Параллакс

1.2 Preparations

Include the Script

If you use the compiled version, either downloaded from the releases page, or copied from the folder, include the script like any other Javascript library:

Of course, when you’ve installed via npm, and use browserify/babel, you can also simply do: or

Create your HTML elements

Each Parallax.js instance needs a container element, the scene. You’re free to identify it by any means you want, but for now, let’s use an ID:

div id="scene">
div>

Per default, all direct child elements of the scene will become moving objects, the layers. You can change this to a custom query selector, but again, we’re going with the easiest approach for now:

div id="scene">
  div>My first Layer!div>
  div>My second Layer!div>
div>

While all other options and parameters are optional, with sane defaults, and can be set programatically, each layer needs a attribute. The movement applied to each layer will be multiplied by its depth attribute.

div id="scene">
  div data-depth="0.2">My first Layer!div>
  div data-depth="0.6">My second Layer!div>
div>

Сравнение гелиоцентрической и геоцентрической системы мира

Сравнение гелиоцентрической и геоцентрической системы мира

Годичный параллакс (звездный параллакс) даже у ближайших звезд не превышает одной угловой секунды. В связи с этим его измерение стало возможным лишь после изобретения оптических инструментов – телескопов. Сама возможность существования этого явления стала причиной принципиальных разногласий между геоцентрической и гелиоцентрической системами мира – геоцентрическая система считала, что Солнце обращается вокруг Земли. В то же время сторонники гелиоцентрической системы в течение почти 2 тысяч лет объясняли ненаблюдаемость звездных параллаксов огромными расстояниями до звезд. Первые попытки измерения звездных параллаксов были предприняты древнегреческим астрономом Аристархом Самосским в 3-ем веке нашей эры (считается, что он первым выдвинул предположения о гелиоцентрической системе мира). Позже такие попытки были предприняты Н. Коперником, Т. Браге, Г. Галилео, У. Гершелем и т.д. Последний во время попыток обнаружения звездных параллаксов случайно открыл неизвестную планету Солнечной Системы – Уран.  По иронии судьбы, к тому времени, когда в начале 19 века всё же удалось измерить первые параллаксы звезды, сомнений в справедливости гелиоцентрической системы мира уже не оставалось. Так в ходе безуспешных попыток измерить параллакс у звезды Гамма Дракона (Этамин) английский астроном Джеймс Бредли (1692-1762 годы) в 1727 году открыл явление аберрации света, которая вызвана орбитальным движением Земли вокруг Солнца. Аберрация света представляет собой изменение видимого положения звезд примерно на 50 угловых секунд по причине конечной скорости света (первооткрыватель годичной аберрация определил скорость света в 308 тысяч км в секунду). Одновременно Д.Бредли получил верхний предел для звездных параллаксов в 0.5 угловой секунды. С другой стороны в попытках измерить звездные параллаксы, другому английскому астроному Уильяму Гершелю (1738-1822 году) в 1803 году удалось впервые зарегистрировать орбитальное движение двойных звезд (ранее предполагалось, что визуальные двойные звезды являются результатом случайности). Кроме того У. Гершель первым определил на основе наблюдаемых собственных движений звезд, что Солнечная Система движется в сторону созвездия Геркулеса.

Впервые факт отсутствия неизменности положения звезд на земном небе был обнаружен ещё Гиппархом на основе сверки положения ярких звезд его каталога, состоящего из примерно тысячи звезд с более древними каталогами вавилонян и александрийских астрономов. Гиппарх обнаружил систематическое изменение долготы положения звезд примерно на один градус (в то время как широта звезд относительно эклиптики оставалась неизвестной). Ныне это явление называется прецессией земной оси с периодом в 26 тысяч лет. Истинное движение звезд было впервые обнаружено в 1718 году английским астрономом Эдмондом Галлеем (1656-1743). В процессе уточнения прецессии Э. Галилей сравнил положения звезд из каталога Гиппарха с современными звездными каталогами. Сравнение показало, что на фоне большинства звезд, у которых положение на земном небе менялось согласно прецессии, встречался ряд аномалий (для Сириуса, Арктура и Альдебарана). У этих звезд отклонения в положении в несколько раз превысили погрешность измерений.

Разделы страницы с параллакс-эффектом

Предыдущие примеры демонстрировали основные приёмы, используя очень простой контент, но страницы большинства сайтов состоят из отдельных блоков-разделов, к которым можно применять разные эффекты. Вот как это делается.

Для начала нам понадобится элемент , чтобы сгруппировать наши слои:

Вот CSS-стили для группового элемента:

В этом примере мне нужно, чтобы каждая группа заполняла вьюпорт, поэтому я указал , однако при необходимости можно указывать разные значения для каждой группы. Значение не даёт браузеру производить слияние слоёв элементов , а позволяет расположить дочерние элементы parallax__layer относительно группового элемента.

При группировке элементов важно помнить одно правило: нельзя обрезать содержимое группы. Если применить свойство к элементу , параллакс-эффект не будет работать

Если не обрезать контент, элементы-потомки будут выходить за его границы, поэтому придётся проявить изобретательность и использовать разные значения для групп, чтобы обеспечить правильное скрытие/отображение контента при прокрутке документа.

Не существует чётких правил для решения проблемы с позиционированием слоёв — в разных проектах может быть разная реализация. Гораздо проще устранить неполадки в слоях, если понимать, как работает параллакс-эффект — чтобы увидеть картину яснее можно применить трансформацию к групповым элементам:

Посмотрите на следующий пример — обратите внимание на опцию debug!

Описание настроек:

Свойство:

Атрибут:

Значения: или

По умолчанию:

Реагирует на движение мыши относительно положения элемента сцены.

При использовании гироскопа эффект отсутствует.

Для наглядности смотрите

Свойство:

Атрибут:

Значения: или

По умолчанию:

Ограничивает реакцию на движение мыши за границами сцены до максимального значения, которое было бы возможно внутри ее элемента.

Эффект отсутствует при использовании гироскопа, включенной настройкой или выключенной

Для наглядности смотрите

Свойство:

Атрибут:

Значения: или

По умолчанию:

Параллакс будет действовать только тогда, когда курсор находится над элементом сцены, иначе все слои вернутся в исходное положение. Лучше всего работает в сочетании с .

При использовании гироскопа эффект отсутствует

Для наглядности смотрите

Свойство:

Атрибут:

Метод:

Значения: или

По умолчанию:

Позволяет использовать другой элемент, движение курсора в котором задействует параллакс.

Работает только в сочетании с , тоже имеет смысл установка .

При использовании гироскопа эффект отсутствует

Для наглядности смотрите

Свойство: и

Атрибут: и

Метод:

Значения: или

По умолчанию: для X, для Y

Кэширует начальное значение оси X / Y при инициализации и вычисляет относительно этого движение.

Нет эффекта при использовании курсора.

Свойство: и

Атрибут: и

Метод:

Значения: или

По умолчанию:

Инвертирует движение элементов в параллакс контейнере.

Для наглядности смотрите

Свойство: и

Атрибут: и

Метод:

Значения: или целое число

По умолчанию:

Ограничивает перемещение слоев по соответствующей оси. Значения дает полную свободу движению.

Свойство: и

Атрибут: и

Метод:

Значения: число с плавающей точкой

По умолчанию: 10.0

Увеличивает или уменьшая скорость и дальность движения.

Свойство: и

Атрибут: и

Метод:

Значения:

По умолчанию: 0.1

Скорость перехода элементов сцены на новые позиции. При значении 1 слои перейдут на них мгновенно.

Свойство: и

Атрибут: и

Метод:

Значения:

По умолчанию: 0.5

Позиция X и Y курсора, относительно которых происходит смещение элементов сцены. Значение по умолчанию 0,5 относится к центру экрана или элемента, 0 — это левая (ось X) или верхняя (ось Y) граница, 1 — правая или нижняя.

При использовании гироскопа эффект отсутствует

Свойство:

Атрибут:

Значения: целое число

По умолчанию: 1

Округление десятичных дробей позиции элементов

Свойство:

Атрибут:

Значения: или

По умолчанию:

Селектор внутри сцены, для которого будет применен параллакс. При значении будут перемещаться все ее прямые дочерние элементы

Свойство:

Атрибут:

Значения: или

По умолчанию:

Значение включает взаимодействие с элементами сцены и слоя. Это нужно, например, при использовании в параллаксе ссылок, кнопок и т.д.

Установка этого значения сама по себе не будет достаточной для полного взаимодействия со всеми слоями, так как они будут перекрываться.

Свойство:

Значения: или функция

По умолчанию:

Функция обратного вызова, которая будет вызвана, как только Parallax завершит свою настройку.

Парсек. Что такое парсек

«Недалеко, парсеков сто!», – так один из персонажей мультфильма «Тайна третьей планеты» обозначил расстояние от Луны до планеты, куда он советует отправиться профессору Селезневу и его спутникам. Насколько же далеко предстояло лететь героям?

Расстояние между космическими объектами не сопоставимы с земными, и можно было бы «утонуть в нулях», измеряя их в километрах. Потому и потребовались астрономам специальные единицы измерения расстояний, и одна из них – парсек.

Что означает это слово

Слово «парсек» – это, составленное из двух слов: параллакс и.Секунда в данном контексте – это нене времени, а угла. Как известно, углы измеряются в градусах, каждый из которых делится на 60 частей, именуемых, а каждаяподразделяется на 60 секунд.Параллакс – это смещение объекта относительно фона, определяемой положением наблюдателя. Астрономы имеют дело с тремя видами параллакса – суточным, годичным и вековым. Применительно к парсеку интерес представляет именно годичный.Определяя годичный параллакс той или иной звезды, астрономы вычисляют, каково расстояние от Земли до нее. Для этого нужно построить воображаемый прямоугольный треугольник. Гипотенузой в нем будет расстояние от этой звезды до Солнца, а одним из катетов – большая полуось орбиты Земли. Размер угла в этом треугольнике, соответствующего звезде – это и есть годичный параллакс.Расстояние до звезды, при котором размер этого угла составляет одну секунду, называется парсеком. Международноеэтой единицы – pc, а в русскоязычнойего обозначают как пк.

Чему равен парсек

Когда говорят о больших расстояниях в космических масштабах, часто измеряют их в. Эта единица измерения соответствует расстоянию, которое световой луч пройдет за год, и равняется она 9 460 730 472 580,8 км. Внушительная величина, но парсек еще больше!Парсек – это 3,2616 светового года,, это 30,8568 трлн км. Именно этой единицей измерения, а вовсе не световым годом обычно пользуются профессиональные астрономы. Расстояние в световых годах чаще указывают в научно-популярных публикациях или фантастических романах и фильмах.Но даже такой единицы измерения оказалось недостаточно для нужд исследования космоса. Пришлось ввести единицы, равныеи миллиону парсеков – килопарсек (кпк) и мегапарсек (Мпк).Таким образом, расстояние, которое предложили преодолеть героям «Тайны третьей планеты», оказывается весьма внушительным. 100 пк – это больше 326 световых лет! Впрочем, современная астрономия знает и более значительные расстояния. Например, расстояние до скопления Девы – ближайшего к Земле скопления галактик – составляет 18 Мпк.

Годичный звездный параллакс

В статье о длине и расстоянии мы уже обсуждали годичный звездный параллакс. Здесь мы кратко рассмотрим это явление, потому что именно параллакс используется для измерения расстояний в космосе. Параллакс — геометрические явление, используемое для определения расстояний. Он хорошо выражен, если наблюдать объект с разных точек зрения относительно удаленного фона. Познать суть параллакса достаточно легко: вытяните перед собой палец или карандаш и закройте один глаз. Отметьте насколько далеко этот палец от другого объекта (скажем, от дерева, если вы на улице, или от шкафа, если вы находитесь в помещении). Теперь закройте этот глаз и откройте другой. Заметили, что палец или карандаш переместился относительно удаленного объекта? Это перемещение и является параллаксом. Если проделать аналогичный эксперимент, удерживая палец ближе к глазам, можно заметить, что расстояние, на которое перемещается палец или карандаш относительно удаленного объекта, стало больше. Чем ближе палец к глазам, тем больше он сдвигается относительно удаленного объекта при рассматривании пальца обоими глазами. Понятно, что это явление можно использовать для измерения расстояния до объекта, в данном случае — пальца.

На этом рисунке два положения Земли обозначены голубыми кружками, а Солнце — оранжевое. А — реальное положение звезды, расстояние до которой необходимо измерить. А2 и А3 — кажущиеся положения этой звезды с двух точек наблюдения относительно удаленной белой звезды DS. Р — параллактический угол. Измеряемое расстояние между Солнцем и звездой, обозначенное оранжевой линией AS, равно одному парсеку, если угол Р равен одной дуговой секунде.

Более подробное математическое объяснение измерения расстояний с помощью параллакса приводится в статье о длине и расстоянии. В общем случае, можно сказать, что расстояния следует измерять, когда Земля находится в двух противоположных точках ее орбиты вокруг Солнца (с интервалом в шесть месяцев, так как Земля делает один оборот вокруг Солнца за один год). Мы используем известное расстояние от Земли до Солнца (точно измеренное и называемое астрономической единицей) и измерим угол, образованный линией, соединяющей Землю в точке первого измерения, звезду, расстояние до которой измеряется, и точкой, в которой находится Земля во время второго измерения. Фактически, нам нужно знать только половину этого угла, которая называется параллактическим углом и обозначена на рисунке буквой P. Таким образом, имеется достаточно информации, чтобы рассчитать расстояние от Земли до звезды с помощью тригонометрических уравнений.

С помощью описанного метода можно измерить расстояние в различных единицах длины, но астрономы предпочитают парсек. Один парсек — это расстояние от Солнца до рассматриваемой звезды, если параллактический угол равен 1 дуговой секунде. Другой единицей длины является световой год (1 парсек = 3,26 светового года), однако эту единицу чаще используют журналисты. Астрономы предпочитают парсеки.

Четыре звезды имеют один и тот же размер, но расположены на разных расстояниях от нас. Звезда в положении 1 находится ближе всего, а звезда в положении 4 на максимальном удалении от нас. В результате мы видим ближние к нам звезды как более яркие, а удаленные — как менее яркие. Если известная их реальная яркость, можно сравнить ее с их кажущейся яркостью и, таким образом, узнать расстояние до них

Как и при радиолокационных измерениях, этот метод ограничен расстоянием, на которое удалена звезда. Если она слишком далеко (более 500 парсеков), то угол, который нужно измерить, слишком мал и измерить его практически невозможно. Поэтому для больших расстояний данный метод не работает.

Usage

Either use data attributes:

div data-parallax='{"y":"70%","scale":2,"rotate":180,"opacity":0}'>div>

or javascript:

$("#selector").parallax({
    "y" "70%",
    "scale" 2,
    "rotate" 180,
    "opacity" 
});

Properties

All properties can be specified as number or string or object.
Using the object syntax you can explicitly pass in a from value (optional), as well as override global options:

div data-parallax='{"opacity":{"to":1,"from":0.5,"duration":100},"translateY":"50%","duration":200}'>div>

Currently supported properties:

Type: boolean or selector

Make an elements’ position fixed during the scene.

Type string

Adds one or more classes to the element during the scene.

x

Type: number or string (percentage or viewport units)

translateX. Percentages in this case are relative to the duration.

y

Type: number or string (percentage or viewport units)

translateY. Percentages in this case are relative to the duration.

z

Type: number or string (percentage or viewport units)

translateZ. Percentages in this case are relative to the duration.

Rotation in degrees.

Type: string (e.g. «#ff0000»)

Hex or rgb() color string.

Type: string (e.g. «#ff0000»)

Hex or rgb() color string.

Type: number or string (percentage or viewport units)

Better use «y» where possible.

Type: number or string (percentage or viewport units)

Better use «x» where possible.

Type: number or string (percentage or viewport units)

Better use «scaleX» where possible.

Type: number or string (percentage or viewport units)

Better use «scaleY» where possible.

Type: number or string (percentage or viewport units)

Better use «x» where possible.

backgroundPositionY

Type: number or string (percentage or viewport units)

Better use «y» where possible.

Options

Options can be specified for all properties:

div data-parallax='{"y":"70%","opacity":1,"duration":"150%"}'>div>

as well as (overridden) for each individually:

div data-parallax='{"y":"70%","opacity":{"to":1,"duration":"85%"},"duration":"150%"}'>div>

Available options:

All options are optional.

offset

Type: number or string (percentage or viewport units) or callback functionDefault: 0

If you need to start the scene on an absolute offset or after/before «triggerElement»‘s offset.

duration

Type: number or string (percentage or viewport units) or callback functionDefault: as long as it’s needed to scroll past the element

Percentages are calculated against element dimensions rather than viewport: «50%» == 0.5 * $(el).outerWidth(true).
For viewport relative values, use viewport units: vh or vw: «100vh» == $(window).height().
Setting duration to «0» will run it till the end of document.

triggerElement

Type: selectorDefault: the element

Use this if you need another element to act as the trigger.
It’s not recommended to set this to «null» or «false», because working with absolute offsets can become difficult
when you need to change things.

triggerHook

Type: number or string (percentage or viewport units) or callback functionDefault: «100%» («0%» for «pin» property)

0% is top of the viewport and 100% is bottom of the viewport.

enableTouchDevices

Type: booleanDefault: false

This is per element / selector option.

Global options:

enableTouchDevices

Type: booleanDefault: false

By default is disabled on touch devices. To make it work add after including the js file:

$.parallax.enableTouchDevices = true;

История

Суточным (геоцентрическим) параллаксом называется угол, под которым виден земной радиус с определенного небесного тела. Кроме того, выделяют понятие горизонтального параллакса. Горизонтальным параллаксом называется угол, под которым виден экваториальный радиус Земли из центра определенного небесного тела при нахождении последнего на истинном горизонте (истинный горизонт — мысленно воображаемый большой круг небесной сферы, плоскость которого перпендикулярна отвесной линии в точке наблюдения). Различия понятий суточного и горизонтального параллакса связаны с несферичностью Земли (так полярный радиус Земли короче экваториального радиуса на 21 км).

Суточный параллакс сыграл очень важную роль в истории астрономии, как наиболее простой и достоверный способ определения расстояния до объектов Солнечной Системы. Фактически этот метод являлся единственным геометрическим методом измерения расстояний в Солнечной Системе вплоть до радиолокации, лазерной локации и методов радиоинтерференции сигналов межпланетных станций. Базой суточного параллакса является земной радиус. Самым большим суточный параллакс является у Луны (57 угловых минут) и у Солнца (9 угловых минут). У всех планет Солнечной Системы суточный параллакс подвержен регулярным изменениям и значительно меньше угловой минуты (у Венеры  0.1-0.6 угловых минут, у Марса 0.1-0.4 угловых минут, у Юпитера и Сатурна меньше 0.1 угловой минуты, а у Урана и Нептуна меньше одной угловой секунды).

Первыми параллакс Луны и Солнца определили древнегреческие астрономы на основе наблюдений лунных затмений, которые позволяли определять параллакс Луны из одного и того же места. Так древнегреческий астроном Гиппарх Никейский (180-125 годы до нашей эры) в 129 году до нашей эры оценил параллакс Солнца в 7 угловых минут (максимальная величина угла, который неразличим невооруженным глазом). Похожие расчеты выполнил до него другой древнегреческий астроном Аристарх Самосский (310-230 годы до нашей эры).

С другой стороны, александрийский астроном Клавдий Птолемей (100-170 годы нашей эры) полагал, что расстояние до Луны зависит от её фаз. Это говорит о больших разногласиях среди астрономов Древнего мира по поводу оценок параллаксов Луны и Солнца. Позже ошибка Птолемея о зависимости размера параллакса Луны от её фаз стала одним из основных объектом критики птолемевской системы мира. Так юный Николай Коперник (1473-1543 годы нашей эры) во время учебы в Италии проводил измерения параллакса Луны вместе со своим учителем Новарой. Наблюдения положения Луны во время затмения яркой звезды Альдебаран из Болоньи 9 марта 1497 года показали, что параллакс Луны не зависит от её фазы. В последующие века началось широкое использование одновременных наблюдений из северного и южного полушария для точного измерения параллаксов Луны, Солнца и Марса. К примеру, в 18 веке такие наблюдения осуществлялись в обсерватории мыса Доброй Надежды в южной части Африки и Берлинской обсерватории.

Другие методы измерения расстояний

Имеется еще несколько методов измерения расстояний в космосе. Один из них основан на предположении, что вселенная расширяется с известной скоростью. Если известна скорость, с которой галактики удаляются от нашей галактики, то с помощью закона Хаббла можно рассчитать насколько далеко они от нас. Закон Хаббла гласит, что расстояние до галактики равно скорости галактики, деленной на постоянную Хаббла, которая является известной константой. Скорость галактики можно определить, изучая спектр галактики, а затем, учитывая эффект Доплера, можно определить расстояние. Эффект Доплера, более известный в астрономии как смещение Доплера — это изменение частоты электромагнитного излучения (в нашем случае — света), излучаемого объектом, который движется относительно наблюдателя. При движении в сторону от наблюдателя этот спектр сдвигается в сторону низких частот, то есть в красную сторону, причем степень сдвига зависит от скорости удаления галактики. По смещению можно рассчитать скорость, а затем вычислить расстояние.

Примеры расчета расстояния до некоторых звезд и их звездного параллакса

Параллакс в дуговых миллисекундах и расстояние в световых годах

Автор статьи: Kateryna Yuri

Unit Converter articles were edited and illustrated by Анатолий Золотков

Осуществляем весь цикл работ

разработка требований

Сотрудники компании имеют большой опыт разработки и согласования технических заданий, в том числе для объектов, совместно эксплуатирующихся различными ведомствами и службами, нередко предъявляющими различные требования к одним и тем же системам.

проектирование

Разработка проектной и рабочей документации, прохождение госэкспертизы и ведомственных экспертиз, авторский надзор — одно из ключевых направлений нашей деятельности. Одно из наших ключевых преимуществ: проектированием занимаются инженеры, имеющие реальный опыт монтажа и пусконаладки проектируемых систем.

поставка

Успешная реализация масштабных проектов в кратчайшие сроки требует отлаженных механизмов заказа, поставки, транспортировки и хранения технологического оборудования и материалов. Мы работаем только с надёжными поставщиками, что позволяет гарантировать своевременную поставку и строгое соблюдение правил таможенного регулирования.

11.2. ѓодичный параллакс

“гол, под которым с какой-либо звезды виден радиус земной орбиты a, при
условии, что он перпендикулЯрен направлению на нее, называетсЯ
годичным параллаксом звезды (рис. 23).

ђис. 23.
ѓодичный параллакс

Џо аналогии с горизонтальным экваториальным параллаксом, знаЯ годичный
параллакс, можно определЯть расстоЯниЯ до звезд:

пкпарсекпк18световой годпк

ђасстоЯние до звезды в парсеках определЯетсЯ через величину годичного
параллакса особенно просто

‡адачи

60. (477) Џараллакс ‘олнца p=8″.8, а видимый угловой радиус
‘олнца
. ‚о сколько раз радиус ‘олнца больше радиуса
‡емли?

ђешение: ’ак как параллакс ‘олнца есть ни что иное, как угловой радиус
‡емли, видимый с ‘олнца, следовательно, радиус ‘олнца во столько же раз больше
радиуса ‡емли, во сколько его угловой диаметр больше параллакса

.

61. (482) ‚ момент кульминации наблюденное зенитное расстоЯние
центра ‹уны (p=57′) было 50o 00′ 00″. €справить это наблюдение за
влиЯние рефракции и параллакса.

ђешение: ‡а счет рефракции наблюденное топоцентрическое зенитное
расстоЯние меньше истинного топоцентрического, т.е.
. €стинное топоцентрическое
зенитное расстоЯние больше геоцентрического на величину суточного параллакса

.

62.(472) —ему равен горизонтальный параллакс ћпитера, когда он
находитсЯ от ‡емли на расстоЯнии 6 а.е. ѓоризонтальный параллакс ‘олнца
p=8″.8.

63. (474) Ќаименьшее расстоЯние ‚енеры от ‡емли равно 40 млн. км. ‚
этот момент ее угловой диаметр равен 32″.4. Ћпределить линейный радиус
этой планеты.

64. (475) ‡наЯ, что длЯ ‹уны p=57’02».7, а ее угловой радиус в
это времЯ
r‹=15’32».6, вычислить расстоЯние до ‹уны и ее линейный
радиус, выраженные в радиусах ‡емли, а так же площадь поверхности и объем ‹уны по
сравнению с таковыми длЯ ‡емли.

65. (483) Ќаблюденное зенитное расстоЯние верхнего краЯ ‘олнца
составлЯет 64o 55′ 33″, а его видимый радиус
. Ќайти
геоцентрическое зенитное расстоЯние центра ‘олнца, учтЯ рефракцию и параллакс.

66. €з наблюдений известны годичные параллаксы звезд ‚ега
()
, ‘ириус
()
, „енеб
()
. Ћпределить расстоЯние до этих звезд
в пк и в а.е.

10. „вижение планет
| Ћглавление |
12. ”изические характеристики звезд >>


Џубликации с ключевыми словами:
задача — общаЯ астрономиЯ — ЌебеснаЯ сфера — системы координат — суточное вращение — рефракциЯ — ‘умерки — времЯ — движение планет — расстоЯние — звезды — галактика
Џубликации со словами:
задача — общаЯ астрономиЯ — ЌебеснаЯ сфера — системы координат — суточное вращение — рефракциЯ — ‘умерки — времЯ — движение планет — расстоЯние — звезды — галактика


‘м. также:

‚се публикации на ту же тему >>

Њнение читателЯ


ЂстрометриЯ

Ђстрономические инструменты

Ђстрономическое образование

Ђстрофизика

€сториЯ астрономии

Љосмонавтика, исследование космоса

‹юбительскаЯ астрономиЯ

Џланеты и ‘олнечнаЯ система

‘олнце

Ссылка на основную публикацию