Подготовка к егэ по информатике. решение задач по программированию. златопольский д.м.

Темы, их содержание и последовательность

На сайте задачи отсортированы по темам. Последовательность тем имеет значение. В последующих темах могут использоваться конструкции предыдущих, обратное не верно (за некоторыми исключениями), т. е. в предыдущих темах не могут использоваться инструкции последующих. Например, тема «Циклы» может содержать задачи, в которых помимо циклов используется инструкция ветвления, однако тема «Ветвления» не может содержать задачи, для решения которых необходимо использовать циклы.

Предполагается, что при изучении программирования после знакомства с теоретическим материалом следует решить ряд задач, чтобы закрепить тему. Обучающийся при этом еще ничего не знает об инструкциях, выражениях и данных, изучаемых в следующих темах. В различных курсах и учебниках последовательность тем может отличаться. В данном случае принята такая:

Об уровнях сложности задач

На данном сайте мы условно относим любую задачу к одному из трех уровней сложности (простому, среднему и сложному) и понимаем под этим следующее.

Простая задача не содержит в себе сложной логики и не предполагает знаний по математике и другим предметам, которые изучаются примерно с 8-го класса. Поэтому простые задачи доступны для понимания обучающимся 5-7 классов, либо для того, чтобы они стали понятны, требуется минимум пояснений.

Задача средней сложности может содержать в себе более сложную логику, т. е. вложенные конструкции (условие в цикле, вложенный цикл), функции, сложные выражения и др. Также если задача требует от обучающегося знаний по математике и другим предметам, которые изучаются в 7-8 классе и старше, то даже если ее логика проста, она также будет отнесена к задачам средней сложности. Отсюда не следует, что средние задачи не предназначены для 5-7 классов. Однако для их решения скорее всего потребуются дополнительные разъяснения, более детальный разбор алгоритма решения.

Сложные задачи предполагают неоднозначный алгоритм решения, сложные логические конструкции, относительно длинный код программы. Это задачи близкие по сложности к олимпиадным и к задачам C3-C4 ЕГЭ по информатике, а также все виды сортировок.

Swift для детей. Самоучитель по созданию приложений для iOS

Глория Уинквист, Мэтт Маккарти

Swift для детей

Для кого эта книга?

Эта книга подойдет детям от 10 лет, при желании, родители также могут научиться программировать с нуля. По ней вы сможете в кратчайшие сроки создать приложение для iPhone, iPad.

Если вы учитель информатики, вам так же стоит обратить внимание на эту книгу. Вы сможете внести разнообразие и вызвать интерес со стороны школьников к программированию

  • Первая книга по созданию приложений для iOS
  • Пошаговое руководство по созданию простого приложения
  • Swift для детей.
  • Swift для детей.
  • Swift для детей.
  • Swift для детей.

Ник Морган

JavaScript для детей Самоучитель по программированию

Книга написана программистом, который работает frontend разработчиком в компании Twitter.

За всю свою деятельность программистом, он получил колоссальный опыт в JavaScript и в своей книге делится его секретами.

Книга позволит освоить вам Javascript в короткие сроки. Изучая Js по книге, вы напишите такие игры как «Виселица» и «Змейка».

Книга для детей от 10 лет.

  • JavaScript для детей
    Самоучитель по программированию
  • JavaScript для детей
    Самоучитель по программированию
  • JavaScript для детей
    Самоучитель по программированию
  • JavaScript для детей
    Самоучитель по программированию

Python для детей. Самоучитель по программированию

Джейсон Бриггс

Python для детей. Самоучитель по программированию

Вы узнаете как:

  • используются элементы Python — функции, модули, списки;
  • Научитесь рисовать за счет встроенных инструментов Python;
  • анимировать изображения с tkinter;
  • сможете писать игры — «Прыг-скок!» (аналог игры Pong)
  • Научитесь писать бродилку «Человечек ищет выход», где прыгают по платформам, чтобы добраться до выхода.

Для кого эта книга?

Для детей от 10 лет и для взрослых, желающих научится программировать на языке Python.

  • Python для детей.
  • Python для детей.
  • Python для детей.
  • Python для детей.

Программируем с Minecraft. Создай свой мир с помощью Python

Крейг Ричардсон

Программируем с MinecraftСоздай свой мир с помощью Python

Если вы не боитесь криперов, подземелий, пещер и высоких гор, тогда вы знаете, что меч можно превратить в волшебную палочку, замок построить в мгновение ока, а тайные лазы легко можно открыть нажатием секретной кнопки. Данная книга «Программируем с Minecraft» научит создавать все эти и многие другие чудеса с помощью языка Python. Этот язык программирования является одним из основных языков на данный момент, язык, которым пользуются миллионы людей — от профи до новичков!

Вы научитесь:

  • сохранять в переменных разные типы данных;
  • освоите принцип действия функций;
  • узнаете, как проверять условия при помощи булевых значений, операций сравнения и логических операций;
  • познакомитесь с циклами while и for;
  • поработаете со списками, кортежами и словарями;
  • научитесь создавать файлы, записывать и считывать из них данные;
  • поймете, в чем прелесть объектно ориентированного программирования.

Для кого эта книга

Для детей от 10 лет, а также всех, кто хочет начать программировать с нуля или не мыслит жизни без Minecraft.

  • Программируем с Minecraft
  • Программируем с Minecraft
  • Программируем с Minecraft
  • Программируем с Minecraft

Обзор книг по программированию для детей

Приведенный выше список книг по программированию для ребенка, является довольно обширным. Задача родителей, либо преподавателей, выяснить путем пробных уроков, интерес у школьника к тому или иному языку программирования.

Программирование и ребенок.

Задача взрослых, преподающих данный предмет, соблюдать некую грань в обучении. Ребенок должен обучаться программированию в игровой форме. Никогда нельзя использовать оскорбительные слова, физические угрозы и так далее. Все это может оттолкнуть у ребенка желание изучать программирование. Помните об этом. Книги по программированию для детей всегда придут на помощь.

Программирование и ребенок.

Для взрослых, которые хотят изучать программирование, у нас есть специальная подборка — книги и лекции по программированию.

Сто задач по программированию

Задачи 46 — 60

Перед решением задач полезно познакомиться со справочными данными

  1. Напишите программу для ввода шестнадцатеричного числа  и вывода его в десятичной системе.
  2. Напишите программу для преобразования двоичного числа в шестнадцатеричное и обратно.
  3. Напишите программу, которое переводит данное натуральное число в p-ричную систему счисления (p=2, 3, 4, 5, …, 9) и проверяет, является ли оно палиндромом.
  4. Найти произведение двух больших натуральных чисел (количество цифр может достигать 50).
  5. Напишите программу, позволяющую выполнять арифметические операции (сложение, разность, умножение, целочисленное деление, нахождение остатка) и операции сравнения (больше, меньше, равно, не больше, не равно и т.д.) над большими целыми числами.
  6. Найдите такое , факториал которого  близок к , то есть и .
  7. Найти результат деления данных чисел с заданной точностью (то есть ответ содержит данное количество цифр после запятой).
  8. Найти значение числа с заданной точностью с помощью формулы . Найдите значение числа с заданной точностью.
  9. Напишите программу для сокращение дроби, сложения, вычитания, умножения и деления двух дробей. Избежать переполнения в процессе вычисления в тех случаях, когда числитель и знаменатель результата находятся в допустимых пределах.
  10. Преобразовать простую дробь в десятичную. Если дробь окажется периодической, то период указать в скобках. Период искать в первых 100 цифрах после запятой.
  11. Пусть сберегательные банки по бессрочным вкладам выплачивают % годовых от суммы вклада, присоединяемых к вкладу. Если вкладчик не снимает деньги с вклада, то проценты ежегодно начисляются со все большей суммы. Найдите величину вклада через лет.
  12. Бизнесмен 31 декабря взял в банке 9 930 000 рублей в кредит под 10% годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 10%), затем бизнесмен переводит в банк определённую сумму ежегодного платежа. Какова должна быть сумма ежегодного платежа, чтобы долг был выплачен тремя равными ежегодными платежами?
  13. Придумайте формулу для генерации ряда натуральных чисел из отрезка ,  близких к случайным.
  14. Найдите объем шара методом Монте-Карло.
  15. Напишите программу определяющую, является ли данный год високосным, количество дней в данном месяца данного года, правильность даты вида день:месяц:год.

Вариант 1

  1. Найдите значение величины С после исполнения команды ветвления :

С=2

IFB>5 THENC=10, если значение величины В равно:

    1. 8;

    2. 3

  1. Запишите следующее предложение в виде команды ветвления:

    1. в месяце 30 дней;

    2. точка с координатами (X,Y) принадлежит оси абсцисс;

  1. Запишите исполнение для команды ветвления:

IFD>3 THENC=8 ELSEB=12 , если значение величины D равно:

    1. 5;

  1. Найти значение переменной С после исполнения команды ветвления:

IF A>=6 AND BTHEN C=5 ELSE C=12 , если

    1. А=12; B=-5

    2. А=2; B=5

    3. А=12; B=5

    4. А=2; B=-5

Вариант 2

  1. Найдите значение величины С после исполнения команды ветвления :

С=4

IFBTHENC=С+10, если значение величины В равно:

    1. 3;

    2. 6

  1. Запишите следующее предложение в виде команды ветвления:

    1. год високосный;

    2. точка принадлежит оси ординат;

  1. Запишите исполнение для команды ветвления:

IFD>3 THENC=17 ELSEB=9 , если значение величины D равно:

    1. 3;

    2. -3.

  1. Найти значение переменной С после исполнения команды ветвления:

IF A>=6 OR BTHEN C=5 ELSE C=12 , если

    1. А=12; B=-5

    2. А=2; B=5

    3. А=12; B=5

    4. А=2; B=-5

Вариант 3

  1. Найдите значение величины С после исполнения команды ветвления :

С=-3

IFB>8.2 THENC=27, если значение величины В равно:

    1. 8;

    2. 25

  1. Запишите следующее предложение в виде команды ветвления:

    1. температура человека повышена;

    2. день недели — среда;

  1. Запишите исполнение для команды ветвления:

IFDTHENC=-8 ELSEB=22 , если значение величины D равно:

    1. 6;

    2. 12.

  1. Найти значение переменной С после исполнения команды ветвления:

IF AAND B>=0 THEN C=5 ELSE C=12 , если

    1. А=12; B=-5

    2. А=2; B=5

    3. А=12; B=5

    4. А=2; B=-5

Вариант 4

  1. Найдите значение величины С после исполнения команды ветвления :

С=8

IFB>-6.2 THENC=С+2, если значение величины В равно:

    1. 6.2;

    2. -6.2

  1. Запишите следующее предложение в виде команды ветвления:

    1. человек совершеннолетний;

    2. угол острый;

  1. Запишите исполнение для команды ветвления:

IFDTHENC=13 ELSEB=0 , если значение величины D равно:

    1. ;

    2. -3.

  1. Найти значение переменной С после исполнения команды ветвления:

IF AOR B>=0 THEN C=5 ELSE C=12 , если

    1. А=12; B=-5

    2. А=2; B=5

    3. А=12; B=5

    4. А=2; B=-5

Вариант 5

  1. Найдите значение величины С после исполнения команды ветвления :

С=2.6

IFBTHENC=С+B, если значение величины В равно:

    1. 0.2;

  1. Запишите следующее предложение в виде команды ветвления:

    1. длины сторон равны;

    2. день актированный;

  1. Запишите исполнение для команды ветвления:

IFD>=-1.5 THENC=D+2 ELSEB=6.5 , если значение величины D равно:

    1. -2.5;

  1. Найти значение переменной С после исполнения команды ветвления:

IF NOT (A>=6 AND BTHEN C=5 ELSE C=12 , если

    1. А=12; B=-5

    2. А=2; B=5

    3. А=12; B=5

    4. А=2; B=-5

Вариант 6

  1. Найдите значение величины С после исполнения команды ветвления :

С=-2

IFBTHENC=B, если значение величины В равно:

    1. -1;

    2. -6

  1. Запишите следующее предложение в виде команды ветвления:

    1. сосуд пустой;

    2. два человека ровесники;

  1. Запишите исполнение для команды ветвления:

IFDTHENC=D+1.5 ELSEB=D/2 , если значение величины D равно:

    1. 0;

    2. -0.5

  1. Найти значение переменной С после исполнения команды ветвления:

IF NOT(A>=6 OR BTHEN C=5 ELSE C=12 , если

    1. А=12; B=-5

    2. А=2; B=5

    3. А=12; B=5

    4. А=2; B=-5

Публикационная активность

(сведения по итогам 2018 г.)
2-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,678
2-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,541
Двухлетний импакт-фактор РИНЦ с учетом цитирования из всех
источников: 1,047
5-летний импакт-фактор РИНЦ: 0,460
5-летний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования: 0,389
Суммарное число цитирований журнала в РИНЦ:
Пятилетний индекс Херфиндаля по цитирующим журналам:
Индекс Херфиндаля по организациям авторов:
Десятилетний индекс Хирша:
Место в общем рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год:
Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2018 год по тематике «Автоматика. Вычислительная техника»:

«Запросы в 1С:Предприятие 8» для программистов и разработчиков.

Перейти на страницу покупки

Начало курса

13 февраляс 17:00 до 21:00

Доступ к ВИДЕОЗАПИСИ предоставляется всем участникам

На курсе:

Мы будем разбирать готовые примеры и рассмотрим различные особенности работы данного механизма и тех ошибок, которые наиболее часто встречаются при его использовании.

Формат курса включает в себя 2 вечерних занятия.

Курс ведет его автор, Дмитрий Олегович Аксёнов. Он преподает и является практикующим экзаменатором уже более 15 лет. Он является одним из авторов «Сборника задач для подготовки к экзамену 1С:Специалист».

Важно знать!

Механизм запросов в системе «1С:Предприятие» предназначен для получения информации из базы данных. Это почти что отдельный язык программирования.

Основной способ программной работы в системе предполагает работу с объектной моделью данных и соответствует общепринятому понятию «язык программирования». Он позволяет решать разные практические задачи, связанные с описанием последовательности действий, организацией ввода и вывода информации. Но на практике встречаются задачи, при которых нужно взаимодействовать с табличной моделью работы с данными при получении и обработке информации. Разные задачи требуют разных способов решения.

Практика приёма экзамена «1С:Специалист», а так же проверки самостоятельных работ показали, что существует важная проблема. Очень часто задачи для слушателя сложны из-за того, что он не только пытается придумать, ЧТО надо сделать, но еще вынужден пытаться придумать, КАК это реализовать. Представьте себе, что школьнику, который только недавно научился писать буквы, необходимо написать сочинение. То же самое происходит, когда слушатель, не имея достаточного навыка работы с запросами, пытается приступить к решению учетных задач.

Для исправления подобной неприятной ситуации мы разработали отдельный курс, посвященный только механизму запросов

С данным материалом важно ознакомиться ДО того, как приступать к решению задач, связанных с работой регистров

Для прохождения курса слушателям необходимо:

  • получить начальное представление о работе системы 1С:Предприятие (в объеме курсов «Знакомство с платформой «1C:Предприятие 8.3″» и «Основы программирования в системе «1C:Предприятие 8.3″»)
  • установить версию платформы 1С:Предприятие;
  • наладить устойчивое интернет соединение.

Программа курса

Простые запросы с одним источником данных

  •  Выборка данных
  • Функции и вычисляемые выражения
  • Условия и отборы
  • Механизм группировки
  • Механизм итогов

Сложные запросы из нескольких источников

  • Объединение таблиц
  • Соединение таблиц
  • Вложенный запрос
  • Временные таблицы

Особенности работы с виртуальными таблицами на примере регистра сведений

Различные способы установки отборов

Обработка результата запроса

  • Обход результата запроса
  • Поиск в результате запроса
  • Применение запросов в системе компоновки данных и при работе с формой

Стоимость:
1570
рублей.


Перейти на страницу покупки

Он преподает и является практикующим экзаменатором уже более 15 лет. Он является одним из авторов «Сборника задач для подготовки к экзамену 1С:Специалист».

Задачи:

001. Сумма

2 s 64 megabytes 1615 (641)

Статистика

002. Клетки

2 s 64 megabytes 1225 (501)

Статистика

003. Минимум

2 s 64 megabytes 882 (326)

Статистика

004. Степень двойки

2 s 64 megabytes 1254 (329)

Статистика

005. Сумма цифр

2 s 64 megabytes 722 (362)

Статистика

006. Последовательность

2 s 64 megabytes 673 (221)

Статистика

007. N и K

2 s 64 megabytes 949 (331)

Статистика

008. Трёхзначные числа

2 s 64 megabytes 674 (310)

Статистика

009. Сумма делителей

2 s 64 megabytes 731 (219)

Статистика

010. Максимум

2 s 64 megabytes 930 (257)

Статистика

011. Чётные

2 s 64 megabytes 618 (255)

Статистика

012. Короткий НОД

2 s 64 megabytes 341 (180)

Статистика

013. Длинный НОД

1 s 64 megabytes 478 (155)

Статистика

014. Реверс

2 s 64 megabytes 610 (277)

Статистика

015. Чётные и нечётные

2 s 64 megabytes 466 (261)

Статистика

016. Чётные и нечётные — 2

2 s 64 megabytes 321 (159)

Статистика

017. Одинаковые пары

2 s 64 megabytes 486 (227)

Статистика

018. Одинаковые пары — 2

2 s 64 megabytes 262 (159)

Статистика

019. Два одинаковых

2 s 64 megabytes 430 (180)

Статистика

020. Отрезки

2 s 64 megabytes 228 (110)

Статистика

021. Количество чисел

2 s 64 megabytes 214 (111)

Статистика

022. Количество чисел — 2

2 s 64 megabytes 160 (102)

Статистика

023. Налоги

2 s 64 megabytes 360 (110)

Статистика

024. Последовательность — 2

2 s 64 megabytes 192 (106)

Статистика

025. Последовательность — 3

2 s 64 megabytes 300 (73)

Статистика

026. Произведение

2 s 64 megabytes 345 (81)

Статистика

027. Удаление элемента

2 s 64 megabytes 151 (94)

Статистика

028. Добавление элемента

2 s 64 megabytes 139 (86)

Статистика

029. Сдвиг массива

2 s 64 megabytes 211 (79)

Статистика

030. Задача Иосифа

2 s 64 megabytes 276 (104)

Статистика

031. Троллейбусы

2 s 64 megabytes 224 (45)

Статистика

032. Поедание плоского сыра

2 s 64 megabytes 268 (138)

Статистика

033. Числообменник

2 s 64 megabytes 113 (71)

Статистика

034. Вытаскивание минимума

2 s 64 megabytes 145 (72)

Статистика

035. Сортировка

2 s 64 megabytes 308 (175)

Статистика

036. Сортировка времени

2 s 64 megabytes 214 (116)

Статистика

037. Большая сортировка

2 s 64 megabytes 398 (114)

Статистика

038. Результаты олимпиады

2 s 64 megabytes 182 (116)

Статистика

039. Количество операций

2 s 64 megabytes 64 (39)

Статистика

040. Минимум в таблице

2 s 64 megabytes 142 (78)

Статистика

041. ГАИ

2 s 64 megabytes 124 (56)

Статистика

042. Диагональки

2 s 64 megabytes 101 (63)

Статистика

043. Максимальная строка

2 s 64 megabytes 259 (48)

Статистика

044. Нолики

2 s 64 megabytes 280 (118)

Статистика

045. Симметричная матрица

2 s 64 megabytes 88 (48)

Статистика

046. Треугольник Паскаля

2 s 64 megabytes 200 (91)

Статистика

047. Сумма матриц

2 s 64 megabytes 70 (57)

Статистика

048. Хождение за золотом — 1

2 s 64 megabytes 131 (106)

Статистика

049. Хождение за золотом — 2

2 s 64 megabytes 167 (104)

Статистика

050. Хождение за золотом — 3

2 s 64 megabytes 104 (41)

Статистика

Версия для печати

Тематический план

Занятие 1

Введение

  • Планы на семестр
  • Организация занятий

Программа как информационная модель

  • Понятие информационной модели
  • Цели моделирования
  • Примеры программно-реализованных информационных моделей
  • Решение задач

Оценка начального уровня знаний

Проверочная работа на программирование стандартных алгоритмических конструкций (ветвление, цикл)

Занятие 2

Постановка и декомпозиция задачи

  • Этапы разработки программы (повторение)
  • Постановка задачи
  • Пример поэтапного уточнения постановки задачи
  • Входные и выходные данные
  • Типы данных в VB  (повторение)
  • Тест на типы данных в системе дистанционного обучения
  • Декомпозиция задачи
  • Способы описания структуры программы
  • Примеры
  • Решение задач

Занятие 3

Процесс написания текста программы

  • Возможности редактора текстов программ в Visual Studio (повторение)
  • Ясность текста как критерий качества программы
  • Имена данных: префиксы типов, camel-style
  • Текст программы как способ описания алгоритма
  • Комментарии в программе
  • Примеры удачного и неудачного комментирования
  • Решение задач

Проверочная работа

Занятие 4

Применение типовых алгоритмических конструкций

  • Типовые алгоритмические конструкции: ветвление, цикл (повторение)
  • Тренинг по планированию структуры алгоритма
  • Решение задач

Перебор вариантов как метод поиска решения

  • Метод перебора в программировании, его достоинства и недостатки
  • Примеры задач, решаемых перебором
  • Тип поиска: поиск приемлемого решения, поиск оптимального решения, поиск всех решений
  • Применение циклов при применении перебора

Занятие 5

Перебор вариантов как метод поиска решения (продолжение)

  • Способы ускорения перебора
  • Примеры их применения
  • Оценка количества итераций в алгоритме
  • Задания по оптимизации программ
  • Организация перебора комбинаций
  • Основные понятия комбинаторики
  • Организация перебора с помощью вложенных циклов
  • Другие приёмы организации перебора

Занятие 6

Применение массивов в информационном моделировании

  • Массивы, организация работы с ними (повторение)
  • Примеры применения массивов при реализации информационных моделей
  • Критерии необходимости использования массива
  • Решение задач

Проверочная работа

Занятие 7

Подпрограммы и их применение

  • Виды подпрограмм: процедуры, функции (повторение)
  • Стандартные процедуры и функции языка Visual Basic, их применение

Справочная система Visual Studio

  • Возможности справочной системы
  • Обзор ресурсов сети Интернет для программистов на VB
  • Упражнения

Занятие 8

Техника отладки программы

  • Виды ошибок в программах, способы их выявления (повторение)
  • Тестирование программы
  • Простейшие инструменты отладки
  • Тестирование и отладка программ, использующих случайные числа
  • Особенности тестирования и отладки подпрограмм
  • Упражнения

Проверочная работа

Занятие 9

Проектирование интерфейса программы

  • Понятие интерфейса, критерии качества интерфейса (повторение)
  • Способы повышения качества интерфейса в консольном приложении
  • Упражнения

Документирование программы

  • Программная документация, виды программных документов
  • Способы описания структуры данных, структуры программы, алгоритма в программной документации
  • Примеры
  • Упражнения

Занятие 10

Организация коллективной работы над программным проектом

  • Роли в коллективе разработчиков
  • Организация коллективной разработки программы
  • Тренинг по коллективной работе над программным проектом: разделение на команды, распределение ролей, обсуждение технического задания, декомпозиция задачи, распределение работы, создание текста подпрограмм
  • Планирование работ, выполняемых дома

Занятие 11

Организация коллективной работы над программным проектом (продолжение)

  • Продолжение коллективной работы над проектом: сборка программы, комплексное тестирование и отладка, документирование
  • Представление разработанных программ
  • Оценка трудового вклада участников в разработку
Ссылка на основную публикацию