Toyota land cruiser prado — комплектация trj150w-ggpek

Причины появления ошибки

Если на автомобиле Фольксваген Поло загорелся индикатор ЕРС, необходимо вначале заметить в каких случаях это происходит. От этого зависит возможная причина ошибки:

  1. Лампочка горит постоянно. Это признак постоянной, регистрируемой поломки. Но если при этом двигатель работает, то желательно проехать небольшое расстояние и посмотреть, как машина будет себя вести. Владельцы автомобилей марки Mercedes отмечают, что ЕРС загорается при низком заряде аккумулятора.
  2. Лампочка попеременно горит и тухнет. Это сигнал о том, что один из контактов отошел, и система не может работать в нормальном режиме. Во время такой ошибки возможны проблемы с двигателем, он либо нестабильно работает, либо и вовсе заводится и глохнет.
  3. Лампочка загорается во время холостого хода, а при прогазовке тухнет. Чаще всего это означает, что необходима замена блока дроссельной заслонки.

Использование системы имеет и некоторые особенности, которые непосвященные автолюбители могут принять за ошибку:

  1. Щелчок. Во время запуска мотора в автомобиле с установленной системой ЕРС появляется характерный звук – щелчок.
  2. Небольшая вибрация в области двигателя.

Это не является ошибкой или поломкой, такие признаки не должны беспокоить.

Правила моделирования процессов в нотации EPC

1. Диаграмма функции EPC должна начинаться как минимум одним стартовым событием (стартовое событие может следовать за интерфейсом процесса) и завершаться как минимум одним конечным событием (конечное событие может предшествовать интерфейсу процесса).

2. События и функции по ходу выполнения процесса должны чередоваться. Решения о дальнейшем ходе выполнения процесса принимаются функциями.

3. Рекомендуемое количество функций на диаграмме — не более 20. Если количество функций диаграммы значительно превышает 20, то существует вероятность, что неправильно выделены процессы на верхнем уровне и необходимо произвести корректировку модели.

4. События и функции должны содержать строго по одной входящей и одной исходящей связи, отражающей ход выполнения процесса.

5. События и операторы, окружавшие функцию на вышележащей диаграмме (Рис.16), должны быть начальными/результирующими событиями и операторами на диаграмме декомпозиции функции (Рис.17).

Рисунок 16. Диаграмма процесса, на которой встречается Функция 1 Рисунок 17. Диаграмма декомпозиции Функции 1

6. На диаграмме не должны присутствовать объекты без единой связи.

7. Каждый оператор слияния должен обладать хотя бы двумя входящими связями и только одной исходящей, оператор ветвления — только одной входящей связью и хотя бы двумя исходящими. Операторы не могут обладать одновременно несколькими входящими и исходящими связями.

8. Если оператор обладает входящей связью от элемента «событие», то он должен обладать исходящей связью к элементу «функция» и наоборот.

9. За одиночным событием не должны следовать операторы «OR (ИЛИ)» или «XOR (Исключающее ИЛИ)».

10. Операторы могут объединять или разветвлять только функции или только события. Одновременное объединение/ветвление функции и события невозможно.

11. Оператор, разветвляющий ветки, и оператор, объединяющий эти ветки, должны совпадать. Допускается также ситуация, когда оператор ветвления «И», оператор объединения — «ИЛИ».

Примеры допустимых ситуаций (Рис.18, Рис.19, Рис.20, Рис.21):

Рисунок 18 Рисунок 19 Рисунок 20 Рисунок 21

Пример недопустимой ситуации (Рис.22):

Рисунок 22

Пример диаграммы процесса в нотации EPC приведен на Рис.23

Рисунок 23. Пример диаграммы процесса в нотации EPC

Подробнее о формировании модели бизнес-процессов см. в Руководство пользователя, главе Создание модели деятельности организации.

« Предыдущая На уровень выше Следующая »

Технические характеристики Jungheinrich ERC 214

Основные характеристики
Полное название Электрический штабелер Jungheinrich ERC 214
Распределение массы на переднюю ось 970/880
Распределение полной массы на заднюю ось 1650/340
Грузоподъёмность, кг 1400
Общий вес, кг 1220
Двигатель
Тип двигателя электрический
Мощность двигателя, кВт (л.с.) Ходовой — 2,8; подъема- 3
Топливная система
Максимальная скорость, км/ч 9
Размеры
Дорожный просвет, мм 30
Колесная (гусеничная) база, мм 1357
Центр тяжести груза, мм 600
Свободная высота подъема груза, мм 100
Высота ручки управл. в раб. положении (мин./макс.) 1158/1414
Мачта, мм 1950-3375
Ширина рабочего коридора, мм поперек -2280 ; вдоль — 2330
Длина до спинки вил, мм 917
Общая ширина, мм 800
Общая длина, мм 2067
Электрооборудование
Аккумуляторы (напряжение/емкость) , В/Ач 24 / 375
Тормозная система
Рабочие тормоза электрические
Эксплуатационные характеристики
Максимальная высота подъема, мм 2900
Колёса
Размер колес 230×77 / 85×110
Тип шин Vulkollan
Количество колес передн./задние (x- ведущие) 1x / + 1/2
Колея передних/ задних колес, мм 507400
Ходовые характеристики
Наибольший преодолеваемый подъем, град. 16
Наружный габаритный радиус поворота, мм 1618
Вид управления сопровождая
Навесное оборудование
Вид рабочего органа вилы
Размер рабочего органа, ДхШхВ, мм 1150x185x56
Характеристики погрузчика
Скорость подъема с грузом/без груза, мм/с 160/250
Скорость опускания с грузом/без груза, мм/с 370/340
Выбор производителя погрузчика    Все производители

 Амкодор   Борекс   ВТЗ   ВгТЗ   Волжский погрузчик   Донэкс   Дорэлектромаш   Елаз   Интер-Дон   Кировец   Кранэкс   Курганмашзавод   ЛТЗ   Львовский автопогрузчик   МЗиК   МТЗ   МоАЗ   Орел-Погрузчик   Уралвагонзавод   ХТЗ   ЧСДМ   ЧТЗ-УРАЛТРАК   Четра   Эксмаш   ЮЖМАШ   Юргинец   AUSA   Alift   Atlas   Atlet   Avant   BT   Balkancar   Baoli   Bobcat   CASE   CVS Ferrari   Caterpillar   Changlin   Chenggong   Clark   Combilift   Cukurova (TARSUS)   Daewoo   Dalian   Dieci   Dimex   Doosan   Dressta   EP   Eurocomach   Faresin   Forway   Foton Shandong   Fuchs   GEHL   GROS   Genie   GiANT   Goodsense   HIAB   HZM   Hangcha (HC)   Hanix   Haulotte   Heli   Hidromek   Hitachi   Hydrema   Hysoon   Hyster   Hyundai   IHI   JAC   JCB   JLG   John Deere   Jonyang   Juling   Jungheinrich    Kalmar   Kipor   Kobelko   Komatsu   Kramer Allrad   Kubota   LISHIDE   LUQING   LaiGong   Liebherr   Linde   LiuGong   Locust   Longgong (Lonking)   MERLO   Manitou   Maximal   Mecalac   Mitsuber   Mitsubishi   MultiOne   Mustang   NEO   New Holland   Nichiyu   Nissan   Noblelift   Powerplus   Pramac   Racoon   Rocla   SANKO Makina   SDLG (Shandong Lingong)   SZM   Sany   Sennebogen   Shandong (SEM)   Shanghai Pengpu   Shantui   Sinomach   Sisheng   Still   Sunward   Svetruck   TCM   TFN   TOTA   Taian   Takeuchi   Terex-Demag   Thomas   Toyota   Venieri   Volvo CE   Wacker Neuson   Wecan   World   XCMG   XGMA   Xingtai   YINENG   YTO   Yale   Yanmar   Yuchai   Yutong   Zoomlion 

Штабелёр Jungheinrich ERC 216 Штабелёр ERC 216, Jungheinrich, — Штабелёры

Штабелёр Jungheinrich ERC 212 Штабелёр ERC 212, Jungheinrich, — Штабелёры

Штабелёр Jungheinrich ERC Z12 Штабелёр ERC Z12, Jungheinrich, — Штабелёры

Штабелёр Jungheinrich ERC Z14 Штабелёр ERC Z14, Jungheinrich, — Штабелёры

Штабелёр Jungheinrich ERC Z16 Штабелёр ERC Z16, Jungheinrich, — Штабелёры

Штабелёр Jungheinrich ERC 220 Штабелёр ERC 220, Jungheinrich, — Штабелёры

Штабелёр Jungheinrich ERD 220 Штабелёр ERD 220, Jungheinrich, — Штабелёры

Штабелёр Jungheinrich EJC 214 Штабелёр EJC 214, Jungheinrich, — Штабелёры

Участники проекта

Кроме заказчика/инициатора, в реализации проекта участвуют еще несколько ключевых фигур. Там, где требуется внедрение технологического процесса, в проект может включаться поставщик технологии — это, как правило, инжиниринговая компания, обладающая технологическим патентом. Иногда поставщик технологического процесса может одновременно быть и EPC-подрядчиком, благодаря чему реализуется подход с единым центром ответственности в лице EPC-подрядчика, что предпочтительно для заказчиков и инвесторов. Но даже в тех случаях, когда поставщик технологии и EPC-подрядчик — две разные компании, заказчик все равно будет пытаться возложить на EPC-подрядчика ответственность и за технологический процесс, хотя мало кто из EPC-подрядчиков соглашается работать на таких условиях.

Если ЕРС(М)-подрядчик не является одновременно поставщиком технологии, то он становится самостоятельным участником проекта, ответственным за все проектные работы, кроме их технической части, поставку оборудования, а в случае EPC-контракта — и за строительство в рамках проекта. Помимо этого, в реализации участвуют специализированные подрядные организации (в EPCM-модели) или субподрядные организации (в EPC-модели) и основные поставщики, которые заключают договоры либо напрямую с EPC-подрядчиком, либо в случае EPCM-контракта напрямую с заказчиком.

Наконец, одним из важнейших участников проекта являются банки, финансирующие проект и налагающие на него определенные ограничения для распределения рисков.

Команды панели инструментов для диаграммы EPC

Команда Графический символ Описание
Удалить тип связи по умолчанию Кнопка предназначена для удаления типов связей, установленных пользователем по умолчанию.
Показать/убрать все типы связей на диаграмме Кнопка предназначена для показа наименований всех типов связей, наведенных на диаграмме.
Переместить контекст функции с вышележащей диаграммы Кнопка предназначена для перемещения с вышележащей диаграммы (если диаграмма представлена в нотации EPC) всех элементов, которые связаны с декомпозируемой функцией.

Дополнительно к возможности показывать/убирать наименования типов связей на диаграмме с помощью кнопки в справочнике «Типы связей» существует возможность установить показ наименования того или иного типа связи на всех диаграммах, где эта связь наведена. Для этого необходимо проставить галочку у параметра «Видимость типа связи» для данной связи (Рис.15).

Рисунок 15. Управление показом наименования типа связи на всех диаграммах

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?

Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group). 

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании. 

 Фото: automobileglobe.com

К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля. 

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя. 

Предварительное проектирование (Front-End Engineering and Design или FEED)

В крупных проектах нередки случаи, когда процесс реализации разделяется на два этапа. На первом этапе инженеры уточняют параметры
проекта, определяющие общие объемы, а также группируют сходные виды работ для более удобного расчета бюджета и планирования. В результате инженеры предоставляют документацию, достаточно подробную для организации тендера на выполнение дальнейших работ.

Подготовка такой документации часто именуется «Предварительное проектирование» (FEED), его задача — создание basic/conceptional engineeng. Разработка FEED-документации обычно оплачивается в соответствии с тарифной сеткой исполнителя и с количеством отработанных часов, но бывает, что за некоторые части документации, объем которых предварительно оговорен, оплата устанавливается в форме договора на фиксированную сумму. Базовая проектная документация, включая комплект технологической проектной документации (process design packages), должна быть достаточно проработана для определения условий тендера.

Разработка FEED-документации выполняется профессиональными инжиниринговыми компаниями, но все чаще ЕРС-подрядчики имеют возможность создавать ее самостоятельно

Важно отметить, что не существует универсального регламента составления базовой проектной документации, или FEED-документации, — такие документы могут отличаться от проекта к проекту и в зависимости от отрасли. Иногда по степени проработанности FEED может приближаться к рабочей документации (Detailed design) или потом стать частью рабочей документации

Разбивка проекта на этапы с отсутствием обязательств со стороны заказчика касательно того, кто будет подготавливать рабочую документацию, обеспечивает большую гибкость для заказчика после завершения разработки FEED (этап 1) в определении дальнейших вариантов по второму этапу проектных работ:

На практике в крупных проектах разработка FEED-документации может быть разбита на отдельные комплекты проектной документации, где для заказа каждого комплекта проведен анализ рынка, определено оптимальное соотношения цены и качества, и разработка каждого комплекта заказывалась отдельно нескольким подрядчикам.

Решение о том, какой тип подряда выбрать для реализации второго этапа, часто откладывается до завершающей фазы создания FEED-документации, когда заказчик сможет проанализировать рынок и оценить уровень неопределенности затрат, цену, которую придется заплатить за перенос рисков на исполнителя, и предложений на рынке EPC-подряда. Поэтому, если в контракте на разработку FEED не был прописан порядок его преобразования в контракт на реализацию проекта под ключ с указанием фиксированной цены, заказчик может передать дальнейшую инициативу EPCM-подрядчику.

Характер организации заказчика и степень контроля, которую заказчик хотел бы иметь на втором этапе, также влияют на выбор варианта реализации второго этапа.

Преимущества и недостатки нотации EPC

Использование EPC помимо простоты и доступности имеет следующие преимущества.

  1. Позволяет отразить все значимые организационные элементы на одной схеме (в отличие от простой блок-схемы).
  2. Может использоваться на разных уровнях модели – описывать как глобальные процессы, так и делать детальные инструкции за счет того, что каждый функциональный блок может стать подпроцессом.
  3. Легко делать сложные распараллеливания процесса, так как можно ввести любое количество событий в один ряд.

В то же время эта нотация не стала единственной и неповторимой в силу следующих недостатков.

  1. Необходимость придумывать события на каждые даже незначительные действия сильно усложняет схему.
  2. Вероятны организационные разрывы из-за неудобного отслеживания назначений.
  3. Качественное прописывание входов и выходов приводит к перегрузке схемы прямоугольниками, стрелками, которые начинают пересекаться и тем самым еще сильнее усложняют восприятие схемы.
  4. При распараллеливании работ очень сложно отразить исполнителей. Если один человек выполнят группу функций, картинка усложняется стрелками. Если присутствуют несколько исполнителей или мы не хотим рисовать длинные стрелки, приходится дублировать «овальчики» с исполнителями. Все это очень скоро может привести к полной неразберихе на схеме.

По своему опыту, я могу сказать, что локальные рабочие процедуры, нарисованные в данной нотации, вполне удобны как для разработчика, так и для пользователя инструкции. Нотация подойдет и для проект-менеджеров, поскольку позволяет им наглядно планировать распределение работ в проекте на интуитивно понятном для разных участников проекта языке. А для разработки более сложной многоуровневой модели деятельности предприятия больше подходят другие нотации моделирования, которые мы рассмотрим в следующих статьях.

Особенности нотации EPC

Нотация моделирования EPC (Event-driven Process Chain) ориентирована на построение алгоритмов взаимодействия в процессе выполнения конкретной работы. Её главными элементами являются:

  • события, которые запускают или завершают работу;
  • действия (работа), которая переводит систему из одного состояния в другое;
  • исполнители работы;
  • ресурсы и результаты работы (входы и выходы).

Эта нотация является составной частью методологии ARIS, автор Вильгельм-Август Шеер, разработана в начале 1990-х гг. В конце предыдущего раздела на рисунке продемонстрирован общий вид процесса стандартизации работы с использованием нотации EPC. Рассмотрим особенности описания бизнес-процессов организации с помощью этой нотации. Даже не вникая в суть схемы, сразу бросается в глаза чередование красных и зелёных элементов – это и есть цепочка событий и процессов, заложенная в названии нотации. Состав элементов модели определяется четырьмя основными позициями.

  1. Розовые фигуры – это события. Событие – это некоторое состояние, которое принимает система и определяет дальнейшее развитие одного или более бизнес-процессов. События могут активизировать функции или порождаться функциями.
  2. Зелёные элементы – функции или функциональные блоки. Функциональный блок – это действие или подпроцесс, выполняемый с целью получения заданного результата и перевода системы из одного состояния в другое. Порядок выполнения функций задается на диаграмме сверху-вниз.
  3. Так же хорошо улавливается информация об исполнителях каждой работы, которые отображаются с помощью желтых овалов. Этот элемент называется «Субъект», он обозначает исполнителей, владельцев или участников. В качестве субъектов могут быть прикреплены должности исполнителей, подразделения и роли.
  4. Помимо названных фигур на диаграмме используются серые прямоугольники или похожие на них фигуры, которые обозначают все многообразие используемых и создаваемых ресурсов и результатов в процессе. Если мы захотим отобразить передачу денег, то также должны будем воспользоваться серым прямоугольником.Основные элементы нотации EPC

Вполне вероятно, что в ходе описания модели процесса мы соберемся применить информационную систему. Тогда сможем её отобразить с помощью специальных трехуровневых наборов элементов (оранжевого цвета).

  1. ИС – информационная система.
  2. Модуль ИС.
  3. Функция ИС.

У баз данных традиционно есть свое изображение – в виде цилиндра. Хотя использование их без информационной системы и системы без базы данных на сегодня мне представляется невозможным. Для отображения логики переходов между функциями используются логические операторы, которые помогают конкретизировать условия выполнения параллельных работ или возникновения событий. Они показывают варианты слияния или ветвления как функций, так и событий. Логических операторов всего три: «И», «ИЛИ» и «Исключающее ИЛИ». В разных системах могут использоваться их разные графические обозначения.

Обозначение и использование логических операторов в нотации EPC

Виды сигналов EPC у Skoda

Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.

Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:

  • постоянно горящий сигнал, скорее всего, говорит о реально существующей проблеме, определить которую можно после получения её кода с помощью диагностического оборудования. Иногда тревога бывает ложной – известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора;
  • периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или датчиков;
  • при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно – она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки.

Проектирование, закупки и управление строительством (EPCM)

В некоторой степени структура заключения контракта на услуги EPCM схожа с заключением контракта по управлению строительством. Основным отличием является обязательство на создание рабочей документации со стороны ЕРСМ-подрядчика.

Обычно в сферу ответственности ЕРСМ-подрядчика входит:

  • проектирование (по договоренности — создание базовой проектной, или FEED, документации и обязательно — рабочей документации);
  • закупка требуемых материалов и оборудования;
  • управление контрактами по выполнению строительно-монтажных работ.

Важное отличие между формой EPCM и формой EPC состоит в том, что в модели EPCM подрядчик оказывает профессиональные услуги (включая проектирование), но не выполняет строительные работ по проекту. EPCM-подрядчик действует как доверенное лицо заказчика, и выступая от его имени, заключает прямые контракты между заказчиком с одной стороны и поставщиками и специализированными подрядчиками с другой стороны

Каждый контракт с подрядчиками — это прямой контракт заказчика с компанией, оказывающей специализированные услуги, или с продавцом. При таком способе реализации проекта (как и при обычном контракте на управление строительством) заказчику следует иметь в своем штате большую и опытную команду для помощи EPCM-подрядчику в управлении такими контрактами.

Несмотря на то что важнейшей функцией ЕРСМ-подрядчика является контроль над исполнением остальными подрядчиками своих обязательств, заказчик также должен контролировать исполнение остальными подрядчиками своих обязательств из-за способа распределения ответственности между сторонами, характерного для EPCM. В отношении всех проблем по контрактам, заключенным между специализированными подрядчиками и заказчиком, ответственность в конечном счете,будет лежать на заказчике. Например, в отношении проблем зависимости работы одного подрядчика от работы другого, требований компенсации за вынужденные задержки и нанесение ущерба, просьб о дополнительном финансировании и переносе временных рамок. Хотя EPCM-подрядчик должен оказывать помощь заказчику в решении любых претензий, но сам EPCM-подрядчик не является стороной в юридических спорах между заказчиком и специализированными подрядчиками.

Обычно EPCM-подрядчик не берет на себя полную ответственность за готовность реализуемого объекта к заранее определенной дате (поэтому в ЕРСМ-контрактах редко указываются условия выплаты неустоек за срыв сроков реализации проекта). EPCM-подрядчик также не берет ответственность за качество выполнения строительных работ или за итоговую стоимость проекта для заказчика. Однако в контракт часто вносятся условия для поощрения и материальной заинтересованности EPCM-подрядчика в сокращении затрат, соблюдении сроков и т. д.

Таким образом, зона ответственности ЕРСМ-подрядчика касается только несоблюдения им своих оговоренных обязательств:

  • в проектировании;
  • при составлении смет;
  • в оценке сроков работ;
  • в управлении поставками материалов и оборудования, а также в сопровождении контрактов со специализированными подрядчиками;
  • в координации проектных и строительных работ между подрядчиками.

Однако юридически обычно непросто доказать нарушение этих обязательств. Что касается второго и третьего пунктов, каким бы халатным ни был EPCM-подрядчик, заказчику будет очень трудно доказать реальные убытки. Подобная форма EPCM-контракта фактически перекладывает все риски на заказчика за счет снижения стоимости услуг EPCM-подрядчика.

Возможно, вам также будет интересно

Вторая часть статьи о различии интерпретаций моделей EPC и EPCM в европейских школах инжиниринга концентрируется на вопросах финансовых взаимоотношений заказчика и контрактора, разделении функций по управлению графиком работ, распределении ответственности и решении споров.

Электромагнитные помехи (EMI) могут стать главным источником головной боли разработчиков и операторов приводных сервосистем. При отсутствии средств подавления, помехи влияют на стабильность системы управления, приводят к возникновению ошибок передачи сигналов, могут даже приводить к включению и отключению приборов. Частоты электромагнитных помех варьируются от самых низких радиочастот и постоян…

12 сентября в Москве в ЦВК «Экспоцентр» на площадке выставки Interlight Russia | Intelligent Building Russia состоится Intersec Forum Russia, в рамках которого будут освещены тенденции развития «умных городов», современные методы обеспечения общественной безопасности, а также наиболее интересные проекты, реализованные в России и за рубежом.
Проект «Умный город» стартовал в России в 2018 г. В ближайшее время он охватит 180 городов численностью более 100 тыс. человек. Наиболее крупные компании уже давно начали разработку решений для «умных городов», а многие уже реализовали масштабные проекты …

Ошибки EPC по моделям

Отличий в сигналах ЕРС для каждой отдельной модели автоконцерна VW не существует. Поэтому код, полученный по результатам диагностики, будет одинаковым для автомобилей Volkswagen Eos, Phaeton, Touareg или Passat. Не имеет значения и год выпуска авто – система самодиагностики стоит на всех современных Фольксвагенах.

Из-за того что общее количество ошибок исчисляется тысячами, поместить их в одной таблице вряд ли получится. Но определить проблему, не обнаруженную в списке, может даже автолюбитель, выполняющий диагностику самостоятельно. Для этого следует обратиться в автосервис, где не только объяснят причину поломки, но и займутся её устранением.

Ошибки EPC по моделям

Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Шкода», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Шкода будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.

В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:

  • для кодов от 00001 до 00003 – в блоках управления тормозной системы, повторителей или коробки передач;
  • 00042 и 00043 – в лампах стояночных огней;
  • 00046 и 00047 – в электромоторе омывателя фар;
  • от 00048 до 00054 – в температурных датчиках;
  • 00060 – в противотуманных фарах;
  • 00079 – в системе автоматического включения света в салоне;
  • 00120–00123 – в подсветке автомобильных порогов;
  • 00164 – в системе, контролирующей работу аккумулятора;
  • 00194 – в механизме, блокирующем извлечение ключа из замка зажигания;
  • 00218 – в датчике наружного воздуха;
  • 00282 – в датчике движения скорости;
  • 00300 – в датчике контроля температуры масла;
  • 00316 – в лампе, освещающей заднюю часть автомобиля;
  • от 00438 до 00441 – в датчиках, определяющих уровень топлива в баке;
  • 00461 и 00462 – в элементах управления электроприводами кресел;
  • 00463 – в работе аудиосистемы;
  • от 00966 до 00968 – в предохранителе или указателях поворотов;
  • от 01280 до 01285 – в системе активной безопасности, отвечающей за своевременное открывание подушек.

Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Йети, Фабия и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.

Для того чтобы ошибки у автомобилей Октавия A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр

Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне

Ссылка на основную публикацию