Logitech x52 professional hotas (945-000003) руководство по эксплуатации онлайн [79/539]

Подросли на бонусах

Объемы продаж электрических и гибридных автомобилей в Норвегии превзошли объемы реализации автомобилей на ископаемом топливе в прошлом году. Государство укрепило свои позиции в качестве глобального лидера по темпам сокращения выбросов транспортных средств.

Примечательно, что Норвегия входит в число крупных экспортеров нефти, однако «зеленый» транспорт пользуется большой популярностью. Дело в том, что страна предлагает покупателям щедрые бонусы, которые делают электромобили дешевле и предоставляет дополнительные преимущества, по сравнению с традиционными транспортными средствами.

Страны во всем мире активизировали продвижение гибридных и электрических автомобилей. Поскольку Китай пытается улучшить качество воздуха и доминировать в новых автомобильных технологиях, правительство хочет, чтобы к 2025 году один из пяти проданных в стране автомобилей работал на альтернативном виде топлива. Франция и Великобритания планируют запретить реализацию автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2040 году.

Пока Норвегия опережает всех. Согласно данным, опубликованным местными дорожными властями, почти 52% новых автомобилей, купленных в стране в прошлом году, работали на новых формах топлива. Доля дизельных автомобилей, которые когда-то считались более экологически чистыми, но сейчас оказались в центре внимания из-за скандалов с выбросами, резко упала.

Общая информация

Автомобили проекта «Кортеж», фото которых уже можно увидеть, были выпущены в нескольких экземплярах. Не планируется их широкий выпуск, однако продажи станут в перспективе возможными, они могут заинтересовать некоторых успешных бизнесменов.

  • Проект был личной инициативой президента, она направлена не только на то, чтобы показать, что российский лидер ездит на авто внутреннего производства, но и разработать совершенно отличную от зарубежных аналогов платформу, которая сможет доказать свою жизнеспособность. Иными словами, это долгосрочные инвестиции, направленные на возрождение российского автопрома.
  • Инаугурация нового президента будет проходить уже на рассматриваемом лимузине.
  • Дизайнеры прикладывают все усилия для того, чтобы сделать современный лимузин, который по многим параметрам будет превосходить импортные аналоги, в частности американский Кадиллак.
  • В проект уже вложено более 12 миллиардов рублей. Деньги были выделены на создание не одного автомобиля, а целого семейства, включающего разнообразные модели для разных целей и задач.
  • Планируется серийный выпуск внедорожников данного семейства: это позволит запустить проект в массы, покрыть все расходы, затраченные на его создание.
  • Производитель планирует выпускать 5 000 автомобилей в год, они станут доступными не только государственным учреждениям, но и частным лицам.
  • Программа включает создание лимузина, внедорожника, минивена. Конечно, комплектация автомобилей будет зависеть от их назначения, например, спецсвязь будет иметься в президентской версии, а в более простых комплектациях ее может не быть.
  • В зависимости от требований различных министерств автомобиль будет оснащаться дополнительными устройствами и функциями.

  • В комплектацию президентского автомобиля в кузове лимузина будет входить бронекапсула, спецсвязь, различные устройства мультимедиа, оборудование, позволяющее защитить авто от прослушки, перехвата сведений, разнообразные электронные функции для обороны.
  • Шины «Кортежа» отличаются способностью работать, даже если расстрелять их из автоматического оружия. Диски лимузина выполнены особым образом и позволяют транспортному средству перемещаться без участия покрышек.
  • Особенную конструкцию имеет бензобак.
  • Предусмотрена защита от нападения с воздуха, например, беспилотниками и вертолетами.
  • Автомобилю не будут страшны даже выстрелы из пулемета.

Технические характеристики

1    Предел допускаемой основной относительной погрешности приборов на всех отметках рабочей части шкалы при измерении силы переменного тока в диапазоне нормальной области частот (от 50 Гц до 60 Гц) и при измерении силы постоянного тока не превышает: ± 0,5 %

2    Диапазоны измерений приведены в таблице 1

Таблица 1

Модель

Диапазоны измерений силы переменного тока в области частот от 50 Гц до 60 Гц и силы постоянного тока.

Шкала

Миллиамперметры

Э535М

10/20 мА

Э536М

100/200 мА

Амперметры

100

Э537М

0.5/1 A

Э538М

2.5/5 A

Э539М

5/10 A

3 Рабочее положение: горизонтально

4 Время отклика: менее 4 сек.

5    Длина шкалы: 120 мм

6    Рабочие условия эксплуатации:

Температура………………………………………………….(23 ± 10) °С

Влажность…………………………………………………….от 40 % до 60 %

7    Предел допускаемой дополнительной погрешности приборов, вызванной изменением рабочего положения, наклона к плоскости под углом 5о, менее ± 0,25 % от величины верхнего предела диапазона измерений.

8    Предел допускаемой дополнительной погрешности приборов при измерении силы переменного тока при отклонении частоты от нормальной области частот до любой частоты в рабочей области частот равен пределу допускаемой основной погрешности.

9    Максимальное напряжение между измерительными клеммами и корпусом 0,5 кВ частотой 50 Гц в течение 1 минуты

10    Сопротивление изоляции не менее 5 МОм

11    Габариты: 220 X 170X95 мм

12    Вес: 2кг

Количество официальных дилеров немного снизилось в РФ

Согласно результатам мониторинга, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ», на середину января 2018 года на территории РФ в общей сложности насчитывается 3490 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. Это почти столько же, что и год назад (в январе 2017-го числился 3501 дилер).

Несмотря на то что общее количество автодилеров в стране практически не изменилось, внутри самих дилерских сетей производителей произошли заметные перераспределения. Так, в прошедшем году было расторгнуто 485 действующих дилерских контрактов и заключено 474 новых. Из тех брендов, дилерские сети которых уменьшились, стоит отметить УАЗ (–33), Lifan (–27) и Renault (–20). Больше десятка дилеров потеряли Mitsubishi, LADA и GM-AVTOVAZ. А вот среди тех, кто за год расширил дилерскую сеть, можно выделить FAW (+13) и Hyundai (+10).

Также продолжает наращивать дилерскую сеть Ravon (+47), который пришел на смену ушедшему с российского рынка Daewoo. Отметим и появление в России новых дилерских сетей. Так, собственную сеть по продаже и обслуживанию легковых автомобилей открыли: Derways/Hower (67 дилеров), Foton (36), Genesis (35) и Isuzu (14).

Техническая информация «Кортеж» в новом кузове

Техническое оснащение проекта создается полностью в России, но на основе некоторых зарубежных технологий. Лимузин будет отличаться следующим:

  • Используется единая платформа, позволяющая создать на ее базе несколько моделей. Современные автомобильные компании часто применяют такой подход: он позволяет облегчить и удешевить производство транспортных средств, при этом создать конструктивно разные кузова на одной и той же колесной базе.
  • В разработке проекта принимают участие серьезные зарубежные компании. В частности интерес к нему проявили такие концерны, как Porsche и Bosch Engineering. Именно они приложили руку к разработке двигателя для будущего проекта. Похожий мотор устанавливается на Porsche V8, его объем составляет 4,6 литра. Стоит отметить, что в российской версии кубатуру снизили до 4, 4 л. Мотор оснащается двумя системами турбонаддува, что позволяет увеличить его мощность до 600 л.с.
  • Существует и другой двигатель, разработанный НАМИ: это более мощный V12. Увидеть модель можно было на московском автосалоне, проводимом в 2016 году. Объем силового агрегата составляет 6,6 литра, а мощность 860 – л.с. Пока точно неизвестно, какой мотор получит проект «Кортеж» 2018 года, возможно, это будет зависеть от запросов министерств, для которых будет собираться модель.
  •  Особенности имеет и коробка передач. У нее 9 ступеней, устройство полностью автоматизировано. Выпускает трансмиссию российская компания Кате; особенностью трансмиссии является отсутствие гидротрансформатора, вместо которого используется электромотор. Это позволит автомобилям проекта использовать преимущества гибридного привода. Трансмиссия, однако, не является революционно новой: подобные устройства используют БМВ и Мерседес.
  •  Скоростные характеристики всех моделей будут ограничиваться 250 км/ч, а разгон тяжелой машины произойдет за 7 секунд.

Описание

Теплосчетчик состоит из тепловычислителя, крыльчатого счетчика воды, изготовленных в едином корпусе и комплекта термопреобразователей сопротивления Pt 10000. На передней панели корпуса расположен 7-ми разрядный жидкокристаллический индикатор (ЖКИ) и кнопка управления. Дополнительно теплосчетчик может комплектоваться интерфейсным модулем для дистанционного считывания информации и работы с дополнительными устройствами (водосчетчики, электросчетчики), оснащенными импульсными выходами.

Принцип работы теплосчетчика состоит в измерении объема воды счетчиком воды, установленном в подающем или обратном трубопроводах, температур теплоносителя термопреобразователями сопротивления в подающем и обратном трубопроводах и вычислении тепловой энергии в тепловычислителе по результатам измерений объема и температур теплоносителя.

Теплосчетчик обеспечивает измерение и индикацию на дисплее за последние 15 месяцев:

—    ежемесячного количества тепловой энергии, кВт-ч или ГДж;

—    ежемесячного значения объемов теплоносителя, м3;

—    накопленные значения тепловой энергии, кВт-ч или ГДж;

—    накопленные значения объемов теплоносителя, м3;

—    служебная информация.

Защита от несанкционированного доступа обеспечивается с помощью защитного кожуха, который в опломбированном состоянии препятствует доступу к электронной части теплосчетчика. Теплосчетчики имеют резьбовое присоединение к трубопроводу.

Программное обеспечение теплосчетчика выполняет функции контроля за измерением температуры и объема теплоносителя, вычисления расхода теплоносителя, вычисления количества теплоты, архивирования и передачи измеренных и вычисленных параметров теплоснабжения. Программное обеспечение состоит из двух частей — базовое программное обеспечение и настраиваемое программное обеспечение. К базовому программному обеспечению относятся функции вычисления и измерения физических параметров теплоносителя, обновления дисплея, мониторинга питания теплосчетчика, таймер. К настраиваемому программному обеспечению относятся функции связи, регистрации, тарификации.

Класс защиты программного обеспечения «С» по МИ 3286-2010.

Наименование

ПО

Идентифика

ционное

наименование

ПО

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм

вычисления

цифрового

идентификатора

ПО

Firmware 539

12.01.05

uEr2.3

689fae47b79f3afe8b

96e1f7c935386d

MD5

Фотография общего вида

Номинальный диаметр, Ду, мм

15

20

Максимальный расход, Qmax, м3/ч

1,2

3,0

5,0

Номинальный расход, Qn, м3/ч

0,6

1,5

2,5

Минимальный расход, Qmin, м3/ч -горизонтальный монтаж -вертикальный монтаж

0,012

0,024

0,015

0,030

0,025

0,050

Порог чувствительности, м3/ч

0,003

0,005

0,008

Потеря давления при номинальном расходе, кПа

10,0

23,0

Максимальное рабочее давление, МПа

1,6

Термопреобразователи

Pt10000

Температура рабочей среды, °С

+15. . . +90

Разность температур теплоносителя АТ, в подающем и обратном трубопроводах, °С

3 . . .75

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении тепловой энергии в подающем и обратном теплопроводах, %:

3°С 20°С

±6,0

±5,0

±4,0

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры, °С

±(0,6+0,004t)

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении объемного расхода теплоносителя, %

±3,0

Температура окружающей среды, °С

+5 . . . + 55

Температура хранения и транспортирования, °С

-10 . . .+ 60

Напряжение питания, В -постоянный ток

3, 6 (литиевая батарея); 24

Интерфейсы

Оптический, М-Bus, радио выход

Дисплей

7 — разрядный

Степень защиты

IP 54

Время работы батарей, не менее, лет

6

Класс по ГОСТ Р 51649-2000

В

Класс точности по ГОСТ Р EN 1434-1-2011

3

Средний срок службы, не менее, лет

10

Габаритные размеры, не более, мм

110х83х76

130х83х76

Масса, не более, кг

0,8

Кортежи

Последнее обновление: 09.03.2017

Кортежи предоставляют удобный способ для работы с набором значений, который был добавлен в версии C# 7.0.

Кортеж представляет набор значений, заключенных в круглые скобки:

var tuple = (5, 10);

В данном случае определен кортеж tuple, который имеет два значения: 5 и 10. В дальнейшем мы можем обращаться к каждому из этих значений через поля
с названиями Item. Например:

static void Main(string[] args)
{
    var tuple = (5, 10);
    Console.WriteLine(tuple.Item1); // 5
    Console.WriteLine(tuple.Item2); // 10
    tuple.Item1 += 26;
    Console.WriteLine(tuple.Item1); // 31
    Console.Read();
}

В данном случае тип определяется неявно. Но мы ткже можем явным образом указать для переменной кортежа тип:

(int, int) tuple = (5, 10);

Так как кортеж содержит два числа, то в определении типа нам надо указать два числовых типа. Или другой пример определения кортежа:

(string, int, double) person = ("Tom", 25, 81.23);

Первый элемент кортежа в данном случае представляет строку, второй элемент — тип int, а третий — тип double.

Мы также можем дать названия полям кортежа:

var tuple = (count:5, sum:10);
Console.WriteLine(tuple.count); // 5
Console.WriteLine(tuple.sum); // 10

Теперь чтобы обратиться к полям кортежа используются их имена, а не названия Item1 и Item2.

Мы даже можем не использовать переменную для определения всего кортежа, а использовать отдельные переменные для его полей:

static void Main(string[] args)
{
    var (name, age) = ("Tom", 23);
    Console.WriteLine(name);    // Tom
    Console.WriteLine(age);     // 23
    Console.Read();
}

В этом случае с полями кортежа мы сможем работать как с переменными, которые определены в рамках метода.

Использование кортежей

Кортежи могут передаваться в качестве параметров в метод, могут быть возвращаемым результатом функции, либо использоваться иным образом.

Например, одной из распространенных ситуаций является возвращение из функции двух и более значений, в
то время как функция можно возвращать только одно значение. И кортежи представляют оптимальный способ для решения этой задачи:

static void Main(string[] args)
{
    var tuple = GetValues();
    Console.WriteLine(tuple.Item1);	// 1
    Console.WriteLine(tuple.Item2);	// 3
	
	Console.Read();
}
private static (int, int) GetValues()
{
    var result = (1, 3);
    return result;
}

Здесь определен метод , который возвращает кортеж. Кортеж определяется как набор значений, помещенных в круглые скобки.
И в данном случае мы возвращаем кортеж из двух элементов типа int, то есть два числа.

Другой пример:

static void Main(string[] args)
{
    var tuple = GetNamedValues(new int[]{ 1,2,3,4,5,6,7});
    Console.WriteLine(tuple.count);
    Console.WriteLine(tuple.sum);
	
	Console.Read();
}
private static (int sum, int count) GetNamedValues(int[] numbers)
{
    var result = (sum:0, count: 0);
    for (int i=0; i 

И также кортеж может передаваться в качестве параметра в метод:

static void Main(string[] args)
{
    var (name, age) = GetTuple(("Tom", 23), 12);
    Console.WriteLine(name);    // Tom
    Console.WriteLine(age);     // 35
    Console.Read();
}
        
private static (string name, int age) GetTuple((string n, int a) tuple, int x)
{
    var result = (name: tuple.n, age: tuple.a + x);
    return result;
}

НазадВперед

Сведения о методах измерений

изложены в паспорте на «Теплосчетчик ENBRA-539».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к теплосчетчикам ENBRA-539

1.ГОСТ    Р 52931-2008 «Приборы контроля и регулирования технологических процессов. Общие технические условия».

2.    ГОСТ Р 51649-2000 «Теплосчетчики для водяных систем теплоснабжения. Общие технические условия»

3.ГОСТ    6651-2009 «ГСИ. Термопреобразователи сопротивления из платины, меди и никеля. Общие технические требования и методы испытаний».

4.ГОСТ    Р ЕН 1434-1-2011 «Теплосчетчики. Часть 1. Общие требования».

5.    Рекомендации МОЗМ № 75-1, 75-2.

6.    МИ 2412-97 «ГСИ. Рекомендация. Водяные системы теплоснабжения. Уравнения измерений тепловой энергии и количества теплоносителя».

7.    Техническая документация фирмы-изготовителя.

Сколько российского в «Кортеже»?

Поставщиками проекта «Единая модульная платформа» (ЕМП) «Кортеж» выступят 147 компаний, из них 74 являются российскими производителями.

«В рамках реализации проекта ЕМП российские компании, специализирующиеся на производстве компонентной базы, стали производственными партнерами. Одной из ключевых задач проекта стала максимальная локализация производства автокомпонентов. Всего в проекте задействовано 147 производственных поставщиков. Свыше 50%, а именно 74 из них, являются российскими компаниями», – говорится в материалах к проекту «Кортеж», которые есть у RNS.

Например, автомобильные стекла для автомобилей проекта будет поставлять AGC Glass Russia (Бор). Компания также будет сотрудничать с СП в разработке проеции показаний приборов и разработки многодиапазонной антенны на стекло.

Компания «КиК» (Красноярск) разработала для проекта колесные литые диски по новой технологии Flow Forming. Производитель «Металлопродукция» (Тольятти), который выпускает детали интерьера автомобилей, изготовит для проекта щитки переднего и заднего крыла. Компания «Мобиль» (Сызрань) займется выпуском конструкций из стальных и легких сплавов для ЕМП. НТЦ «Кама» (Нижнекамск) выпустит для «Кортежа» высокотехнологичные шины. Ярославский завод резиновых технических изделий освоил для проекта выпуск аэродинамических щитков. Шумо- и виброизоляцией автомобилей ЕМП займется компания «Стандартпласт» (Иваново).

Группа компаний «Русская кожа» (Рязань) будет осуществлять поставки натуральной кожи для салона автомобилей проекта, компания «Белебеевский завод “Автонормаль” – крепежных изделий и пружин, Группа компаний «Автокомпонент» (Нижний Новгород) – выполнять разработку и производство бамперов, корпуса воздушного фильтра, топливного бака и зеркал заднего вида. Красноярский металлургический завод изготовит для проекта детали шасси, в том числе кулаки, вилки и трапеции.

«Проект ЕМП продолжает свое развитие, а это значит, что впереди еще много интересных и взаимовыгодных коопераций», – говорится в материалах.

Проект «Кортеж» по созданию автомобилей на ЕМП разрабатывается с 2012 года. В него входят лимузин для первых лиц государства, премиальный седан, внедорожник и минивэн. НАМИ в сентябре 2013 года стало единственным исполнителем заказа на выполнение пилотного проекта по разработке и постановке на производство автомобилей на базе ЕМП. В декабре 2017 года создано СП НАМИ и группы Sollers. Оно начнет работу в I квартале 2017 года. СП будет дистрибьютором автомобилей проекта «Кортеж» на российском рынке. В настоящее время несколько автомобилей проекта находятся в эксплуатации ФСО.

Андрей Филатов

Какими особенностями должен обладать президентский автомобиль?

В настоящий момент глава российского государства пользуется немецким автомобилем Mercedes S600 Pullman. Планируется создать авто, которое не будет уступать ему по качеству и внешней привлекательности. Что же будет отличать кортеж от импортных аналогов?

  • В первую очередь важна безопасность главы государства. Броня Pullman способна выдержать не только выстрелы из автоматов, но и взрывы ручных гранат, поэтому «Кортеж» не должен уступать по данным параметрам.
  • Необходимо предусмотреть герметичную систему безопасности, которая сможет защитить от газовой атаки людей, находящихся в салоне; у Мерседеса такая система есть и активно работает в случае необходимости.
  •  Президент часто решает большое количество вопросов прямо на ходу, поэтому салон автомобиля должен быть не просто красивым и комфортным, но и иметь все необходимые офисные принадлежности, чтобы глава государства мог осуществлять свою деятельность прямо во время путешествия. 
  •  Существуют и иные системы безопасности, особенности которых держатся в строжайшей секретности.
  • Стоимость нового автомобиля, по прогнозам экспертов, будет составлять не менее 900 000 евро.
  • Планируется возродить правительственный автомобиль ЗиЛ, существенно его доработать, превратив в современный конкурентоспособный лимузин.
  •  Кроме лимузина, разрабатывается еще несколько моделей, например, внедорожник для охраны и микроавтобус для сопровождения.
  •  «Кортеж» – полностью российская разработка, коробку передач и двигатель проектируют и планируют собирать на территории России, однако не секрет, что многие конструктивные элементы были позаимствованы у зарубежных аналогов, например, Порше.

Кредитные автомобили

Объединенное кредитное бюро (ОКБ) подвело итоги кредитной активности граждан за ноябрь 2017 года, а также подвело предварительные итоги за 11 месяцев 2017 года на основе информации от 600 кредиторов, передающих информацию в бюро.

Всего в ноябре было выдано более 3,07 млн новых кредитов общим объемом свыше 563,07 млрд руб. Это новый рекорд объемов кредитования за прошедший год. В годовом отношении количество выданных кредитов выросло на 13%, при этом объемы кредитования увеличились сразу на 48%. В ноябре 2016 года было выдано 2,73 млн кредитов на 380,67 млрд руб.

В сегменте автокредитования количество новых кредитов выросло на 7%, объемы выдач увеличились на 25%. В ноябре 2017 года было выдано 36,48 тыс. кредитов на 30,26 млрд руб., годом ранее банки выдали 34,04 тыс. кредитов на 24,19 млрд руб. Средний размер нового автокредита вырос на 17%: с 711 до 830 тыс. руб.

За 11 месяцев прошлого года было выдано 389,73 тыс. автокредитов общим объемом более 295,14 млрд руб. Количество новых автокредитов увеличилось на 25%, а объемы выросли на 35%. За январь–ноябрь 2016 года банки выдали 311,76 тыс. автокредитов на общую сумму 217,84 млрд руб.

Стоит отметить, что значительное количество дилеров предоставляет существенные скидки при покупке автомобиля в кредит. Нередко человек, располагающий всей суммой на приобретение машины, оплачивает ее стоимость частично. Через месяц владелец нового авто погашает задолженность полностью, фактически организовав себе скидку.

Литература

  • Судоплатов С. В., Овчинникова Е. В. Элементы дискретной математики: Учебник. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Издательство НГТУ, 2002. — 280 с. — (Серия «Высшее образование»). ISBN 5-16-000957-4 (ИНФРА-М), ISBN 5-7782-0332-2 (НГТУ)
  • Белоусов А. И., Ткачев С. Б. Дискретная математика: Учебник для вузов / Под редакцией В. С. Зарубина, А. П. Крищенко. — 3-е издание, стереотипное. — М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. — 744 с. — ISBN 5-7038-1769-2.
  • Кормен, Томас Х., Лейзерсон, Чарльз И., Ривест, Рональд Л., Штайн, Клиффорд. Алгоритмы: построение и анализ = Introduction to Algorithms. — 2-е издание. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. — 1296 с. — ISBN 5-8459-0857-4.
  • Н. Я. Виленкин. Популярная комбинаторика. — М.: Наука, 1975.
  • Англо-русский словарь математических терминов / Под ред. П. С. Александрова. — 2-е, исправл. и дополн. изд.. — М.: Мир, 1994. — 416 с. — ISBN 5-03-002952-4.
  • Karel Hrbacek, Thomas Jech. Introduction to Set Theory. — Third edition, revised and expanded. — 1999. — ISBN 0-8247-7915-0.

Немного о дизайне

Уже можно увидеть первые выпущенные модели и самостоятельно оценить облик новинки. Специалисты активно его обсуждают, ведутся достаточно жаркие споры. 

  • Уже появился и окончательный дизайн, разработанный специалистами НАМИ.
  • Внешне это довольно массивный автомобиль с огромной радиаторной решеткой, округлыми формами и брутальной внешностью. Внутреннее убранство достаточно строгое, салон выполнен из белой кожи, имеет вставки из ценных пород древесины.
  •  Центральная консоль имеет встроенный сенсорный дисплей.
  • Двигатель и трансмиссия, как и основа у разных моделей, отличаться не будут. Разными будут только кузова.
  • Оформление салона тоже будет везде идентичным, за исключением версии для президента, кроме этого, президентский автомобиль получит больше опций.
  •  Авто получит большой сенсорный дисплей, климат-контроль, приборную доску с цифровым управлением.
  • Габариты транспортного средства будут следующими: 5800-6300 мм, ширина составит 2000-2200 мм, колесная база – 3400-3800 мм, высота – 1600-1650мм. Размеры зависят от конкретной модели авто.
  • Техника для сопровождения будет иметь отличающиеся габариты: класс SUV, кузов в длину – 5300-5700, ширину – 2000-2100 при колесной базе 3000-3300, а высота машины составит 1850-1950 мм. Внушительные габариты имеет и автобус, в длину он равен 5800, в ширину максимально – 2100, а ходовая часть составит 3200-3500, высота в зависимости от модификации – 1900-2200 мм.
  • Пневматические тормоза для проекта разрабатывались шведской компанией Haldex, а также итальянским концерном Brembo и французским Valeo.

В программировании

Основная статья: Тип-произведение

В некоторых языках программирования, например, Python или ML, кортеж как тип данных встроен в язык.
Пример использования кортежа в языке Python:

a = (1, 3.14, 'cat')
print(a]) # Напечатать первый элемент кортежа

В языках программирования со статической типизацией кортеж отличается от списка тем, что элементы кортежа могут принадлежать разным типам и набор таких типов заранее определён типом кортежа, а значит, и размер кортежа также определён. С другой стороны, коллекции (списки, массивы) имеют ограничение по типу хранимых элементов, но не имеют ограничения на длину. Так, например, в языке Rust функция может вернуть несколько значений с помощью упаковки в кортеж:

fn div_with_remainder(a: i32,b: i32)-> (i32,i32,String){
lettmp=(ab,a%b);
(tmp.,tmp.1,format!("{} + {}",tmp.,tmp.1))
}

let(res,rem,repr)=div_with_remainder(5,2);

В функциональных языках некаррированные принимают параметры в виде одного аргумента, являющегося кортежем.

В языке C++ поддержка кортежей реализована как шаблон класса std::tuple (начиная с C++11) и в библиотеке Boost Tuple Library.

Кортеж является стандартным типом в платформе .NET начиная с версии 4.0.

В базах данных

В реляционных базах данных кортеж — это элемент отношения. Для N-арного отношения кортеж представляет собой упорядоченный набор из N значений, по одному значению для каждого атрибута отношения.

В математике

Пусть даны множества A1,A2,…,An{\displaystyle A_{1},A_{2},\ldots ,A_{n}}, не обязательно различные.

Тогда корте́ж длины n, упорядоченный набор длины n, упорядоченный n-набор или n-ка — упорядоченная последовательность из n элементов x1,x2,…,xn,{\displaystyle x_{1},x_{2},\ldots ,x_{n},} где xi∈Ai{\displaystyle x_{i}\in A_{i}} для 1⩽i⩽n.{\displaystyle 1\leqslant i\leqslant n.} Кортеж обозначается перечислением координат в угловых или круглых скобках:

⟨x1,x2,…,xn⟩{\displaystyle \langle x_{1},x_{2},\ldots ,x_{n}\rangle }

или

(x1,x2,…,xn).{\displaystyle (x_{1},x_{2},\ldots ,x_{n}).}

Элемент xi{\displaystyle x_{i}} называется i-й координатой (проекцией, компонентой) кортежа ⟨x1,x2,…,xn⟩.{\displaystyle \langle x_{1},x_{2},\ldots ,x_{n}\rangle .}

Число n называют длиной или размерностью кортежа.

Два кортежа равны, если равны их длины и соответствующие элементы:

⟨a1,…,an⟩=⟨b1,…,bn⟩,{\displaystyle \langle a_{1},\ldots ,a_{n}\rangle =\langle b_{1},\ldots ,b_{n}\rangle ,} если ai=bi,i=1,n¯.{\displaystyle a_{i}=b_{i},i={\overline {1,n}}.}

Пример кортежа — арифметический вектор.

Декартово произведение n множеств — множество всех кортежей длины n, координаты которых взяты из этих множеств:

A1×…×An={⟨x1,…,xn⟩∣xi∈Ai,i=1,n¯}.{\displaystyle A_{1}\times \ldots \times A_{n}=\{\langle x_{1},\ldots ,x_{n}\rangle \mid x_{i}\in A_{i},i={\overline {1,n}}\}.}

Кортежи длины 2, 3, 4, 5, … также носят названия «упорядоченная пара», «упорядоченная тройка», «упорядоченная четвёрка», «упорядоченная пятёрка» и т. д.

Определения в теории множеств

В рамках теории множеств кортежи можно индуктивно поставить в соответствие множествам, например, следующим образом:

  • ⟨⟩⇌∅,{\displaystyle \langle \rangle \rightleftharpoons \emptyset ,}
  • ⟨x1⟩⇌x1,{\displaystyle \langle x_{1}\rangle \rightleftharpoons x_{1},}
  • ⟨x1,x2⟩⇌{{x1},{x1,x2}},{\displaystyle \langle x_{1},x_{2}\rangle \rightleftharpoons \{\{x_{1}\},\{x_{1},x_{2}\}\},}
  • ⟨x1,x2,x3⟩⇌⟨⟨x1,x2⟩,x3⟩,{\displaystyle \langle x_{1},x_{2},x_{3}\rangle \rightleftharpoons \langle \langle x_{1},x_{2}\rangle ,x_{3}\rangle ,}
  • ⟨x1,x2,x3,x4⟩⇌⟨⟨x1,x2,x3⟩,x4⟩,…{\displaystyle \langle x_{1},x_{2},x_{3},x_{4}\rangle \rightleftharpoons \langle \langle x_{1},x_{2},x_{3}\rangle ,x_{4}\rangle ,\ldots }
  • ⟨x1,…,xn⟩⇌⟨⟨x1,…,xn−1⟩,xn⟩.{\displaystyle \langle x_{1},\ldots ,x_{n}\rangle \rightleftharpoons \langle \langle x_{1},\ldots ,x_{n-1}\rangle ,x_{n}\rangle .}

Определение других объектов через кортежи

Многие математические объекты формально определяются как кортежи.
Например, ориентированный граф определяется как пара ⟨V,E⟩,{\displaystyle \langle V,E\rangle ,} где V — это множество вершин, а E — подмножество пар в V×V,{\displaystyle V\times V,} соответствующих дугам графа. Точка в n-мерном пространстве действительных чисел определяется как кортеж длины n, составленный из элементов множества действительных чисел.

Ориентированный мультиграф со множеством вершин V, множеством дуг E и отношением инцидентности P⊆V×E×V{\displaystyle P\subseteq V\times E\times V} может быть определён как упорядоченная тройка ⟨V,E,P⟩,{\displaystyle \langle V,E,P\rangle ,} причём ⟨a,e,b⟩∈P{\displaystyle \langle a,e,b\rangle \in P} тогда и только тогда, когда дуга e выходит из вершины a и заходит в вершину b.

Volkswagen припомнили обезьян

В 2014 году в качестве доказательства, свидетельствующего о вредных последствиях выхлопов дизельного топлива для здоровья человека, ученые из лаборатории в Альбукерке (США) провели необычный эксперимент: десять обезьян усадили в герметичные камеры и включили животным для развлечения мультфильмы. При этом дышать обезьян заставили выхлопными газами Volkswagen Beetle с дизельным двигателем.

Немецкие автопроизводители финансировали эксперимент в попытке доказать, что дизельные автомобили с новейшими технологиями были чище по сравнению с моделями старых поколений

Но американские ученые, проводящие испытание, не знали о одном важном факте: предоставленный Volkswagen производил гораздо меньше загрязнений, чем машины, предназначенные для продажи обычным покупателям

Проведенное на обезьянах исследование в Альбукерке, о котором ранее не сообщалось, – еще одна сторона глобального скандала с выбросами, который уже заставил Volkswagen признать себя виновным в обвинениях в мошенничестве и заговоре в Соединенных Штатах и выплатить штраф в размере более 26 млрд долл. Вполне может оказаться, что компания теперь станет объектом критики со стороны «зеленых».

Ссылка на основную публикацию