Сжать изображение

Делаем резким всё до бесконечности. Гиперфокальное расстояние

Часто бывает нужно сделать так, чтобы весь кадр, от начала и до конца был резким. Особенно это необходимо в пейзажной, архитектурной, интерьерной фотографии. Фокусировка на бесконечность не поможет: при этом мы потеряем резкость на переднем плане. А ведь часто хочется резко показать и передний план, и сильно удаленный фон. Чтобы добиться максимальной глубины резкости, начинающейся как можно ближе к нам и охватывающей бесконечно далекие объекты, фотографы пользуются наводкой на гиперфокальное расстояние.

Гиперфокальное расстояние — это дистанция, при фокусировке на которую всё от ½ этой дистанции до бесконечности попадет в ГРИП.

Самое сложное в гиперфокальном расстоянии — его расчет. Но однажды рассчитав гиперфокал, вы сможете легко и быстро снимать любые пейзажи без предварительной фокусировки и расчета ГРИП, просто сфокусировав объектив на уже известное вам гиперфокальное расстояние. Как и глубина резкости, гиперфокальное расстояние будет зависеть от фокусного расстояния объектива и значения диафрагмы. Чем короче фокусное расстояние и чем сильнее закрыта диафрагма — тем ближе к нам будет находиться гиперфокал.

Фокусировка на гиперфокальное расстояние позволила мне сделать резким и камень на переднем плане, и далекие горы.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/60 с

Все описанные выше калькуляторы ГРИП умеют рассчитывать и гиперфокальное расстояние. Пользоваться ими легко и удобно. При расчете гиперфокального расстояния будут справедливы всё те же замечания, касающиеся диаметра кружка рассеяния. Особенно удобно наводиться на гиперфокальное расстояние тогда, когда объектив оснащен шкалой дистанций фокусировки. Тогда можно просто вручную по шкале навестить на нужную дистанцию, как я всегда и делаю.

Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor

Nikon AF-S DX Nikkor 16–85 mm f/3,5–5,6G ED VR

Широкоугольный объектив со шкалой дистанций фокусировки — отличный выбор для пейзажной съемки.

Практические трудности в работе с гиперфокальным расстоянием заключаются в том, что шкала дистанций фокусировки даже на топовых современных объективах сильно редуцирована: она мала и по ней можно делать лишь ориентировочные оценки дистанции фокусировки. Тогда как для абсолютно точной наводки на гиперфокальное расстояние, порой требуется высчитывать расстояние не только в метрах, что позволяет сделать шкала, но и в сантиметрах.

Типичная шкала дистанций фокусировки широкоугольного объектива.

Широкоугольный объектив — пожалуй основной инструмент фотографа-пейзажиста. И именно при использовании широкоугольника в основном есть смысл пользоваться гиперфокальным расстоянием. Однако можно заметить, что на этой шкале между “бесконечностью” (а “бесконечность” может начинаться с десятков метров!) и фокусировкой на 1 метр, нет никаких обозначений. При фокусировке же на гиперфокал как правило приходится наводить объектив на 1,5 -2 метра. Точно сделать это, пользуясь данной шкалой, очень затруднительно.

Лично я для себя придумал решение этой проблемы. Это же решение поможет навести на гиперфокальное расстояние объектив, вообще не обладающий никакой шкалой фокусировки (китовый к примеру). На съемку я беру с собой обычную строительную рулетку. И когда мне надо навестить строго на определенную дистанцию, прислоняю ее к метке фокальной плоскости на камере и вытягиваю вдаль рулетку на рассчитанное перед этим расстояние гиперфокала. После этого можно наводиться на кончик рулетки — он будет находиться на необходимой дистанции. Разумеется, метод этот весьма экстравагантен и я им пользуюсь только в очень сложных ситуациях, когда глубину резкости нужно использовать действительно максимально точно. Есть и более простой способ: зная гиперфокальное расстояние, можно найти в кадре объект, находящийся приблизительно на этой дистанции и сфокусироваться на него.

Итак, подытожим

  • Для точного расчета глубины резкости удобно пользоваться калькуляторами ГРИП. Программу-калькулятор можно установить на свой смартфон и пользоваться ею прямо на съемке. Введите в программу различные параметры дистанции съемки, фокусного расстояния объектива, диафрагмы: посмотрите как от этого будет меняться ГРИП.

  • Для достижения идеальной резкости, при расчете глубины резкости стоит использовать кружок рассеяния диаметром не 0,03мм, а меньше. Тут всё зависит от ваших требований к резкости на фото и используемой техники. При использовании недостаточно резкой оптики, уменьшение кружка рассеяния при расчетах не даст никаких улучшений. Я пользуюсь в расчетах диаметром кружка рассеяния 0,015мм.

  • Чтобы максимально точно распределить на снимке глубину резкости, помните что она распространяется от точки фокусировки неравномерно: какая-то ее часть уходит вперед от это точки, а какая-то (как правило, значительно большая) — назад.

  • Чтобы добиться при съемке пейзажа резкости от ближайших к нам объектов до бесконечности, стоит пользоваться фокусировкой на гиперфокальное расстояние. Те же самые программы-калькуляторы ГРИП умеют рассчитывать точное расстояние, на которое нужно навестись, чтобы получить резкость от ½ этого расстояния до бесконечности.

  • Помните, что резкость и техническое качество фото зачастую не так важны, как его художественная составляющая. Творите, экспериментируйте, ищите интересные сюжеты, работайте над композицией и освещением: именно это прежде всего сделает ваши фото интересными. А точный расчет ГРИП лишь поможет создать фотографию на должном техническом уровне.

КВАДРАТНЫЙ ФОРМАТ

В наши дни, благодаря Instagram интенсивно растет популярность этого формата. Лишь немногие камеры предлагают по-настоящему квадратный формат, но Вы можете всегда обрезать фотографию при обработке. Квадратный формат обладает нереальным, очень субъективным характером, который усиливает язык фотографа, он делает картинку более статичной и уравновешенной. Он позволяет создавать симметричные композиции, абстрактные мотивы с большей легкостью, чем другие форматы. Архитектура, портреты, цветы и натюрморты, абстрактные объекты, и даже некоторые ландшафты могут хорошо “лечь” на квадрат. Большинство объектов, которые хорошо себя чувствуют в квадратном формате хорошо смотрятся на черно-белых фотографиях. Неудивительно, что необычайно высокий процент квадратных снимков монохромен.

Фото Гилермо Де Ангелис (Guillermo De Angelis)

Взгляд зрителя двигается по кругу, а не со стороны в сторону (или сверху вниз). Квадратный формат в целом бросает вызов удачной композиции, но в тоже время предлагает очень интересные и даже свежие идеи по сравнению с уже привычными форматами.

  • Очень удобен для некоторых симметричных предметов;
  • Объект можно расположить в центре кадра, тогда его окружает меньше пространства, это помогает подчеркнуть его детали, а у снимка появляется глубина;
  • В пейзажах уместно смотрится линия горизонта проходящая через центр (см. правила пейзажа);
  • Диагональные линии, особенно под углом 45⁰ имеют очень сильное воздействие на зрителя в квадратном формате;
  • Пытайтесь разместить их так, чтобы они проходили через углы изображения;
  • Фон в виде перспективы для квадрата тоже больше подходит, чем для другого формата.

Фото Ирины Джуль

Ваша задача практиковаться и экспериментировать, воспитывать в себе чувство композиции до автоматизма!

Другие статьи о композиции в фотографии:

Процесс обработки

Есть много программ для работы с изображениями, в том числе и бесплатных. Но лучше, если мы сейчас возьмем какой-либо стандартный, общепризнанный редактор изображений. Например, Adobe Photoshop.

Посмотрим на конкретном примере, как делается оптимизация фотографии, полученной с цифровой камеры, в редакторе Photoshop. В моей случае, я буду пользоваться Adobe Photoshop CS6 русской версией. Для тех шагов, которые мы с вами выполним, подойдет Photoshop любой версии. И так начнем.

1. Открываем фотографию в редакторе

Файл – Открыть. В появившемся окне выбираем нужную фотографию.

На рисунке мы берем фото, имеющее размер около 4,5 Мб. Этот файл у нас в формате JPEG, полученную с зеркальной фотокамеры.

2. Уменьшаем размер фотографии

Изображение – Размер изображения

Здесь выбираем:

  • Разрешение, ставим 72 пикселя на дюйм, нам больше и не надо.
  • Размер. Ширину ставим 800 пикселей, он автоматически назначит высоту, в данном случае, он поставил 533 пикселей, согласно пропорций фотографии.

Важно! Ставим все галочки, картинки. Это:

  • Масштабировать стили;
  • Сохранить пропорции;
  • Интерполяция: Бикубическая автоматическая

Здесь, мы будем сохранять, специально для веб публикаций. Для этого заходим, Файл – Сохранить для Web.

4. Выставляем качество

Но у нас остался еще вопрос качества. Какой размер фото считать разумным для загрузки? Ну, например, в пределах 200 Кбайт. Такие изображения являются вполне приемлемым компромиссом между качеством и размером.

Выбираем «Высокое» качество 60%. У нас получилось в этом примере 193.5 Кбайт при качестве 60%. Ну и ладно. На вид обработанное изображение почти неотличимо от оригинала. Вот в таком самом виде его и сохраняем. Готово!

5. Проверим в браузере

И наконец, проверим, как будет выглядеть картинка в интернете. Для этого совсем не обязательно грузить ее на хостинг или даже прописывать в html-коде локальной странички. Достаточно просто открыть ее вашим браузером, как это показано на последнем рисунке.

На этом и все. Теперь вы можете выкладывать фотографию куда угодно, веб-сайт, социальные сети и так далее.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Почему калькуляторы глубины резкости иногда врут? Кружок рассеяния и современные реалии

Частенько от пользователей вышеописанных программ приходится слышать, что программа выводит данные, несоответствующие действительности. На фото глубина резкости получается меньше, чем показала программа. Вся проблема в том, что калькуляторы ГРИП для расчетов обычно используют параметр кружка рассеяния 0,03 мм.

Во времена пленочной фотографии значения в 0,03 мм вполне хватало: пленка не обладала столь высокой детализацией (разрешением), как матрицы современных камер. Диаметр в 0,03 мм слишком велик для современных аппаратов. В кружок с таким диаметром войдет довольно много пикселей изображения, полученного с современной матрицы, а следовательно, такой кружок будет отчетливо виден и на фото.

Кружок рассеяния диаметром 0,03мм в сравнении с пикселями изображения разрешением 6000×4000точек (24мп), полученного с матрицы формата APS-C.

Как видите, в кружок нерезкости с диаметром 0,03 мм вошло довольно много пикселей изображения. Значит и на фото такой кружок будет выглядеть уже не точкой, а именно кружком. И на границах ГРИП, изображение будет заметно менее резким. Площадь одного пикселя мы получили простым делением площади матрицы на разрешение даваемых ею изображений. Разумеется, это лишь грубая оценка: один пиксель на матрице не дает одну точку на изображении: один пиксель на фотографии получается путем анализа данных сразу с нескольких пикселей на матрице. Кстати, поэтому на современных матрицах невозможна попиксельная детализация изображения — между точкой на изображении и физическими пикселями на матрице слишком сложные взаимоотношения.

Однако даже такая грубая оценка помогает понять суть проблемы: пленочные стандарты резкости на сегодня устарели и требуют корректировок. Особенно при условии использования качественной современной оптики, обеспечивающей высокую детализацию изображения. Особенно если вы снимаете на камеры с матрицами APS-C или более компактными: чем меньше матрица — тем меньше размер одного пикселя (чтобы всех их уместить на данной площади), следовательно даже маленький кружок рассеяния будет заметен. То же относится и к многомегапиксельным полнокадровым аппаратам типа Nikon D810, Nikon D800 и Nikon D800E с 36 мегапикселями на борту.

Сегодня для эффективного расчета ГРИП требуется пересмотр диаметра кружка нерезкости в сторону его уменьшения.

Как это выглядит на практике? При съемке этого натюрморта я уделил особое внимание расчету глубины резкости. Чтобы вся композиция “от и до” в нее попала

Для расчетов ГРИП я использовал диаметр кружка рассеяния 0,03 мм.

По идее, всё, что вошло в зону ГРИП, должно быть одинаково резким. Но какую картину мы будем наблюдать в реальности?

Желтым выделена область фокусировки, зеленым — зона, находящаяся на границе рассчитанной зоны ГРИП.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 100 с, 85.0 мм экв.

Резкость в зоне фокусировки прекрасна! Спасибо связке Nikon D810+Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor

То, что находится на границах глубины резкости, четким назвать уже нельзя. Видно, что и поднос и дальняя часть букета сильно размыты.

Как же быть? Как рассчитать глубину резкости без ошибок? Для этого в расчетах глубины резкости я рекомендую использовать меньший диаметру кружка нерезкости. Опираясь на свой субъективный опыт, я выбрал диаметр в 0,015 мм. Кружок меньшего диаметра использовать уже не очень рационально: вряд ли вы столкнетесь с настолько резкой оптикой, которая будет снимать со столь высокой детализацией. Разумеется, чем меньше диаметр кружка рассеяния мы используем в расчетах — тем меньшую ГРИП получаем. Однако, такой расчет будет и более корректен.

В параметрах большинства калькуляторов ГРИП диаметр кружка рассеяния можно установить вручную. Пользуйтесь этой возможностью! Заметим, что если вы используете не слишком резкую оптику, например, объектив-гиперзум, то можно смело использовать в расчетах кружок рассеяния в 0,03 мм, так как большей резкости добиться не позволит объектив.

Так же стоит отметить, что по вышеизложенным данным может сложиться впечатление, что в таком случае на компактных фотоаппаратах должно получится лучше и сильнее размывать фон (а размытый фон — следствие малой ГРИП): ведь у них очень маленькие матрицы и на них большой кружок рассеяния будет заметен еще сильнее. Разочаруем: в компактах используется слишком короткофокусная оптика, поэтому глубина резкости все равно останется весьма значительной, какой бы кружок рассеяния в расчётах ГРИП мы ни использовали.

Как определяется количество пикселей соответствующее формату листа бумаги?

Как уже говорилось выше, достаточным качеством для переноса графики на бумагу принято считать разрешение печати 300 DPI. Чтобы распечатать фотографию или просто картинку в таком качестве на листе формата A4 (297 × 210 мм) необходимо иметь исходное изображение с разрешением 3508 × 2480 пикселей, если требования к качеству снизить вдвое до 150 DPI, то будет достаточно исходного разрешения 1754 × 1240 пикселей, а для печати текста достаточно 75 DPI и разрешения 877 × 620 пикселей.

В любой нестандартной ситуации можно прибегнуть к запрещенным приемам и воспользоваться математикой. Например, чтобы узнать необходимое разрешение исходного изображения для печати можем построить следующую формулу:

R = L × DPI / 25,4

Где:

R — искомое разрешение стороны;L — длина стороны в мм;DPI — требуемое качество печати;25,4 — перевод дюйма в сантиметры (1 дюйм примерно равен 2,54 см) и умножить на 10 для перевода в миллиметры.

Пример:

Необходимо распечатать снимок в качестве 150 DPI на лист A4 (297 × 210 мм). Получаем:

R (высота) = 297 × 150 / 25,4 = 1754 пикселей;
R (ширина) = 210 × 150 / 25,4 = 1240 пикселей.

Соответственно, исходное разрешение должно быть 1754 × 1240 пикселей, что совпадает с данными приведенной выше таблицы.

RAW

Это необработанный файл изображения без сжатия. Вы получаете файлы RAW, делая снимки на цифровом зеркальном фотоаппарате. По этой причине такие файлы огромны — каждый из них легко может занимать 25 МБ. Это подходит для редактирования фотографий, но не для их хранения, поэтому и существует сжатие изображений.

В статье будет использоваться одна и та же фотография для сравнения. В браузере нельзя отобразить её в формате RAW, но просмотр высококачественных фотографий в формате JPEG или PNG должен дать представление о том, как выглядит оригинал. Также для сравнения необработанный файл этой фотографии имеет размер 12,4 МБ.

Стандартные размеры

Какие есть форматы фотографий? Выясним.

  1. Самый популярный размер печати – 10*15 см. Он применяется для формирования семейного архива.
  2. Следующий – 15*20 см или А5.
  3. А4, 20*30 см или 21*29,7 см. Применяют для украшения стен фотографиями. Поскольку А4 – размер офисной бумаги для печати, то распечатка не составит труда, так как в основном принтеры разработаны под изготовление А4.
  4. 30*40 см – сложный формат. Имеет два других названия: А3 или А3+. Почему сложный? Потому что идет путаница. Размер А3 имеет параметры 297*420 мм, но таких фоторамок подобрать нельзя, их нет в продаже. Самая близкая фоторамка к этому фотоснимку – 30*40 см. Будьте внимательны при заказе. Фоторамки изготавливаются со стеклом.

Векторные форматы

GIF, JPEG, PNG, и WebP — растровые форматы, основанные на дискретном (пиксельном, точечном) представлении изображения, в то время как векторные форматы основаны на математических формулах (геометрическом представлении фигур). Подробнее о векторной графике можно прочитать в статье «Растровая и векторная графика».

SVG (Scalable Vector Graphics)

SVG переводится как — масштабируемая векторная графика. Формат существует с 1999 года.

Размер объектов SVG намного меньше размера растровых изображений, а сами изображения не теряют в качестве при масштабировании. В отличие от растровых форматов мы можем взаимодействовать с изображениями в формате SVG — при помощи CSS можно изменять параметры графики: цвет, прозрачность или границы, а при помощи JavaScript — анимировать изображение.

SVG поддерживается почти всеми браузерами за исключением Internet Explorer 8 и ниже, но и это можно решить подключением JavaScript-библиотек, например, SVGeezy.

Формат SVG отлично подходит для малоцветных схем, логотипов и иконок.

Примеры SVG (источники изображений: Roundicons Freebies www.flaticon.com/authors/roundicons-freebies
и HTML Academy)

Таким образом, формат SVG подходит если:

  • нужно анимировать части изображения;
  • изменять цвет элементов изображения;
  • необходимо масштабировать изображение без потерь.

Изменение размера файла изображения в зависимости от его качества и формата

Рассмотрим изменение размера файла изображения в зависимости от его качества и формата. В качестве примера изучим революционную на сегодняшний день фотокамеру Nikon D800 с самой большой (среди полноформатных FF и FX камер) матрицей размером 36.3 млн. эффективных пикселей. Данные приведены в Таблице 1.

Изменение размера файла изображения в зависимости от его качества и формата

Таблица 1

Качество изображения

Размер файла FX
24×36 мм, Мб

Размер файла DX
16×24 мм, Мб

NEF (RAW), сжатие без потерь, 12-разрядный

32,4

14,9

NEF (RAW), сжатие без потерь, 14-разрядный

41,3

18,6

NEF (RAW), со сжатием, 12-разрядный

29,0

13,2

NEF (RAW), со сжатием, 14-разрядный

35,9

16,2

NEF (RAW), без сжатия, 12-разрядный

57,0

25,0

NEF (RAW), без сжатия, 14-разрядный

74,4

32,5

TIFF (RGB) максимальный размер

108,2

46,6

JPEG высокое качество максимальный размер

16,3

8,0

JPEG среднее качество максимальный размер

9,1

4,1

JPEG низкое качество максимальный размер

4,0

2,0

Анализируя Таблицу 1 нетрудно заметить, что самый большой размер файла у изображения, сохранённого в формате TIFF (RGB) максимального размера. Несомненным достоинством использования формата TIFF (RGB) является возможность открывать такой файл во многих программах, непосредственно работающих с форматом TIFF (RGB).

Сохранение в формате RAW, как 14-разрядном, так и 12-разрядном, весьма существенно экономит место на картах памяти и на дисках практически без ухудшения качества. При этом следует учитывать тот факт, что после обработки файлов в формате NEF (RAW) готовые изображения обычно сохраняются в формате JPEG высокого качества и максимального размера. Поэтому общий объём RAW плюс JPEG приближается к размеру TIFF (RGB) того же качества.

Самым экономичным вариантом является съёмка в формате JPEG высокого качества максимального размера. Именно поэтому многие профессиональные фотографы работают именно в формате JPEG высокого качества.

Действительно, вполне разумным представляется работа именно во время съёмки, когда фотограф собственно и занят делом. Правильно настроив параметры своей фотокамеры, фотограф достаточно легко может получить на выходе фотографии готовые к использованию сразу после съёмки.

Если у фотографа нет времени (или не предусмотрено достаточно времени на постобработку), то получение готовых к использованию снимков в формате JPEG высокого качества может оказаться единственным разумным вариантом проведения съёмки. Это факт тем более важен, если объём съёмки достаточно велик. Например, при объёме съёмки от тысячи файлов и более. Обрабатывать их все в RAW-конвертере чаще всего бывает нецелесообразно.

Фотографы, снимающие сериями, знают, как важен объём буфера. При съёмке в JPEG объём буфера максимальный, а при съёмке в TIFF (RGB) – минимальный.

Благодаря возможности сохранения результатов съёмки в разных форматах фотограф может существенно оптимизировать свою работу, добиваясь либо высочайшего качества снимков, либо оперативности.

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ФОРМАТ КАДРА

Вертикальный формат более агрессивный и категоричный

Наше естественное горизонтальное зрение блокируется вертикальным объектом и обязывает «просканировать» фотографию сверху вниз (или наоборот), что заставляет уделить ему особое внимание. Этот формат часто используется для портретной съемки, позволяя нам анализировать все черты лица, но также его можно использовать для того, чтобы выделить значимость одного элемента по отношению к его окружению

Например, в изображенном в вертикальном формате водопаде мы можем оценить величину падения воды на фоне каменной стены.

Если объект фотографии снят в вертикальном формате, нашим глазам будет удобнее, если он сдвинут к нижней или к верхней стороне кадра; более подходящим размещением в этом случае можно считать расположение в нижней части, так как это создаёт ощущение стабильности.

Обратите внимание, одно и то же место можно сфотографировать как в горизонтальном, так и в вертикальном формате. Главное — правильно кадрировать

Фото: Евгений Тимашев. США, Калифорния, национальный парк Йосимити

Цитата автора: «При помощи теле-объектива все внимание зрителя переведено на небольшой кусочек этого вида со сказочным водопадом в центре кадра, горными вершинами со свежим снегом и волшебным лесом. Эта фотография заняла призовое место на одном из фотоконкурсов, в то время, как классический вид едва ли попал бы даже в лонг-лист из-за своей банальности.»

Как рассчитать размеры для получения высокого разрешения

Можно рассчитать параметры в пикселях, при которых получится разрешение 300 единиц и более того.

Подробно рассмотрим фото с параметрами 10*15 см.

  • Линейные величины данных параметров (указанные обычно в специальных таблицах) – 102*152 мм.
  • Умножим ширину изображения (102 мм) на разрешение, которого хотим добиться, в нашем случае это 300 dpi.
  • Разделим результат прошлого шага на число мм в одном дюйме – 25,4.
  • Получим число точек растра исходной картинки по ширине 102*300/25,4 =1205.

Тот же самый алгоритм проведем для высоты.

152*300/25,4 = 1795.

Иногда получается так, что изображения с разрешениями 150 и 300 единиц выглядят совершенно одинаково. Почему так и отчего зависит? Зависит от жанра картинки и расстояния, с которого будут ее рассматривать.

Стандарты форматов журналов

Изготовление журналов – процесс длительный и не простой. В нем есть очень много тонкостей, нюансов и особенностей, знать о которых могут только профессионалы, много лет занимающиеся издательским делом. Поэтому обратившись к нам, вы получите полную и точную консультацию о всех тех препятствиях, которые встретятся вам на пути выпуска этой печатной продукции.

Одним из таких препятствий может быть формат журнала. Дело в том, что дизайн и верстка предполагает выбор формата издателем при строгом соблюдении определенных стандартов, принятых для таких изданий.

Верстка журналов предполагает, что предпечатная подготовка будет прежде всего ориентироваться на замысел издания, его жанр, читательскую аудиторию. При этом нужно учитывать, что на журнальной странице должны гармонично размещаться различные элементы – фотографии, рисунки, диаграммы, таблицы и т. д.

Форматы в зависимости от цели использования

Под фотографическими изображениями понимаются полноцветные фотографии, чёрно-белые фотографии, полноцветные изображения, рисунки с большим количеством разноцветных деталей. Под графикой, логотипами, иконками — графика со множеством сплошных цветов, с небольшим количеством цветов (до 256 цветов), с текстом или линиями, с прозрачностью.

Фотографические изображения Графика, логотипы, иконки
Лучший выбор WebP; JPEG (с оптимальной степенью сжатия). SVG; PNG; WebP.
Худший выбор GIF; SVG. JPEG (сжатие добавляет артефакты, смазывается текст, края линий, пропадает прозрачность).
Лучшее качество JPEG (минимальное сжатие); PNG; WebP. PNG; SVG; WebP.
Наименьший размер файла JPEG (максимальное сжатие); WebP. SVG; GIF.

Какие бывают виды и размеры кадрирования снимков

Корректировать композицию можно несколькими способами:

  • с использованием приложений по обработке фотографий. Наиболее известные примеры — Adobe Photoshop, Xn View, ACDSee;
  • применяя функцию кадрирования в фотоаппаратах. Производится эта процедура автоматически. При подключении соответствующей опции камера сохраняет оригинальный и скорректированный вариант;
  • специальными ножницами. Популярны они были до распространения компьютеров. В настоящее время практически не используются.

Главная цель кадрирования — построение нужной композиции и подбор размера для печати. Иногда обрезают половину фото, чтобы добиться результата.

Изменяя размер, нужно помнить о нескольких моментах:

  • при уменьшении изображения ухудшается разрешение и качество;
  • размер должен быть достаточным для того, чтобы зрители могли увидеть заинтересовавшие их детали;
  • полученный снимок должен соответствовать цели, для которой он будет использоваться, например, официального документа, сайта, аватара для мессенджеров.

Основные обозначения

Шероховатость исследуемой поверхности измеряются на допустимо небольших площадях, в связи с чем базовые линии выбирают,  учитывая параметр  снижения влияния волнообразного состояния поверхности на изменение высотных параметров.

Неровности на большинстве поверхностей возникают по причине  образующихся деформаций верхнего слоя материала при осуществляемой обработке с использованием различных технологий. Очертания профиля получают при проведении обследования с помощью алмазной иглы, а отпечаток  фиксируется на профилограмме. Основные параметры, характеризующие шероховатость поверхности  имеют определенное буквенное обозначение, используемое в документации, чертежах и получаемые при проведении измерений деталей(Rz, Ra, Rmax, Sm, Si, Tp).

Для измерения  неровности  поверхности используют несколько определяющих параметров:

  • Ra- обозначает значение исследуемого профиля с возможным отклонением (среднеарифметическим)  и измеряется в мкм;
  • Rz – обозначает высоту измеряемых неровностей определяемую по  10  основным точкам в мкм;
  • Rmax –максимальное допустимое значение параметра по высоте.

Также используются  шаговые параметры  Sm  и Si и опорная длина исследуемого  профиля tp. Данные параметры указываются при необходимости учитывать условия эксплуатации деталей. В большинстве случаев для измерений используется универсальный показатель  Ra, который дает наиболее полную характеристику с учетом всех точек профиля. Значение средней высоты Rz применяется при возникновении затруднений связанных с определением  Ra с использованием приборов. Подобные характеристики  оказывают влияние на сопротивление и виброустойчивость, а также электропроводимость материалов.

Значения определений  Ra и Rz указаны в специальных таблицах и при необходимости  могут использоваться при проведении необходимых расчетов. Обычно определитель Ra обозначается без числового символа, другие показатели имеют необходимый символ. Согласно действующим нормативным актам (ГОСТ) существует шкала, в которой даны значения  шероховатостей поверхности различных  деталей,  имеющих  подробную  разбивку на 14 специальных классов.

Существует прямая зависимость, определяющая  характеристики обрабатываемой поверхности, чем выше показатель  класса, тем меньшее значение имеет высота измеряемой поверхности и лучше качество обработки.

GIF

Graphics Interchange Format (GIF) допускает 8 бит на пиксель, по три на красный и зелёный и два на синий. Поэтому GIF-файлам доступны 256 цветов, хотя можно получить и больше, используя с различными 256-цветными палитрами. При сжатии без потерь GIF-файлы могут идеально воспроизводить свои ограниченные цветовые палитры при многократном повторном сжатии.

Вот тестовая фотография в кодировке GIF:

Размер GIF: 194 КБ

Как вы можете видеть, размер относительно невелик, но отсутствие глубины цвета ухудшает качество изображения (это особенно заметно при переходах между светлым и тёмным, например, внутри края синего горшка с жёлтым цветком на правой стороне фото).

Другая важная вещь, которую нужно знать о GIF-файлах, заключается в том, что они могут быть анимированными, чему можно найти множество интересных применений. Используя несколько кадров изображения, нарисованных по порядку, можно создать видимость движения. Помимо создания анимации, формат GIF редко используется из-за его ограниченного цветового пространства.
Более подробно ознакомиться с вариантами использования анимированных GIF-файлов вы можете, перейдя на эту страницу.

Презентация на тему: » Классификация, кластеризация и поиск изображений на основе низкоуровневых характеристик Наталья Васильева natalia@ntc-it.ru Руководитель: Новиков Б. А.» — Транскрипт:

1

Классификация, кластеризация и поиск изображений на основе низкоуровневых характеристик Наталья Васильева Руководитель: Новиков Б. А.

2

Поиск изображений Запрос Картинка- образец Картинка Эскиз Текст Текстовый запрос Поиск по ключевым словам (Description Based Image Retrieval — DBIR) Поиск по содержанию (Content Based Image Retrieval — CBIR)

3

индексация поиск вычисление сигнатур база данных вычисление сигнатур сравнение результат изображение запрос уточнение запроса CBIR : традиционный подход

4

Сигнатуры Цветовые характеристики гистограммы статистические модели Текстура фильтры Габора Формы и объекты Пространственное распределение

5

Основные проблемы Семантический разрыв Запрос-образец Сложность процесса визуального восприятия Точность моделей – время обработки запроса Комбинирование различных моделей и метрик

6

Семантический разрыв – описание проблемы Объекты (машина, дерево) Текстура Цвет, яркость семантика изображения низкоуровневые характеристики семантический разрыв уровни содержания изображения

7

Семантический разрыв – вариант решения (1) Построение базисных цветовых характеристик Построение базисных лексических характеристик Сопоставление низкоуровневых(цветовых) и лексических характеристик Кластер 1 Кластер 2 Кластер 3 Кластер N … Лексическая хар-ка 1 … Цветовая хар-ка 1 …

8

Семантический разрыв – вариант решения (2) Выбор обучающего набора Построение цветовой характеристики для каждого изображения из набора Вычисление степени схожести для каждой пары изображений Кластеризация обучающего набора Построение базисных цветовых характеристик как среднее характеристик каждого кластера I. Построение базисных цветовых характеристик

9

Семантический разрыв – вариант решения (3) Слова русского языка, которым соответствует определенный зрительный образ (лес, небо). Абстрактные понятия (воля, разум). город, ночь, река, шоссе снег, зима, небо, гора II. Построение базисных лексических характеристик

10

I. Индексация вычисление цветовой характеристики база данных изображение определение кластера Использование того же алгоритма, что и при вычислении характеристик изображений из обучающего набора Вычисление расстояний между индексируемым изображением и центральными характеристиками кластера Семантический разрыв – применение решения (1)

11

текстовый запрос Определение кластера n изображений из кластера Оценка результата оценка результата, запрос-образец результат уточненный запрос … Уточнение кластеров, поиск по содержанию Система Оценка результата Пользователь II. Поиск Семантический разрыв – применение решения (2)

12

Процесс визуального восприятия – направления Построение разбиения цветового пространства в соответсвии с визуальным восприятием человека Нелинейное восприятие цвета Нелинейная зависимость от яркости Ориентация и расположение объектов Использование механизма обратной связи (relevance feedback) для корректировки запроса с учетом оценки пользователя

13

Направления дальнейших исследований: Поиск оптимальных параметров для кластеризации с помощью экспериментального сравнения кластеров: полученных при использовании различных цветовых пространств и цветовых разбиений; полученных при использовании совместной оценки цвета и яркости (сейчас только цвет); построенных по сегментам изображений. Использование политики реорганизации кластеров в зависимости от оценок пользователя при поиске изображений. Использование информации о кластерах для ускорения поиска. Комбинирование метрик на основе цвета и текстуры — использование механизма обратной связи.

Ссылка на основную публикацию