоматически создало какие-то начальные файлы и пакеты, то удалите их.

Создание структуры пакетов

С самого начала мы будем следовать хорошим принципам проектирования ПО. Один из них — это шаблон проектирования Модель-Представление-Контроллер (MVC). Опираясь на этот шаблон мы разобьём код нашего приложения на три части и создадим для каждой из них свой пакет (правый клик на папке src, New… | Package):

  • — содержит большинство классов-контроллеров (Controller) (= классов бизнес логики);
  • — содержит классы Моделей (Model);
  • — содержит Представления (View).

Заметка: Внутри пакета также будут лежать некоторые классы-контроллеры, которые непосредственно связаны с конкретными представлениями. Давайте называть их контроллеры-представлений (view-controllers).

Возможности

Образно говоря, Java Development Kit – это своеобразный комплекс программных инструментов, каждый из которых необходим для проведения работ по разработке приложений. Не будем раскрывать содержимое всех средств, «вшитых» в данный пакет – составим лишь общее описание функций данного ПО.

Ключевыми возможностями рассматриваемого нами продукта является следующее:

  • Проведение полного комплекса работ по созданию и тестированию различного программного обеспечения, написанного на языке Java – как отмечалось, именно это и является главным предназначением JDK.
  • Использования различных документов и сопутствующих справочных материалов – программа достаточно хорошо ориентирована на начинающих пользователей.
  • Работа с огромным количеством средств, позволяющих полностью раскрыть потенциал используемого языка.
  • Быстрый запуск разрабатываемого продукта при помощи встроенного компилятора, что освобождает пользователя от поиска дополнительной среды просмотра.

JDK является достаточно профессиональным узконаправленным продуктом, целевой аудиторией которого являются опытные разработчики приложений.

Основы¶

Простое приложение

Рассмотрим простое приложение JavaFX:

import javafx.application.Application;
import javafx.stage.Stage;

public class HelloFXApp extends Application {
    @Override
    public void start(Stage stage) {
        stage.setTitle("Hello JavaFX Application");
        stage.show();
  }
}

Метод main может отсутствовать (наследуется через Application)

Сцена

import javafx.application.Application;
import javafx.scene.Scene;
import javafx.scene.layout.VBox;
import javafx.scene.text.Text;
import javafx.stage.Stage;
public class HelloFXApp2 extends Application {
       public static void main(String[] args) {
               Application.launch(args);
       }
       @Override
       public void start(Stage stage) {
          Text msg = new Text("Hello JavaFX");
          VBox root = new VBox();
          root.getChildren().add(msg);
          Scene scene = new Scene(root, 300, 50);
          stage.setScene(scene);
          stage.setTitle("Hello JavaFX Application with a Scene");
          stage.show();
      }
}
Ссылка на основную публикацию